Не надо бояться быть белой вороной. Как не быть белой вороной текст Узнайте, может, Вы — белая ворона

"Почему я так не похож на окружающих людей? Как будто я не от мира сего? Иногда есть ощущение, будто я с другой планеты… ", — много раз слышала от разных людей, видела в передачах, читала на форумах, когда люди задают себе и другим такие вопросы.

Когда ко мне на консультацию стали попадать клиенты с такими состояниями, я поняла, что пора выдать такой материал.

Белые вороны — пришельцы с иных планет?

Хотя моих воплощений на других планетах я не обнаружила (пока ещё), но такие сеансы проводила с самого начала.

Люди, вы даже не представляете, как иногда вы бываете близки к истине, считая себя гостями с других планет!

Какие только части Вселенной уже ни попадались мне с моими клиентами! Узнавать подробности таких воплощений — особые открытия о многомерности Вселенной.

Я иной раз иду по улице, вижу людей с особенной, отличительной внешностью и думаю: "О, какие необычные задачи на воплощение у этой Души! ".

Белыми воронами могут быть люди с нестандартной внешностью (как Барбра Стрейзанд), нестандартным внутренним миром (как Вуди Аллен), а также нестандартными привычками.

Когда у человека татуировки на всё тело, или он переходит дорогу на красный свет, — всё это протест против социума. Это тоже белые вороны.

Но часто речь даже не о внешности. Сейчас хочу поговорить о духовном смысле этого понятия.

Узнайте, может, Вы — белая ворона

Есть особые приметы , которые выделяют так называемых "белых ворон" среди других людей.

  1. Их называют людьми со странностями и часто делают изгоями. Духовные страдания таких людей начинаются в детстве и могут длиться всю взрослую жизнь.
  2. С самого детства их вопросы неуместны, поведение тоже отличается неуверенностью . Эти люди выделяются тем, что говорят невпопад.
  3. Чтобы не оказаться в изоляции, пытаются представлять из себя не тех, кем они есть на самом деле.
  4. Чтобы скрыть своё нестандартное мышление, со всеми соглашаются, чтобы снизить свою травматику. А ведь они умны и зачастую более начитаны, чем всё их окружение, вместе взятое.

    Отпускать боль, благодарить обидчиков за уроки, отпускать прошлое — это навыки сильных людей. Сделайте это с помощью медитации.

  5. Многие ощущали к себе необъяснимый садизм и непонятную, беспощадную травлю, как в коллективах детских, так и взрослых. Дети вообще очень жестоки к не похожим на них. Что уж говорить о взрослых.
  6. Такие люди выпадают из системы. Да уж, это то ещё испытание на жизнь. Вероятно, некоторые души, ещё находясь в Мире Душ, берут такой сложный опыт специально?

А уже в физическом мире воплощёнными людьми их тревожит, что они не могут освоиться не только в социуме, но и в самом близком окружении.

Я не такая как все, как быть?

Расскажу один эпизод из своего детства. Я была самой настоящей "белой вороной" в своём раннем окружении, прошла такой опыт также.

Во время прохождения подготовительного курса Мариса Дрешманиса "Вспомнить всё" мне вспомнился эпизод из раннего детства, тщательно вытесняемый из моей памяти.

Я вспомнила, что именно тогда впервые ощутила "себя какой-то не такой". Кажется, был Новогодний вечер, и от величия момента, от общности и единства семьи (такой сбор родни бывал довольно редко) я в порыве чувств расплакалась, забившись под стол.

Другие дети побежали звать взрослых. Меня пытались вытащить из-под стола, не выбирая выражений — я родилась в семье пролетариата. Грубо, не выбирая выражений, допрашивали, что со мной.

Я, утончённый ребёнок с ранимой психикой, хлопала заплаканными глазами и внезапно поняла, что "они" не чувствуют этот удивительный момент… Они просто не знают и не понимают таких слов.

В тот момент я ощутила, как расстояние до необитаемого острова, глобальное одиночество, что я чужая в своей семье , что меня здесь никогда не поймут.

У многих были личные точки понимания своей непохожести на других.

6 способов найти взаимопонимание, оставаясь собой

Хочу привести различные действенные варианты, как договориться с социумом, и из личного опыта, и из наблюдения за подобными людьми.

  • Поработайте над выходом из образа жертвы.

Знаете ли вы, что психологи выделяют "закон развития систем", знание которого очень помогает каждому человеку понять своё место в этой системе, какой бы она ни была. Это любой коллектив, семья, род, работа и т.д.

Такой закон гласит, что в любой системе будет кто-то сильный и обязательно кто-то слабый. Ваша особая задача — стремиться стать сильным. Вот такая интересная игра.

Вообще это очень интересный опыт для души, которой видимо предстоит научиться в этом воплощении обрести некую внутреннюю или внешнюю ценность.

Научиться давать людям настолько что-то важное и полезное.

Подумайте над этой фразой, она бесценна.

  • Научитесь выстраивать личные границы (они вам нужны, как никому другому).

Давать отпор посягающим на них. Перестать быть "козлом отпущения".

Отвоёвывать свои границы можно как мягко, по чуть-чуть, так и кардинальными способами. Хорошо работает приём, когда вы реагируете или соглашаетесь не сразу, а берёте интервал подумать.

  • Повышайте уровень своей осознанности и возьмите ответственность за свою жизнь на себя.

Одна простая мысль, что Мир не обещал вам счастья, но зато вы сами можете каждый день привносить в этот Мир красоту, — это первый шаг, с которого можно начинать этот самый день.

  • "Притворитесь нормальным!".

Хороший навык, помогающий справляться со своей нестандартностью.

Слышала историю, что был такой психиатр, который излечивал всех пациентов, даже безнадёжных. Его врачебное сообщество даже изгнало из своих рядов. Что же такого удивительного говорил этот духовный терапевт своим особым клиентам?

На слова пациента: "Я жираф" , — он отвечал: "Знаешь, все думают, что они тоже кто-то такие. Но все они притворяются людьми. И ты притворись человеком" .

И человек жил в нормальном социуме до конца своих дней.

  • Осознайте свою уникальность.

Примите общение в социуме как игру. Играйте как хорошие актеры.

На Земле мы проявляемся через действия. Создайте свою персональную ценность и протягивайте в эту ценность других.

Вообще-то этот пункт безграничный по своему объёму. Каждый человек в чём-то уникален. Поэтому можно сознательно направлять своё внимание в такой запрос.

Вселенная будет подкидывать нужные материалы, мысли, людей, подтверждающих вам, что это так. Ведь Вселенная всегда соглашается с тем, что вы о себе думаете…

  • "А Васька слушает да ест".

Продолжайте искать единомышленников, кто так же похож на вас своей непохожестью. Поэтому не замыкайтесь, общайтесь в обществе. Общайтесь, прощупывайте "своих" в разговоре…

Я вас уверяю, что этот кто-то может находиться… среди вашего ближайшего окружения и может так же "маскироваться".

3 возможности исцеления себя методом реинкарнационики

Просмотр событий прошлого в погружении позволяет увидеть роль обидчика с другого ракурса. Вы с удивлением можете обнаружить, что он, ваш обидчик, совсем не хотел вас обидеть! Возможно, всё было далеко не так. А в его голове были совсем другие мысли и желания.

Мне бы самой такую технику много лет назад! Скольких переживаний можно было бы избежать! Зато сейчас у меня уже есть такой исцеляющий инструмент.

Заключение

В этой статье я лишь немного осветила эту загадочную тему о внутреннем состоянии и ощущении себя белыми воронами в социуме.

Таких заметок я ещё не встречала, но знаю, что люди ждут и ищут такую информацию. Буду очень рада, если мои соображения были полезны вам и интересны тем, кто относит себя к такой части человечества.

Возможно, Белые вороны осознают, что они не одни, их таких много. Думаю, что эта тема также призовёт быть бережнее с такими людьми и их окружение, напомнив, как тем бывает нелегко.

P.S. Если эта тема близка вам или как-то затронула, буду признательна всем за ваши комментарии по такой неоднозначной теме.

Взаимоотношения детей с окружающими, влияние современной масс-культуры на подростков, выбор будущей профессии, лидерство и успешность, контроль и попустительство – на эти и другие важные для детей и их родителей темы мы поговорили с известным в России православным психологом Татьяной ШИШОВОЙ. Фрагменты этой беседы представляем сегодня вашему вниманию.

Дурное влияние,
или
Береги честь с детского садика

Почему, Татьяна Львовна, даже в одной семье случается, что один ребёнок, оказавшись не в самом благополучном окружении, остаётся «чистым», а другой не только впитывает всё, как губка, но и становится заводилой-плохишом? Когда и как нужно начинать учить детей стойкости, умению не поддаваться дурному влиянию и отстаивать правильную позицию?

– К сожалению, сегодня всё чаще родители предпочитают «плыть по течению» там, где надо проявлять принципиальность. Даже в мелочах. Возьмите тот же выбор игрушек, книг и фильмов, которые часто не только не полезны, но и способны развратить маленького ребёнка. Да, он не будет курить в пятилетнем возрасте, но уже с младенческих лет начнёт подражать героям, которые находятся в русле подобного поведения. Такие дети в будущем часто отличаются хулиганским, демонстративным поведением. А между тем они ведь не сами покупают такие вещи. Взрослые же приобретают их потому, что так делают все, как им кажется. Вот и прививается едва ли не с пелёнок конформизм, склонность к отрицательному поведению, но главное – слабоволие.

А если это уже тинейджер, который не видит ничего зазорного в том, чтобы, к примеру, покурить за компанию? Время безнадёжно упущено?

– Вовсе нет. Родителям нужно очень внимательно воспитывать подростков: стараться оберегать от дурного влияния, прививать необходимые моральные качества, серьёзно относиться к той масс-культуре, которой его «напитывают». Делать это нужно гораздо твёрже и принципиальнее, чем, скажем, полвека назад.

Почему?

– Раньше общество само способствовало воспитанию нормальных людей. Было время, когда культивировалась сильная воля, и люди её в себе выковывали. Мужчины и подростки стремились к героическому, благородному поведению. Порядочность, честь, достоинство – качества, требующие силы воли, – были в почёте. А что сегодня? Культ удовольствия, беззаботности, лёгкости и бездумного образа жизни. То, что современные подростки принимают за силу духа – умение добиться чего хочешь, на самом деле является своеволием. А если нет привычки к самоограничению, стремления к добру, то добиваются они, в лучшем случае, не особо хорошего, а учитывая пропаганду разнузданного образа жизни, порой и вовсе плохого. Общество сегодня способствует воспитанию моральных уродов.

Значит, не надо бояться воспитывать белых ворон?

– Лет двадцать назад так называли людей с психологическими, а то и с психическими отклонениями. Сегодня этот термин, к сожалению, употребляется совсем в другом смысле. Но бояться быть хорошим человеком не надо. Раз люди добродетельные чувствуют себя в обществе белыми воронами, значит, это общество глубоко больно и деградирует. А за деградацией наступает черёд распада и смерти. Если мы этого не хотим себе и своим детям, то должны принимать усилия к оздоровлению.

«Серьёзно относиться к масс-культуре подростков». Это как? Что Вы имеете в виду?

– Работая с маленькими детьми (Татьяна Шишова совместно с Ириной Медведевой являются авторами программы психологической коррекции через кукольный театр – прим. авт. ), я пришла к выводу, что, как бы ни был психически искалечен маленький ребёнок, какой-то глубокой порчи в нём нет. В любых детях всегда много наивности, чистоты и тяги к добру – им всем хочется быть хорошими, даже тем, которые ведут себя плохо.

Много лет я пыталась понять, как же из этих малышей так быстро (за каких-то пару лет) появляются искажённые и развращённые подростки? И обратила внимание, что книг для детей – старых, добрых, в том числе советского периода и известных писателей – огромный выбор. Большинство родителей воспитывает ребятишек всё-таки на них, а не на комиксах или иностранных примитивных рассказах-сказках. А вот на полках, предназначенных для подростков, книжек из прошлой жизни почти нет, зато от яркого и красочного фэнтэзи разбегаются глаза!

А оно к тому же большей частью, наверняка, по сюжетам компьютерных игр!

– Полученные в нежном возрасте впечатления от прочтения литературы, сюжеты и персонажи которой не находят прямого соответствия в действительности, не бывают бесследными. А если читать только это, происходит серьёзная и быстрая деформация личности.

– У ребёнка в подростковый период формируются собственные взгляды на мир, на себя, на окружающих, на взаимоотношения между людьми. Безусловно, он не сам их изобретает – мировоззрение складывается под влиянием того, что больше всего впечатляет. А если к литературе добавить подобного же плана современную взрослую кинопродукцию и компьютерные игры – вот вам и мощнейшая обработка сознания как раз в период, когда личность только формируется, выходит из-под влияния родителей, учится быть самостоятельной.

– И какие же тогда перспективы?

– Люди, погружённые в современную масс-культуру, застревают в ней, не взрослеют по-настоящему. Это одна из причин прогрессирующего инфантилизма. Такая личность очень неустойчива, слабовольна, подвержена влиянию – продукт для потребительского общества: человек без высоких идеалов, без самостоятельных суждений, считающий, что он сам лучше всех всё знает, а на самом деле подверженный внушениям, но только тем, которые исходят из авторитетной для него группы, и тяготеющий к смене впечатлений, «безбашенному» образу жизни, быстрой наживе, беспринципности, ставящий своё «я» превыше всего.

И если человек предназначен Богом быть прежде всего творцом в какой-то области, то что может создать индивид, не стремящийся к высоким идеалам и не имеющий нормальных, здоровых представлений о реальной жизни и обществе?

Получается, что родители упускают своих детей чаще всего именно в этот, отроческий, период?

– Даже те, кто раньше внимательно воспитывал своего ребёнка, на подростковом этапе просто выдыхаются, устают и, главное, недооценивают опасности, которые подстерегают детей в самый сложный период их развития. Многим кажется, что подростки уже взрослые и сами всё понимают, другие надеются на школу, хотя она давно не занимается воспитанием. А между тем, сдав позиции на этом этапе, родителям сложнее бывает потом что-то изменить.

Лидеры поневоле,
или
Контузия от взрыва родительского энтузиазма

Надо ли воспитывать в ребёнке лидера? Сейчас сплошь и рядом призывают: «будь первым», «стань успешным». Возможно ли этому научить, и как это сделать правильно?

– Для начала – две распространённые ошибки на сей счёт. Во-первых, родители часто хотят «выковать» лидера именно потому, что это сейчас пропагандируется. Но если «благие намерения» не сообразуются с характером ребёнка, подобные попытки могут серьёзно навредить.

Во-вторых, взрослые обычно неправильно трактуют само понятие лидерства. Быть лидером не значит быть во всём успешным. Лидировать – значит уметь организовать людей, встать во главе коллектива, но не для того, чтобы все смотрели и восхищались (наоборот, нужно быть готовым к тому, что некоторые сверстники станут завидовать и враждовать, чужие родители недолюбливать), а для того, чтобы взять на себя больше ответственности, заботы о других.

Таким образом, чтобы воспитать в ребёнке лидерские качества, не обязательно обучать его чтению с четырёх лет, зато важно учить помогать людям, развивать альтруизм, устойчивость к дурным влияниям, стремление тактично, никого не унижая, подавать хороший пример, заряжать окружающих добрыми импульсами, которые обязательно должны исходить от самого ребёнка, а не так, что он только поучает, а сам не делает.

Получается, лидер – вовсе не тот, кто хорошо учится, у кого всё везде лучше всех и очень много призов?

Это детское представление. Родители должны понимать, что на самом деле ребёнок-лидер всегда рискует больше других. Недетская ответственность предполагает и соответствующую нагрузку.

Как же тут не ошибиться?

– Ведомый или самостоятельный ребёнок, одиночка или компанейский – это очень рано в детях видно. Задача родителей – объективно, без амбиций оценить его и постараться увидеть плюсы, которые можно возвысить до уровня достоинств, и минусы, чтобы, по возможности, поменять вектор. Главное, понять ресурс ребёнка.

– А если в семье лидерским характером обладает, к примеру, не сын, а дочь? Не противоречит ли это православному взгляду на место женщины в семье, обществе?

– Лидерский характер, если он есть, никуда не денется – дело в базовых установках, которые девочка получает на протяжении периода своего формирования. И здесь очень важно, чтобы её родители мечтали о том, что у дочери будет семья, дети. Очень трудно бывает тем, кто с детства усваивает: главное – учиться, многого добиться, хорошо зарабатывать и сделать карьеру. Когда такая женщина выходит замуж – а как правило, представительницы прекрасного пола всё-таки хотят иметь семью – ей очень сложно перестроиться.

С другой стороны, это не значит, что девочка должна плохо учиться и ничем не интересоваться. Чтобы воспитывать детей, нужно немало знать. Воспитание – это же не только накормить и вытереть ротик. Если женщина действительно человек большой энергии (качество, необходимое для лидера), то она сможет осуществить и семейные свои обязанности и ещё что-то другое.

Разве возможно быть во всём успешным?

– Вопрос в том, что ставить во главу угла. В современной жизни мы часто видим, что карьера, заработки, самореализация бывают в ущерб самым близким – детям. Зато, когда проходит период максимальных амбиций (если несостоявшийся человек пытается доказать себе и другим, на что он способен), женщина с болью обнаруживает, что её дети упущены. Многие жалеют, что в своё время неправильно расставили приоритеты, а вернуть что-либо трудно. Вот и получается, что достижения, которых они добились, уже не радуют, а боль за детей остаётся. Ведь любовь к ребёнку – самое глубокое, Богом заложенное чувство.

При правильной ориентации Господь придаёт силы и на всё остальное. Это хорошо видно в жизни: человек, казалось бы, больной и слабый, но идёт в верном направлении и совершенно удивительным образом черпает силы и делает столько, сколько не успевает здоровый и сильный.

Психологические курсы типа «Стань лидером!» могут быть полезными?

– Это калька, взятая с Запада. В лучшем случае она мало применима к нашей реальности и национальному характеру, а чаще, к сожалению, под этим скрываются и вовсе оккультные технологии. Сейчас немало сект маскируются под психологические сообщества или терапевтические школы. Поэтому к подобным тренингам нужно относиться очень осторожно. Направленные на личностный рост, достижение успеха, они на самом деле могут быть не только бессмысленными, но и вредными.

Например?

– Мне приходилось сталкиваться с такими случаями, когда люди кончали самоубийством или совершенно расшатывалась их и без того не самая крепкая психика. А не так давно я общалась с женщиной, муж которой страдал от… застенчивости! Сейчас же в ходу наглость, которую путают с раскованностью, вот и ему хотелось стать таким. Пошёл на тренинг, где использовались способы, ломающие человеческий стыд и принятые в культурном обществе нормы, под видом приобретения своего истинного я. Результат – застенчивость прошла, сменившись откровенным бесстыдством: внушили человеку, что стесняться подойти к другой женщине – ненормально. Изменять жене он начал направо и налево. Брак, естественно, распался.

Может, лучше такие курсы обходить стороной, не раздумывая?

– Надо понимать, что психология всегда работает с ценностями. А они, хотим мы этого или нет, имеют религиозную подоплёку. Поскольку мы все – и верующие, и неверующие – живём в ареале православной культуры, то такой у нас и национальный архетип. Даже в языке зашифрованы многие культурные смыслы, посылы: как жить, как относиться к тому или иному явлению. Поэтому важно понять (и это касается не только православных): если мы пытаемся надеть «платье» другой культурной традиции, то оно может оказаться «не по фигуре».

Сейчас коллеги уже по-другому ставят вопрос: что можно взять из западной психологии без ущерба для нашего восприятия. У нас есть святоотеческая традиция. В своё время, интересуясь различными психологическими методиками, я была поражена, насколько глубоко и систематизированно описывались люди в попавшейся мне тогда дореволюционной пастырской книге. Западные методики отдыхают перед этим кладезем жизненной мудрости. Сейчас многие даже заканчивают богословские курсы, чтобы понять, как работать с людьми, разговаривать с ними…

Клиническая жизнь,
или
О самостоятельности и вреде «купания в заражённом пруду»

– Как-то в родительском кругу мы спорили о том, надо ли отпускать подростков на ночные сеансы в кинотеатр или компьютерные клубы, если они очень настаивают. Одни утверждали, что если фильмы нормальные, то можно и уступить – им в этом мире жить. Другие считали подобное недопустимым. Какова Ваша точка зрения?

– Между контролем и попустительством люфт всё-таки есть. Но я вообще плохо понимаю, почему в православной среде обсуждается вопрос ночных клубов. Или не знают христиане, что там творится? Для ребёнка, который ещё находится под опекой родителей, это не место для развлечений.

– А кинотеатр?

– Если мы думаем о здоровье ребёнка, то ночью он должен спать, а не сидеть в кино. Мне кажется, это вопрос не дискуссионный в принципе.

Не получится ли так, что, запрещая и тотально контролируя, мы к совершеннолетию получим обратный результат? Вырвется на свободу и пустится на радостях во все тяжкие…

– Если так рассуждать, то у нас может возникнуть вопрос, надо ли пускать ребёнка в публичный дом? Конечно, если бездумно контролировать его каждые две минуты, ничего хорошего не будет. Контроль с годами должен ослабевать, и здесь всё зависит от особенностей ребёнка. Но даже понимая, что вожжи до какого-то возраста совсем отпускать нельзя, нужно стараться разными способами развивать у подростка ответственность, учить его распределять своё время, ставить перед собой взрослые и созидательные задачи, а не только делать то, что привлекает сию минуту.

С какого возраста детям уже можно куда-то ходить без родителей?

– Сейчас – лет с десяти-одиннадцати. Раньше отпускали с пяти. Ещё до школы ребёнок получал самостоятельность, и это было хорошо. Сегодняшняя ситуация больше напоминает купание в заражённом пруду, где много вредных бактерий, и мы обсуждаем, какой костюм надеть, чтобы не заразиться. А надо говорить о том, как оздоровить пруд. В сегодняшних условиях обезопасить себя до высокой степени нельзя. Возможно, у вас в Якутии эти процессы запаздывают.

Однако же как ни откроешь газету – то недетская агрессия, то издевательства одноклассников…

– В Москве сегодня многие не хотят отдавать своих детей в школу. Даже в платную. Причина – плохая моральная обстановка, школа стала опасным местом для ребёнка. Всё более популярным становится семейное домашнее обучение, хотя у нас оно пока находится в зачаточном состоянии. Такова тенденция культурных, не обязательно православных семей.

Не самых бедных, видимо…

– Безусловно. Но они быстрее других понимают какие-то вещи.

Возможно ли вообще «оздоровить пруд»?

– Сейчас в каких-то регионах стали вводить штрафы за мат. Мы представить не могли, что в школе ученик посмеет материть учителя, а тот в ответ будет улыбаться. Почему это произошло? Потому что взрослые попустили. Учителя согласились, что они не имеют никаких прав. Министерство стало внедрять в жизнь инструкции, согласно которым педагоги не могут воздействовать на детей. Как бы ученик себя ни вёл, его нельзя даже выгнать из класса, потому что он, видите ли, пойдёт и повесится. Может, в таком состоянии ему лучше не учиться, а лечиться в психиатрической больнице? Мы сами даём зелёный свет всяким безобразиям.

Выбор пути,
или
Светлое будущее не светит, если…

Выбор пути на пороге взрослой жизни. Ошибки неизбежны?

– Я бы посоветовала родителям (не тогда, когда нужно уже завтра решать, куда подавать документы) развивать в детях разные интересы. Современная масс-культура очень резко сужает, примитивизирует круг увлечений, и дети, погружённые в неё, часто перестают чем-либо интересоваться, кроме телевизора и компьютера.

Кругозор диаметром с кепку.

– Это очень большое упущение родителей. Много веков лучшие люди – самые умные и одарённые – создавали мировую культуру. Те же, кто считает это неважным, полагая, что главное – сделать ребёнка счастливым (а счастлив он, играя в компьютер), фактически лишают его развития, то есть самого важного для выбора жизненного пути. Многие, в лучшем случае, знают только школьную программу. Неудивительно, что к тому возрасту, когда уже пора выбрать профессию, вуз, детей ничего не интересует, они даже над этим не задумываются.

Тогда это «интересует» их родителей.

– Те, кто поступает по совету, а не потому, что им нужно и интересно, часто разочаровываются, и если не бросают, а всё-таки заканчивают учёбу, то маются с нелюбимым делом, пытаются как-то себя веселить. А как это сделать, если нет культурного вектора? Компьютер, водка, пиво, наркотики, блуд – есть разные способы, как правило, небезобидные.

– Значит, озадачиваться надо даже в средних классах?

– Уже начиная со второго-третьего класса у ребёнка должны появляться какие-то интересы. Если их нет, нужно приложить больше усилий, чтобы заинтересовать его.

Как? Отдали, к примеру, в музыкальную школу – ходить не хочет. Заставлять?

– Понимаете, если чадо вообще желает лишь сидеть перед телевизором, компьютером – это одно. Так дело оставлять нельзя. А если он не хочет заниматься только чем-то определённым – тогда, конечно, не нужно его насиловать. Не хочет ребёнок заканчивать музыкальную школу, а вы не планируете делать из него пианиста, не надо настаивать.

Но есть же много кружков, которые направлены на то, чтобы развить в ребёнке какие-то задатки, расширить кругозор. Нужно стараться подобрать что-то для него подходящее, дать ему попробовать одно-другое. Главное – пробудить интерес. Кому-то нравятся животные, кому-то – история или общение с людьми, потом это поможет в выборе профессии. А человеку важно, чтобы работа ему нравилась, потому что она занимает значительную часть его жизни.

Светлана ПАВЛОВА

Кратко: "Особое отношение" и "повышенное внимание"

В основном зависит от возраста до 18 лет- сущий ад, ибо многие сверстники совершенно нетерпимы ко всем кто привлекает их внимание (отличаясь по поведению).Самое безобидное - насмешки, самое самое -побои.
Немотивированная агрессия становится чем то заурядным в жизни.

Двойные стандарты - если людям кажется что ты странный или выделяешься - то твоё нормальное поведение воспринимается в штыки, окружающим тебя людям, по какой то причине очень важно что бы ты соответствовал стереотипам которые они имеют о тебе.

Девушки - для парня белой вороны как правило самый неприятный аспект - ибо до в школе правит строгая иерархия, а девушки это почти полный индикатор статуса.
Отношение девушек в лучшем случае - игнорирование - со стороны разумных - и крайняя токсичность со стороны высоко поставленных в иерархии дам - это закон - на тебя щипят, отпускают токсичные оскорбления и так далее.

Во первых на момент 18 лет, само общество вокруг меня изменилось, так или иначе при дальнейшем обучении я заметил что люди тянутся к неординарности.
В первые дни учебы я так же встречал презрительное шипение и оскорбления со стороны наиболее "популярных " девушек. Однако все меняется.

Найдя в себе силы, я прибег к самоиронии, самокритики, выпустил наружу свои странности из угрюмой и неприятно странной белой вороны превратился в - хоть и этакого шута, но шута к которому тянет всех других.

Со временем откровенность по отношению к своей натуре и способность не боятся быть собой привлекли ко мне внимание, учёба прошла восхитительно в изобильном внимании и даже девушки которые шипели на меня - начали проявлять симпатию.

По сути и времена изменились, фрики, белые вороны и прочие изгои общества стали основной модой -и теперь странные люди приковывают больше внимание.

Теперь суммирую:
Статус "Белый вороны" - может дать как преимущества так и недостатки, при разумном подходе можно добиться огромных плюсов:

  • Ты априори привлекаешь внимание больше чем просто нормальные люди
  • При должном саморазвитии можно прокачать полезные черты и скрыть отталкивающие.
  • В отношении с девушками - смелость и нестандартное мышление, а так же поведение, мировоззрение, забавные привычки, частичная шутливость и комичность - делают тебя практически светочем - ибо девушки ну очень любят когда парень не предсказуем и по хорошему удивляет.

    Обществе на твоем фоне нормальные люди выглядят невыгодно (просто обычные люди которые стараются не выделятся и быть нормальными)
    Ибо психологически - даже абсурдное поведение вызывающие смех над твоей персоной со стороны окружающих располагает их больше чем может себе это позволить нормальный человек.

Практически всегда, белая ворона, весь пубертатный период изолирован от общества - а значит не подвержен коллективному развитию, значит вынужден создавать мировоззрение самостоятельно, после достижения взросления - это приводит к восхитительному результату - ты мыслишь шире, нестандартно и в любом случае находишь тех кто этим восхитится.

Есть такое выражение - белая ворона. Кого так называют? Того, кто отличается от всех остальных.

Причем отличается в довольно невыгодном свете. Белая ворона - это какой-нибудь чудак, неудачник. Человек, как говорится, с приветом, странный. И к тому же, не имеющий защиты от большинства. Но а это большинство, разумеется - вороны черные и серые. Тот, кто является белой вороной, обычно порицаем. Над ним смеются и даже иногда издеваются.

Почему же так не повезло белой вороне? Это выражение ведь весьма парадоксально. Белый цвет мы относим к чистоте, святости, эталону красоты и света. Почему же тогда такие прекрасные качества вдруг становятся порицаемы, осмеиваются и считаются недостойными?

А все дело в том, что, наверное, люди подметили с помощью этого выражения, что белая ворона-то она одна. А остальные все, т.е., подавляющее большинство - серая и черная масса. Носителей белого цвета крайне мало. Так же, как и носителей таких качеств, как целомудрие, доброта, честность, скромность, щедрость и отзывчивость. Подобных людей - крупицы. Общество - это серая масса, которая забивает эти качества белого цвета.

Среди серых и черных доброта и целомудрие кажутся признаками идиота. В крайнем случае, блаженного чудака, который решил чайной ложкой вычерпать океан. Вот почему эта серая масса так смеется над одинокой белой вороной. Черных ворон тоже очень много. И можно сказать, что это они делают погоды в обществе. А ведь это именно их идеология заключается в том, что щедрые и добрые люди являются странными, неприспособленными к жизни. И что над ними можно поэтому куражиться по праву сильного.

Черные вороны в обществе на Земле - это в основном лидеры. Серая масса же - это как бы толпа, и что ей скажут черные, то они и слушает. Серые, в глубине своих сознаний, тоже мечтают стать лидерами. Хотят иметь какие-то привилегии и собственность, как у черных. А значит, они во всем подражают черным. Черные для них идеал, но так как они все же не могут дотянуться до их пьедестала и возможностей, то они радуются хотя бы тому, что не являются белыми. Они первые подставляют черным этих самых белых, чтобы выслужиться, чтобы показать, как они причернились. Они первые начинают высмеивать качества белых, чтобы на их фоне казаться более черными перед своими черными меди????. И поэтому они первыми и заклевывают белую ворону.

Черные вороны не берут на себя такую грязную работу. Они только за всем наблюдают и получают готовый результат. Они правят бал и считают ниже своего достоинства заниматься подобной работой. Ее для них с радостью исполнят те, кто хочет выслужиться. Зачем самому разделывать тушу, когда ее уже разделанную принесут тебе на блюде? При этом ты будешь казаться справедливым и ни в чем не запачканным и не замешанным. Все, мол, решило большинство. Эта система безотказно действует при любом политическом строе, и при тирании, и при демократии. Но почему же все-таки черных и серых большинство? Почему белых так ничтожно мало?

Да потому, что выживают в основном эти самые серые и черные. А белые привыкли подставлять другую щеку и попадать в ощип. По-видимому, это и является основным и самым главным их чудачеством, достойным порицания и осмеяния? Чтобы количество белых увеличилось, им необходимо прекратить отдавать себя на сьедение, прекратить метать бисер и говорить, какие хорошие серые и черные, что они когда-нибудь исправятся, что у них проснется совесть и что нужно всех любить, независимо от цвета.

Пока белые не уяснят себе, что подобными действиями и мыслями они лишь подогревают аппетит черных и серых к своим собственным персонам, их будет оставаться меньшинство. Ведь они будут постоянно поедаться, а черных и серых будет большинство, так как в их действиях им ничего не сможет дать достойный отпор. И это касается не только общества, но и более высоких энергетических уровней, где существуют белые и черные силы.

Белые силы, к сожалению, оказываются все теми же белыми воронами. Но перевес этих белых будет возможен только тогда, когда они научатся противостоять темным и серым не при помощи непротивления злу насилием, не при помощи любви и всепрощения, а при помощи справедливости и справедливого воздаяния за все совершенные злые поступки и мысли.

Глава 1. Белая ворона – кто она такая?

Уверены, что ты не раз слышала выражение: «белая ворона». И знаешь, что оно означает. Возможно, даже среди твоих знакомых или друзей есть представители этого «вида». А может быть, ты сама являешься таковой. Тогда тебе наверняка будет интересно почитать эту книгу, и особенно – эту главу. Из нее ты узнаешь, кто такая «белая ворона» с точки зрения психологов, и какое определение таким людям дает молодежная тусовка, то есть твои ровесники и сверстники.

Мнение психологов в этом вопросе разделяется. Так, с точки зрения одних, такого понятия, как «белая ворона», вообще не существует просто потому, что в этом явлении нет никаких отклонений, это вполне нормальный с психической точки зрения человек. Просто его взгляды на жизнь не всегда совпадают со взглядами окружающих. И поэтому многие считают, что «белая ворона» – это что-то ненормальное, непонятное, а потому неприемлемое.

Большинство людей, как среди молодежи, так и среди старшего поколения, считают непохожих на себя людей «белыми воронами». Но тем не менее в ответ «белая ворона» не считает других людей такими же. Хотя для «белой вороны» все остальные люди с непохожим образом мыслей и жизни тоже своеобразные «белые вороны». Просто ни одна из представительниц этого «семейства» не задумывается о том, что другие люди, хоть как-то отличающиеся от нее самой, являются какими-то не такими, странными и необычными.

«Белые вороны» рождаются порой в самых обычных, нормальных семьях, и становятся непонятыми и чужими даже для своих родителей и близких людей. Но это вовсе не означает, что они и в самом деле какие-то «не такие», «не от мира сего» как мы все привыкли считать. Просто их мировоззрение несколько отличается от общепринятого, но разве это отклонение? Почему все люди должны мыслить однообразно, и разве это интересно?

Ты не находишь, что если бы все люди были своеобразными «белыми воронами», жизнь была бы куда более интересной, разнообразной и насыщенной? Только представь, что каждый человек мыслит и живет не так, как все окружающие. Сколько интересного стало бы в нашей жизни! А когда все думают и выглядят одинаково, какой в этом интерес?

Но среди молодежи существует стойкое неприятие таких «белых ворон». С ними не общаются, хуже того, над ними посмеиваются, а иногда и грубо подшучивают. Их всячески игнорируют, издеваются над их внешним видом, образом мыслей.

Но никто не удосуживается понять их, поближе познакомиться, пообщаться с ними. Ведь по своей сути «белые вороны» не такие уж необычные и странные, каковыми делает их молва. Современным подросткам свойственно отталкивать все, что на их взгляд не соответствует их собственным представлениям о современной девушке или молодом человеке.

Они считают, что если ты не такой как все, значит, ты вообще неправильный и, как следствие, плохой.

Если «белая ворона» имеет более или менее раскрепощенный образ мышления, то как правило, не обращает внимания на подобные проявления нетерпимости со стороны сверстников. А если подросток закомплексован, если он и сам боится своих качеств, своих черт, которые отличают его от ровесников, то такое отношение может стать для него огромной проблемой, иногда даже перерастая в трагедию всей жизни.

Но никто из окружающих людей не замечает этого, не старается помочь. А насмешки становятся все более невыносимыми. В крайних случаях такие люди замыкаются в себе, и виновниками тому становятся ровесники, которые никак не хотят принять в свой круг общения такую «белую ворону».

Молодежь сейчас живет по принципу «кто не с нами, тот против нас». И какой бы яркой и индивидуальной ни была личность «белой вороны», она обречена в сплоченной группе «одинаковых» подростков на травлю, гонение.

Но случается, что «белой вороной» бывает человек, который по своей натуре является лидером. И тогда он подчиняет себе сверстников, заставляет следовать своим принципам, придерживаться своих взглядов и образа мыслей. И если общая масса ровесников оказывается не в состоянии противостоять такой яркой индивидуальности, то получается, что не «толпа» распоряжается судьбой «белой вороной», а сама «белая ворона» становится распорядителем судеб своих сверстников.

Психологическое задание «определение типа поведения»

Мы предлагаем тебе решить несложную психологическую задачку на определение своего типа поведения. С помощью нее ты сможешь определить, к какому типу себя отнести: обычный (массовый), незаурядный (индивидуальность), экстраординарный («белая ворона»).

1. Твоя подруга приглашает тебя на тусовку, в которой из всех присутствующих ты знакома только с ней, ты:

а) с радостью примешь приглашение;

б) будешь колебаться до последнего, не решаясь согласиться;

в) наотрез откажешься.

2. Ты попадаешь в незнакомую компанию. После окончания вечера ты уходишь:

а) перезнакомившись со всеми;

б) заведя новых друзей по интересам;

в) в подавленном настроении из-за неудачно проведенного вечера.

3. Когда ты составляешь свое мнение о человеке, оно чаще всего оказывается:

а) неверным, за исключением нескольких случаев;

б) на сто процентов верным;

в) всегда ошибочным.

4. Когда тебе представляется возможность быть в центре внимания, ты:

а) с радостью занимаешь это место;

б) после недолгих уговоров соглашаешься;

5. Если в компании заходит разговор о чем-то модном и современном, то ты:

6. Тебе предложены на выбор три способа провести свободное время. Ты предпочтешь:

а) пойти на дискотеку;

б) посетить клуб (кружок) по интересам;

в) остаться дома.

7. Когда ты строишь какие-то планы, чаще всего:

а) они не осуществляются;

б) ты реализуешь их частично и поэтапно;

в) ты всегда выполняешь то, что намечаешь.

8. В музыкальных направлениях, в моде, в манере поведения ты:

а) придерживаешься того же мнения, что и большинство;

б) выбираешь для себя что-то, что тебе нравится, а не слепо следуешь течению;

в) совершенно не интересуешься этим.

9. Если тебе дарят ультрамодное платье, ты:

а) с радостью сразу же надеваешь его;

б) надеваешь его, если оно соответствует твоему стилю в одежде;

в) ни за что его не наденешь.

10. Все, что касается твоей внешности, для тебя:

а) наиболее важный вопрос в жизни;

б) ты следишь за собой по мере необходимости;

в) ты практически не уделяешь этому время.

Ключ к решению задачи

За ответ «а» поставь себе по одному очку, за ответ «б» – по два, за ответ «в» – по три.

Если ты набрала ОТ 10 ДО 20 ОЧКОВ, значит, всегда и во всем следуешь за большинством. Ты считаешь ненужной глупостью проявление собственного мнения, а возможно, просто боишься проявить его из опасения быть непонятой знакомыми и друзьями. В любом случае, тебе следует побольше проявлять индивидуальности. Это тебе не только не повредит, но и поднимет твой авторитет в глазах приятелей.

Если количество набранных тобой очков ОТ 20 ДО 30, то тебя можно поздравить. Ты имеешь собственное мнение, не боишься критиковать что-то, что считаешь достойным критики. Ты обладаешь достаточно яркой индивидуальностью, но иногда тебе не хватает решимости проявить характер. Не бойся вступать в споры, это только поднимет твой авторитет среди сверстников.

Если ты набрала 30 ОЧКОВ, то тебя по праву считают «белой вороной». Ты вряд ли пользуешься авторитетом у своих ровесников, но тем неменее, обладаешь незаурядными умственными способностями. Ты могла бы быть лидером, стоит лишь избавиться от некоторых комплексов и немного больше общаться со сверстниками. Будь посмелей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!