Дорога в небо или все о прыжках с парашютом. Действия парашютистов в особых случаях.

Прыжки без задержки раскрытия парашюта, с круглым парашютом и принудительным раскрытием.

Этот вид прыжка выполняется с высоты 600-1000 метров (чаще 700-800м). Для прыжка используется постСоветская армейская техника Д-5, Д-1-5У, Д-6 (со стабилизацией). Все три парашюта имеют круглую форму и низкую управляемость, или вообще не управляемы. Прыжок производится с запасным парашютом(со страхующим прибором). Принцип действия страхующего прибора (ППКУ) проста, он раскрывает запаску на высоте 300м-400м если парашютист не выполнил "расчековку" страхующего прибора, т.е. парашютист убедившись в том что основной парашют раскрылся и "расчековывает запаску" чтобы она не была раскрыта страхующим прибором. Этот вид прыжков является совершенно неинформативным, и не дает никакого представления о спорте... т.е. Вы сначала пугаетесь при взлете кукурузника, потом вы пугаетесь первого сигнала "Приготовились" , потом вы пугаетесь перед обрезом двери и понимаете что назад пути нет, затем происходит нечто... и вы под совершенно круглым и рабочим парашютом... от испуга забываете что надо расчековать запаску... приземляетесь на двух парашютах (в принципе совершенно безопасно но стоит дополнительных денег за перекладку запаски).

А затем с блеском в глазах рассказываете всем своим знакомым что вы прыгнули с парашютом... всем нравится и Вы герой... и т.д. Ах да, забыл рассказать про процедуру инструктирования и прохождение медкомиссии. Все очень просто, доктор меряет Вам давление, смотрит в честные глаза для определения содержания алкоголя в крови, задает кучу вопросов, чего то там еще с вами делает и отпускает (всего 10-15 минут), инструктаж проходит в два этапа, примерно по 2-4 часа, в зависимости от численности инструктируемых. Там Вам расскажут за что тянуть, за что не тянуть, как это все работает, Вы все пробуете на тренажере по полной программе. Эта процедура может показаться нудной, но спешу Вас предостеречь от ошибок, слушайте все внимательно, если чего не понятно, ОБЯЗАТЕЛЬНО переспрашивайте, не стесняйтесь, Вы получите квалифицированные ответы на все ваши вопросы. Все... выучились, медицину прошли... парашют на спину, запаску на пузо и вперед... удачи!

Прыжки с задержкой раскрытия парашюта 60 сек.

Этот вид прыжков является самым распространенным

Прыгнуть хотя бы раз в жизни по настоящему… Кто ж не хочет? Да вот только, хорошо взвесив радость кратковременной эйфории полета и непредсказуемую экстремальность приземления, не многие на это решаются, а зря. Для тех, кто ценит высоту, скорость и ощущение свободы, но при этом не хочет рисковать понапрасну - тандем-прыжок, подарок судьбы. Есть только двое: Вы и инструктор. Никакой ответственности и риска при получении максимального удовольствия. Это самый интересный прыжок и хороший способ с первого раза ощутить то, что доступно "взрослым" парашютистам. Пропустив длительное наземное обучение, необходимое для совершения самостоятельных прыжков, Вы все делаете ОЧЕНЬ БЫСТРО. Быстренько проходите подготовку и медосмотр (не более получаса), быстренько знакомитесь с инструктором, так же быстренько забираетесь в свою часть двухместной системы, а потом и в самолет. Да, Вы садитесь в самолет без парашюта за спиной, ибо за ней у Вас опытный, сертифицированный инструктор. Он аккуратненько вынесет Вас за борт, продемонстрирует оператору Ваши до краев заполненные адреналином глаза и…

Да не кричите Вы так!.. Просто наслаждайтесь, упивайтесь и захлебывайтесь чувством свободы. Запомните колючий, жесткий поток бьющий в лицо, беспорядочные чертежи земли и свою абсолютно пустую голову, из которой ветром выдуло все, кроме ощущения нереального счастья. С момента выброски на высоте 4200 метров до раскрытия купола пройдет всего 60 секунд, но Вам они покажутся вечностью. Потом резко подбросит вверх, крутнется земля (а на самом деле Ваше тело, принимая нормальное вертикальное положение) и, если оперативненько соберетесь с мыслями, инструктор может быть даже доверит Вам управление парашютом. Затем с невероятной скоростью набегающая земля, уже различимые травинки и привычная почва под ногами. Вы улыбаетесь и постепенно начинаете осознавать нереальность произошедшего. Мысли закружатся в голове и вы будите путаться толи, хотите еще, толи хотите стать парашютистом навсегда! А легкое, практически невесомое тело уже несет Вас узнавать про программу AFF, а тандем-прыжок является ее неотъемлемой частью.

Из истории прыжков

На заре развития массового парашютизма существовал только один способ прыгнуть с парашютом в первый раз. После длительной подготовки - от недели до месяца - новичков десантировали на круглых куполах. В дальнейшем программа подготовки была сокращена до 2-4 часов. Но, главных недостатков таких прыжков устранить не удалось - низкая высота прыжка, отсутствие свободного падения, неуправляемость купола и жесткость приземления.

К счастью, развитие техники - и парашютной тоже - не стоит на месте и была изобретена система тандем, в которой прыжок выполняется в паре с опытным инструктором. Данная система лишена всех недостатков десантирования и дает возможность познакомиться с настоящим парашютным спортом прямо на первом прыжке. Распространенный миф: тандем - не самостоятельный прыжок. На самом деле - это не так. Вы все будете делать самостоятельно, инструктор лишь обеспечит Вам стабильное падение, своевременное открытие парашюта безопасное приземление.



Тандем-прыжок - супер, супер, супер!

Самый интересный и безопасный способ совершить первый прыжок. Прыжок выполняется с высоты 4000 метров, время свободного падения - 55-60 секунд.

Почему тандем-прыжок считается самым безопасным, хотя на первый взгляд он кажется более сложным из-за большой высоты и длительного свободного падения? Вот пять причин этого.

  1. Прыжок выполняется в паре с опытным инструктором
  2. Во время прыжка в первые 5 секунд начинающий парашютист испытывает "легкую растерянность". Инструктор стабилизирует свободное падение и через 5-7 секунд начинающий парашютист понимает, что все не так страшно, а, даже, очень прикольно. Самое главное - СТРАШНО НЕ БУДЕТ. Будет только чистый адреналин и восторг. Оставшиеся 50 секунд парашютист наслаждается чувством полета в свободном падении.
  3. После раскрытия студент управляет парашютом вместе с инструктором. Парашют типа "крыло". Время снижения 5-7 минут. За это время парашютист успевает "порулить" и посмотреть по сторонам.
  4. Приземление мягкое, на ноги инструктора
  5. Время подготовки - 15-20 минут.

Знакомство с небом

Если Вам понравился прыжок в тандеме, но Вы не уверенны в своем желании заниматься парашютным спортом дальше - попробуйте познакомиться с небом поближе. После теоретической подготовки Вы можете совершить прыжок с двумя инструкторами. Фактически - это прыжок первого уровня обучения программу АФФ, на которм Вы все будете делать самостоятельно - отдельяться от летательного аппарата, падать, открывать парашют, управлять парашютом и приземляться. На всех этапах прыжка инструктора окажут Вам необходимую помощь и обеспечат безопасность. Если Вам понравится этот прыжок - можете продолжить обучение по программе ускоренной подготовки (АФФ).



Система "Тандем"

Система "Тандем" разработана специально для прыжков двух человек под одним куполом парашюта. Каждый парашютист имеет свою подвесную систему. Подвесная система пассажира имеет плечевые и боковые соединения с системой инструктора и подгоняется на любой размер. Вся система очень прочна и надежна. Студент может открывать парашют самостоятельно или предоставить это сделать инструктору. Как основной, так и запасной парашюты в системе - "крыло". Купол имеет собственную горизонтальную скорость от 0 до 12 м/с., вертикальную скорость во время приземления можно убрать до нуля. Студенту выдаются шлем, очки и комбинезон. Обувь ваша (туфли на шпильках не приветствуются:)).

Свой прыжок Вы можете запечатлеть на видео или фото. Видео и фотосъемку Вы можете получить в цифровом (CD-R, DVD) виде.

Один из лучших и оригинальных подарков - тандем-прыжок, сразу после которого Вы можете подарить фотографии этого прыжка с дарственной надписью. Воспользуйтесь подарочным сертификатом - это запомнится надолго!

Как решиться на первый прыжок с парашютом

На вопрос: «Ты бы хотел прыгнуть с парашютом?» — восемь человек из десяти ответят: «Наверное. Было бы здорово»; когда прыжок — ещё абстрактное событие в абстрактном будущем, то он кажется ничуть не страшным. Кому-то легко преодолеть себя, но все люди разные по своей психологии, и для некоторых время между «я прыгну…» и «я прыгнул!!!» растягивается на неопределённое мучительное долго, а иные так и не решаются в заветный день приехать на аэродром.

Но, по сути, прыжок с парашютом — это радость, удовольствие, новые эмоции и ощущения, новые возможности. Это победа, это Поступок. Так зачем портить такое событие страхом и сомнениями? Давайте мы расскажем Вам, что мы знаем о страхе первого прыжка, о способах его преодоления, о тех ощущениях и впечатлениях, которые следует впустить в себя вместо страха — и как это можно сделать.



Страх высоты

Известно ли Вам, что у человека лишь два врождённых страха: перед высотой и громким звуком? Остальные страхи нарабатываются за жизнь в процессе накопления опыта о свойствах окружающего мира. Следовательно, боязнь высоты — это глубинное свойство человека, она есть у всех и никогда не исчезает. Спросите у бывалого спортсмена-парашютиста, боится ли он высоты — и, если он не солжёт, то ответит: «Да, высоты боятся все». Просто со временем этот страх становится привычным и контролируемым.

Кроме того, обычное для людей, недоверие к неизвестному ввергает начинающего в сомнение и смятение. Помните: «не так страшен чёрт, как его малюют»? Если человек делает что - либо первый раз в жизни, да еще и рискует, то он, совершенно естественно боится сделать что-то не так, тогда как его опытный друг или знакомый действует уверенно. Уверенность, естественность и спокойствие приходят со знанием. Спортсмен-профессионал и видавший виды экстремал — охотник за адреналином — они не тяготятся этим «а вдруг?..», потому что о небе, прыжках и парашютах они знают всё. Где тут место неуверенности?

Разные люди приходят в парашютный спорт с разными целями и по разным причинам, но все они вначале сталкиваются с одним: с необходимостью преодолеть себя. Но, все люди, разные! — если для кого-то подвиг — естественная потребность в удовольствие, другим преодоление себя — в тягость и расстройство. И это, нормально! Дальше мы расскажем Вам, какими именно способами преодолеваются страх и неуверенность.

Шикарная экскурсия…

Всем известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вы можете приехать к нам и просмотреть все этапы подготовки и прыжки на видео или на аэродром и подыщать с парашютистами одним воздухом. Это ведь ни к чему Вас не обязывает, верно? «Для чего это нужно?» — спросите Вы. Для многого. Для того чтобы преодолеть страх — или разобраться, нужен ли он Вам — этот прыжок с парашютом. Чтобы окунуться в аэродромную жизнь, посмотреть на других людей, совершающих прыжки, чтобы увидеть и узнать — как это бывает.

Действительно, многие не слишком хорошо представляют себе аэродром и предпрыжковую подготовку. Но посмотрев как у других людей глаза бояться, а руки делают все приходит к адекватному восприятию этого события. На поверку оказывается, что парашютная братия миролюбива, гостеприимна и открыта для новых людей.

Мы постоянно принимаем звонки от тех, кто совершил у нас первый прыжок — с благодарностью за доброту, понимание и поддержку. Мы — люди, и мы любим своё дело. Каждый из нас помнит, как это — прыгать в первый раз, мы знаем, каких слов хотят от нас, какого отношения. И по возвращении с прыжка Вас ждёт искренне-радушная встреча, поздравления и радость, что мы сумели подарить удовольствие ещё одному хорошему человеку. Просто приезжайте к нам, окунитесь в дружелюбную атмосферу — и в следующий раз Вам будет гораздо спокойнее.

Будь готов! К прыжку...



Знать дорогу и идти по ней действительно разные вещи. Но, отправляться в путь не зная дороги ещё сложнее. Знание — успокаивает и позволяет психологически настроится, моделируя ситуации в будущем. Теперь пришло время рассказать о том, как организован процесс подготовки на нашем аэродроме — и какую уверенность это даёт.

Но прежде — мы ответим на вопрос, снедающий любого: «Опасно ли прыгать с парашютом?». По статистике парашютизм в несколько раз безопаснее… футбола.

Безопасность парашютизма гарантируется предельной регламентированностью этого вида деятельности: правила прыжка с парашютом прописаны до мельчайших мелочей на каждом его этапе, они наработаны, закреплены и отшлифованы опытом многих тысяч людей.

Вам всё расскажут, Вам покажут Ваш парашют и объяснят, как он работает, все элементы прыжка Вы обязательно отрепетируете ещё на земле. Это необходимо, и знание замещает собою страх. Мы просим: спрашивайте обо всём, что кажется непонятным, спрашивайте так, как Вам это удобно.

Парашютный спорт — экстремальный спорт. Но «экстремальный» — не значит «опасный». Парашютный спорт, наверное, один из самых регламентированных видов спорта, здесь нет ни одного «просто так», «вообще», «типо того», «наверное». Сам по себе парашют — безотказная система, в основе любой нештатной ситуации всегда стоит человеческий фактор, и все его возможные проявления — «слабые места» — хорошо нам известны. Свести влияние человеческого фактора практически к нулю позволяет чёткий контроль всех этапов — подготовки, укладки, прыжка и др., неукоснительное соблюдение руководящих документов без вольностей и интерпретаций, ответственная индивидуальная работа с каждым курсантом от начала теоретической подготовки до его возвращения на старт после совершения прыжка. По статистике парашютный спорт заметно безопаснее футбола, потаму, что всё делается по правилам.

Ещё раз: в парашютном спорте нет ни одного «просто так». Любая мельчайшая деталь имеет смысл и значение, за долгие годы парашютизм как система был отточен до совершенства десятками и сотнями тысяч парашютистов, испытателей, конструкторов, учёных, педагогов. Всё учтено, всё создано таким образом, чтобы предельно минимизировать риск возникновения нештатной ситуации. Эти наработки закреплены в руководящих документах, и соблюдение руководящих документов — это закон, залог безопасности парашютных прыжков.

Куда деть страх в самолёте

Вы видели лица парашютистов, возвращающихся на старт после прыжка? Они были счастливы; пусть предвкушение чего-то нового, приятного и неожиданного заместит собой волнение вызванное выплеском адреналина. Посмотрите на людей, которые летят с Вами в самолёте — Вы не один. И до Вас были многие и многие тысячи и после вас придут столько же. Вы очень возбуждены? Здесь это нормально!))

Когда Вы будете стоять у открытой двери — тут может пробудиться тот самый врождённый страх высоты. Заранее скажем: человек, как существо, не рождённое для полётов, боится лишь малых высот — большие высоты сознание плохо воспринимает как таковые. Если десять, пятьдесят, даже сто метров — это страшно, то восемьсот или тысяча — это скорее красиво и необычно. Старайтесь смотреть не вниз, а на горизонт — так советуют опытные инструктора. Хотя многим, вид земли кажется кукольным и им становится легче. Прыгать с парашютной вышки может быть сложнене.

После того, как вы сделаете свой шаг в небо — дальше начнутся те самые ощущения, которые так сложно описать словами. Ваши ощущения, Ваши личные — они останутся с Вами на всю жизнь. Ведь у каждого это случается чуть-чуть по-своему.

Говорят, что небо очищает. Возвышает. Проветривает душу. Мы знаем многих людей, для кого первый парашютный прыжок стал поворотной точкой в жизни — в судьбе, в карьере, в бизнесе. Это действительно подвиг, и когда Вы ступите с неба на землю — Вы будете уже другим человеком: чище, светлее, сильнее. Поэтому приезжайте к нам. Пусть станет одним парашютистом больше — а мир немного приблизится к совершенству!

Как и зачем становятся парашютистами

Парашютный спорт — необыкновенное занятие, затрагивающее глубокие уровни личности; через него человек реализует себя — свои психологические потребности, устремления, цели. Именно поэтому в парашютный спорт приходят такие разные люди — и каждый находит что-то своё.



Парашютный спорт для самоутверждения

Как правило, на первый прыжок люди идут ради самоутверждения: испытать себя или доказать окружающим, что можешь совершить Поступок. И ведь это действительно Поступок. Вы подумайте: в мире гораздо больше людей, которые не прыгали — и никогда не прыгнут! — с парашютом, и те немногие, кто сделал это — в праве причислить себя к особой категории.

Такой способ самоутверждения очень помогает в жизни: ведь это глубинное, истинное самоутверждение, оно легко проецируется на другие сферы жизни человека — работу, учёбу, бизнес, личностные отношения — и даёт уверенность в своих способностях, словах и поступках. А это — прямой путь к любому успеху.

Парашютный спорт как экстрим

Некоторые люди не мыслят свою жизнь без риска, для них побеждать — естественная потребность психики. Жизнь без адреналина кажется им пресной. Такие люди выбирают для себя экстремальные занятия: альпинизм, дайвинг, автогонки… И, конечно, парашютный спорт.

В поисках адреналина они неутомимые затейники; из парашютизма они выжимают всё, что только можно вообразить: прыгают с очень больших (или с очень малых) высот, нередко — большими группами, и делают в воздухе всё, что захотят — как в свободном падении, так и на раскрытых парашютах, прыгают не только с самолётов-вертолётов — с воздушных шаров, мотодельтапланов и других необычных летательных аппаратов. Парашютисты-экстремалы даже праздники отмечают в воздухе.

Парашютный спорт как активный отдых

Для других людей парашютизм — это просто любимое хобби. Активный отдых. Это ведь здорово — после работы поехать на природу, отдохнуть по-человечески, порыбачить и искупаться, поесть шашлыков… и полетать с друзьями по небу. Медики рекомендуют парашютные прыжки как средство от стрессов, депрессий и переутомления. Кроме того, это отличный способ… сбросить лишний вес! Да-да, за один прыжок человек может потерять до двух килограммов! Как не крути, а парашютный спорт — очень полезное занятие.



Парашютный спорт как способ общения

Мы наблюдаем такое уже много лет: есть люди, которые прыгают не часто, но при этом активно участвуют в жизни парашютного сообщества. Это может казаться неочевидным для тех, кто не причастен к парашютизму, но ведь парашютный спорт — это не только (а зачастую — и не столько) конкретное занятие, а ещё и особая атмосфера, это целый мир. Общность людей, связанных одним делом — особым делом. В парашютном мире свой язык общения, свои шутки, конечно же — и свои традиции; говорят: «парашютный мир — тесен». Когда Вы совершите свой прыжок, Вы увидите, как по-другому на Вас будут смотреть бывалые парашютисты — как на «своего»; не важно, как часто Вы собираетесь прыгать в дальнейшей жизни, теперь Вы — парашютист. Навсегда.

Парашютный спорт как стиль жизни

Есть люди, ориентированные на уникальность, для них очень важно не быть похожим на других, отличаться, выделяться в толпе — и гордиться своей особостью. Про таких говорят: «они чувствуют стиль». Парашютный спорт во всей широте его понимания — весомое основание ощутить своё отличие от других. Многие парашютисты специально подчёркивают это — носят «экстремальную» одежду, говорят непонятные окружающим слова, парашютная символика — во всём в их жизни. Они делают это с гордостью, и имеют на это полное право. Такие люди сильны и уверенны в себе, своим видом, словами и поступками они как бы говорят всем: «я такой, и — знайте! — я такой, потому что я парашютист!»

Парашютный спорт как… спорт

Что такое «спорт»? — наверное, не нужно объяснять, что общего у шахмат, футбола, биатлона, дерби и фигурной гимнастики. Это и постоянные состязания, и возможность совершенствовать себя, занимаясь любимым делом, и головокружительные перспективы. Не преуменьшая, спорт — это судьба. Для тех, кто выбрал именно спорт.

Для непосвящённых часто непонятно: в чём заключается суть парашютного спорта, как состязаются между собой парашютисты. На самом деле существует много видов парашютного спорта, очень разных. Ведь воздух — это целая стихия. Например, классический парашютный спорт — это прыжки на точность приземления плюс выполнение фигур в свободном падении. Парашютная купольная акробатика — построение сложных фигур на открытых парашютах, причём для команд из 2-х, 4-х и 8-ми человек существуют различные нормативы и упражнения. Парашютно-атлетическое многоборье (чисто советский вид спорта) помимо прыжков на точность включает в себя бег и плаванье. А ведь есть ещё и групповая акробатика, фрифлай, свуп, пилотирование куполов, скайсёрф, воздушный балет, параски, фристайл, бейс-джампинг… Парашютный спорт — он очень многоликий, и каждому здесь найдётся занятие по вкусу.

Парашютный спорт как профессия

Но не все выбирают для себя спортивную карьеру, и не всем быть мастерами спорта. Многие, влюблённые в парашютизм, не в силах расставаться с небом, делают его своей работой. Как говорится, «совмещают полезное — с приятным». Есть профессии, связанные с парашютным спортом — например, укладчик ПДИ или инструктор. Такие люди работают на аэродромах или идут служить в ВДВ, ВВС, МЧС и Гражданскую авиацию. Они однажды принимают решение — и работают там, где небо так близко. Небо, без которого они не могут жить. Это ли не счастье?

Парашютный спорт как метод самосовершенствования

«Самосовершенствование», «личностный рост», «становление себя» — рано или поздно для всех эти понятия приобретают особый смысл. Сделать себя лучше, избавиться от недостатков, стать сильнее — физически и духовно, разобраться в себе и научиться понимать людей… этого не добьёшься, лёжа на диване или прогуливаясь в парке. Радикальные и действенные перемены требуют особых условий, и для многих началом перемен становится решение совершить Поступок. Например, прыгнуть с парашютом.

Да, парашютный спорт — это спорт сильных людей. Сильных физически, ведь спортивный парашют — это норовистая машина, которая подчиняется силе. И сильных духовно — разумеется. Но ещё, как говорил абсолютный чемпион мира и заслуженный тренер Л. Г. Ячменёв, — «парашютный спорт — это спорт умных людей». Как надо знать физику и математику, каким гибким и быстрым разумом надо обладать, чтобы за считанные секунды производить в голове расчёты с поправкой на ветер — и раз за разом приводить себя в сантиметровый кругляш с высоты в километр?.. Парашютный спорт очень способствует совершенствованию интеллекта.

Парашютный спорт для романтиков

«Романтика» — за последние десятилетия, суматошные и непонятные, это слово как-то потерялось из нашей жизни. Но человеку свойственно мечтать о путешествиях и приключениях, о верной дружбе и настоящей любви, по природе своей человек тянется к неведомому и прекрасному и стремится раскрыть себя.

О чём речь, парашютный спорт — раздолье для романтиков. Ведь здесь есть всё, к чему так неспокойна душа: «дикая» аэродромная жизнь во время летних сборов, песни под гитару у ночного костра, лесные рассветы и прыжки на закате, разъезды по всей стране в сезон чемпионатов, бесчисленные придумки и истории. Недаром к нам тянется молодёжь.

Здесь люди раскрываются самым непредсказуемым образом, раскрепощаются, становятся добрее, справедливее, изобретательней. А ещё здесь — безграничное пространство для творчества; среди парашютистов есть свои музыканты, художники, поэты… возможно, есть даже и свои писатели.

Парашютный спорт — просто увлекательное занятие

Парашютный спорт далеко не исчерпывается всем, о чём мы рассказали выше. Есть много других мотивов и причин. Для каждого это что-то своё, глубоко личное. Как сама жизнь. Есть люди, которые приходят в парашютный спорт случайно — с друзьями, или просто выходят на аэродром из леса. Они совершают свой первый прыжок, повинуясь мгновенному импульсу — «а почему бы и нет?..» И — нередко остаются в парашютном спорте навсегда. Говорят: «парашютный спорт — как наркотик». Затягивает… Но это и к лучшему. Небо — очищает. Небо делает человека сильнее и счастливее, потаму, что оно прекрасно.

В повседневной жизни так часто не хватает положительных эмоций, приключений, адреналина. И эту статью мы посвятим такому виду спорта, как парашютизм, и поговорим о том, как прыгать с парашютом. О других вариантах, как получить кайф от жизни, узнаете из статьи нашего сайта, пройдя по ссылке .

Страшно прыгать с парашютом? Ответ прост, конечно же, да! Ведь полет, это не естественное состояние для человека, но в этом и вся прелесть данного вида спорта. Если Вы решились на прыжок с парашютом, Вы должны осознавать, что данный вид спорта опасен для жизни, поэтому внимательно слушайте инструктаж, и делайте все как учили, при этом вероятность травматизма сведется к минимуму. Для обычного человека есть два пути, как прыгнуть с парашютом:

  • Оплатить устроивший вид прыжка (об этом подробней ниже) и совершить его.
  • Вступить в клуб по подготовке парашютистов, изучить теорию, и затем приступать к прыжкам (прыгать будете столько, сколько пожелаете).

Все зависит от Вашего настроя: это желание на раз, или Вы хотите посвятить этому спорту приличную часть своей жизни. Теперь подробно о том, какие бывают прыжки.

Виды прыжков

  • Десантный. Данный прыжок выполняется с высоты 800-900 м. Раскрытие парашюта происходит либо принудительно, либо самостоятельно в течение 3-5 секунд после прыжка. Как Вы понимаете, данный вид прыжка не предполагает свободного падения, как такового. Используется десантный парашют.
  • В тандеме. Данный прыжок осуществляется в тандеме с инструктором с высоты 4000 м (как правило). Данный прыжок дороже первого варианта, и предполагает около минуты свободного падения. Парашют раскрывает инструктор. Используется парашют-крыло.

Прежде чем Вы совершите прыжок, Вам предстоит прослушать инструктаж и изучить теорию (ее минимум). Инструктаж делится на части:

  • Строение парашюта.
  • Погрузка в летательный аппарат, поведение в нем, правила, как отделиться от самолета.
  • Инструктаж по открытию парашютов (основного и запасного).
  • Управление парашютом (теория и тренировка).
  • Действия в особых ситуациях.
  • Приземление (теория и тренировка).
  • Условные сигналы инструктора.

Часто люди сомневаются: можно ли прыгать с парашютом именно им. Вот основные противопоказания:

  • Эпилепсия.
  • Психические заболевания.
  • Глухота и заболевания среднего уха.
  • Заболевания и проблемы с опорно-двигательной системой. В том числе, если имели место травмы ног, позвоночника, таза в прошлом.
  • Сердечнососудистые заболевания.
  • Простудное заболевание (если Вы больны в день прыжка).

Перед прыжком Вам предстоит представить справку о состоянии Вашего здоровья, а также пройти небольшой медицинский осмотр. И еще немаловажный вопрос, касающийся того, где прыгают с парашютом. Ведь зачастую бывает, что Вы хотите прыгнуть, но не знаете где. Прыжки совершаются на аэродроме, однако не на каждом, если в Вашем городе нет аэродрома, или на нем не прыгают с парашютом, то можно съездить в ближайшие города, где они осуществляются.

Как правильно прыгать с парашютом

  1. Во-первых, слушайте своего инструктора или тренера, выполняйте его указания.
  2. Следуйте инструктажу и будьте предельно собраны.
  3. Правильно оденьтесь: обувь должна быть удобной, на толстой подошве, и высокой (чтобы поддерживать щиколотку), а также крепко сидеть на ноге (желательна обувь со шнуровкой). Одежда не должна сковывать движений.
  4. За день перед прыжком, и, непосредственно, перед ним категорически запрещается употреблять алкоголь.

Если Вы еще не видели видео, как прыгают с парашютом, то самое время посмотреть его (оно содержится в статье). Однако если Вы точно решились на прыжок, то скоро Вы это увидите воочию, и уверяю, эмоции превзойдут все Ваши ожидания! К тому же видео ни за что не передаст те ощущения и эмоции, которые Вы получите, прыгнув с парашютом.

? "Перворазники" (так называют тех, кто собирается знакомиться с небом впервые) могут сделать это двумя способами. Это может быть самостоятельный прыжок по классической схеме с принудительным раскрытием парашюта (т.е. кольцо дергать не надо, все раскроется само). В другом случае это прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров.

Классическая схема

Прыжок по классической схеме выполняется на круглом парашюте и приблизительно выглядит так: около 10минут полета на самолете (вертолете). На высоте 600 - 800 метров - отделение ("выпадание", как шутят про новичков опытные парашютисты), иногда самостоятельно. Затем открытие парашюта и дальнейшее висение под куполом в течение двух-трех минут. Приземление в том месте, куда занесет, поскольку купол неуправляемый. Укладывание купола в сумку и прогулка обратно на старт.

Тандем

Прыжок в тандеме выполняется на прямоугольном парашюте типа "крыло" и считается более безопасным: используется самая надежная техника, работают самые опытные инструкторы. Принцип прост - подвесная система новичка соединяется с подвесной системой инструктора, за спиной которого и находятся парашюты. Вдвоем они выпрыгивают из вертолета на высоте намного большей, чем по классической схеме - 3500-4000 метров. Затем то, ради чего, собственно, люди и отправляются в небо: свободное падение, которое длится около минуты. И лишь потом инструктор открывает парашют. Под его большим куполом тандемщики снижаются (всю работу по контролю за высотой, открытию парашюта, управлению куполом и приземлению выполняет тандем-мастер). Приземление происходит мягко, рядом с местом взлета. Еще один плюс тандема - можно заказать съемку своего прыжка, а после приземления просмотреть отснятый материал и заново пережить ощущения свободного падения, но уже без страха за плохой конец. Какому прыжку отдать предпочтение? Учтите плюсы и минусы того и другого.

Самостоятельный прыжок с высоты 800 метров

Минусы

  • Довольно долгая наземная подготовка.
  • Тяжелый по весу парашют.
  • Отсутствие свободного падения и связанных с ним впечатлений.
  • Отсутствие возможности снять прыжок на видео.
  • Как правило, отсутствие возможности управлять парашютом .
  • Есть опасность получения травм, например, если новичок перенервничал и что-то сделал не так.

Плюсы

  • Относительно доступная цена.
  • Всегда в наличие свободные парашюты.
  • Есть возможность прыгнуть с друзьями в одном взлете.

Прыжок с тандем-мастером (инструктором) с высоты 4000 метров

Минусы

  • Высокая стоимость прыжка.

Плюсы

  • Ощущение высоты 4000 метров.
  • Минута или больше свободного падения.
  • Мягкое приземление.
  • Видеокассета с записью прыжка.
  • Безопасность.

Как подготовиться к прыжку

Для всех новичков путь к первому прыжку один - через школу парашютизма. Такие школы существуют в большом количестве, обучаться там может любой желающий. В некоторых клубах вам предложат вместо долгих занятий экспресс-подготовку - короткий инструктаж на поле перед прыжком. Правда, многие серьезные профессионалы считают такое "полевое" обучение на аэродроме недостаточным. Ведь будущий парашютист должен не только знать, как и что делать во время прыжка, но и отшлифовать необходимые навыки до автоматизма, а это возможно лишь во время тренировок в спортзале и на макете подвесной системы парашюта. В других школах вас будут готовить не один день. Все репетируется до тех пор, пока каждый кандидат в парашютисты не выполнит "на отлично" и отделение от самолета, и отключение запасного парашюта (чтобы он не помешал основному), и приземление. Особое внимание - нештатным ситуациям, например, приземлению на дерево. На сегодняшний день существует три самых распространенных варианта серьезной подготовки к прыжку. Правилом для всех программ обучения является то, что к следующему этапу переходят только тогда, когда ученик полностью освоил предыдущий. От количества прыжков в этом случае ничего не зависит.

  1. Обучение по классической программе В советские времена в распространенных по всей стране школах ДОСААФ (ныне РОСТО) обучали только по этой методике, наиболее распространенной и дешевой и по сей день. Первые прыжки в этой программе начинаются с высоты 800 метров с использованием принудительного раскрытия парашюта. По мере дальнейшего продвижения в учебе ученик осваивает необходимые парашютисту навыки, в том числе учится самостоятельно раскрывать парашют. В результате обучения по этой программе человек оказывается достаточно подготовленным, чтобы начать изучать прыжки на управляемом парашюте типа "крыло". Чтобы полностью пройти эту программу, может потребоваться от 25 до 45 прыжков, в зависимости от способностей обучающегося.
  2. Обучение по программе "Статик Лайн" (Static Line в переводе - вытяжной фал) Отличается от классической программы тем, что с самого начала прыжки осуществляются с управляемым парашютом типа "крыло". Парашют этот, правда, специально подготовлен с учетом того, что с ним будет прыгать новичок - более устойчив и т.д. Как и в классике, первые прыжки осуществляются с применением принудительного раскрытия парашюта. Тем не менее, многие специалисты серьезно сомневаются в необходимости этой программы, поэтому в большинстве школ ее не встретишь. Основная причина заключается в небезопасности данной методики. Парашюты типа "крыло" требуют раскрытия в правильной позе, а научить этому на земле человека, который ни разу не прыгал, очень сложно. Поэтому у студентов, обучающихся по этой программе, происходило большое количество ЧП, например, когда люди запутывались в стропах во время раскрытия парашюта.
  3. Обучение по программе АФФ. (AFF - Accelerated Free Fall, в переводе - "Ускоренное свободное падение") Наиболее эффективная и безопасная программа. При достаточных способностях обучающегося ее можно пройти за неделю. Одно из отличий в том, что обучающегося очень интенсивно тренируют на земле. Другое отличие в том, что вместе с новичком с самого первого прыжка выпрыгивают два инструктора. В воздухе они контролируют и подстраховывают его. Это позволяет с первых же прыжков использовать парашют типа "крыло" и прыгать с высоты 3500 - 4 000 метров. После раскрытия парашюта контроль действий обучающегося осуществляется с земли по рации. Как показывает практика, эту программу проходят за меньшее количество прыжков - от 8 до 15.

Кстати, подготовка к прыжку в тандеме (включая надевание подвесной системы) занимает от 5 до 15 минут, теоретических знаний практически не понадобится, ведь фактически за все в ответе инструктор.

Как остаться живым

На некоторых аэродромах с вас, скорее всего, возьмут расписку на случай неудачного прыжка. Бежать к нотариусу составлять завещание и вообще сильно переживать по этому поводу не нужно. Неудачный прыжок - редкое исключение: ведь каждый новичок прыгает с двумя парашютами сразу, один из них - запасной. В случае если человек растерялся и забыл открыть основной, специальное страхующее устройство выбрасывает запасной парашют. Еще одна страшилка - неправильно уложенный парашют. Эти страхи тоже порядком преувеличены: укладкой куполов занимаются только инструкторы и спортсмены аэроклуба, знающие процесс как свои пять пальцев. Впрочем, для того, чтобы вы почти наверняка не попали в страшную статистику несчастных случаев, желательно прислушаться к советам бывалых парашютистов.

  1. Ответственно подойдите к выбору клуба, в котором будете совершать прыжки. Поговорите с теми, кто уже прыгал. Выясните, сколь опытные и ответственные люди будут организовывать ваш первый прыжок .
  2. Серьезно отнеситесь к подготовке. Не пожалейте времени и пройдите обучение по одной из программ, описанных выше.
  3. Воздержитесь на первых прыжках от использования парашютов, которые придется раскрывать самостоятельно. Для самостоятельных прыжков первое время безопаснее система с принудительным раскрытием парашюта. Полностью исключает травмирование прыжок в тандеме.
  4. Не забывайте надевать подходящую обувь и одежду.
  5. Особое внимание уделите отработке техники приземления. В подавляющем большинстве случаев новички получают серьезные травмы именно при приземлении (переломы тазового пояса и бедер, компрессионный перелом позвоночника). Поэтому есть смысл научиться делать все правильно еще на земле.

Кого не пустят в небо

Не все желающие смогут насладиться свободным падением, прыжок так и останется мечтой для тех, у кого слабое здоровье. И хотя перед вылетом местный врач обязательно вас осмотрит, даже померяет пульс и давление, все-таки лучше позаботиться о своем здоровье самостоятельно и при необходимости заранее проконсультироваться со специалистами. Противопоказания к самостоятельным прыжкам:

  1. Серьезные хронические заболевания (особенно сердечно-сосудистые, в том числе, повышенное артериальное давление на момент осмотра перед прыжком, и нервно-психические).
  2. Сильная близорукость и другие проблемы со зрением. С каким зрением можно, а с каким нельзя отправляться на аэродром, лучше проконсультироваться у своего окулиста. Очкарикам, в любом случае, лучше предпочесть контактные линзы или очки с пластиковыми стеклами, которые сзади лучше закрепить. Рекомендуется иметь горнолыжные или специальные парашютные очки (возможно, вам их выдадут на месте). Они нужны для того, чтобы линзы не выбило из глаз потоком воздуха.
  3. Переломы. Если в прошлом у вас были травмы ног, костей таза, позвоночника, или есть иные заболевания опорно-двигательного аппарата - нужна консультация лечащего врача. При переломах ног нельзя прыгать в течение года после полного срастания костей.
  4. Состояние алкогольного и (или) наркотического опьянения.
  5. Эпилепсия.
  6. Сахарный диабет.
  7. Проблемы с координацией движений.
  8. Вес менее 40 и более 95 кг.

Что еще надо знать

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни (летом возможны прыжки и в течение недели). Построение, первичный инструктаж (если вы выбрали короткую подготовку перед прыжком) и распределение инструкторов проводится обычно в 9-10 часов утра. Иногда инструктаж затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день, буфет есть не везде. При себе необходимо иметь удостоверение личности (паспорт, военный билет, студенческий билет или "права") и деньги за прыжок . Не забудьте также предусмотреть средства на случай штрафа (например, при потере кольца). Прыгают обычно с самолетов малой авиации (в большинстве клубов это Як или Ан), кое-где есть вертолеты. Обычно техника старая, но надежная. Кстати, для одного парашютиста крылатую машину в воздух поднимать не будут, нужна группа хотя бы из пяти человек. Что касается экипировки, то для первого раза вполне можно ограничиться "земной" одеждой и обувью. Даже в самое жаркое время следует предпочесть плотную и удобную одежду с длинными рукавами, с застегивающимися манжетами, и длинными брючинами, например, комбинезон. Стоит иметь в виду, что при приземлении ваша одежда скорее всего испачкается и (или) порвется, поэтому имеет смысл взять с собой сменный комплект. Крайне желательна крепкая обувь на толстой подошве и низких каблуках, которая не слетит с ноги во время прыжка и надежно зафиксирует голеностоп. Лучше всего, если это будут жесткие и высокие ботинки со шнуровкой (кроссовки нежелательны). Захватите с собой и перчатки (в любую погоду). Перед прыжком лучше снять с себя (или оставить дома) ювелирные украшения и часы с металлическим браслетом, а также вынуть из карманов хрупкие, колющие, режущие предметы. В день, намеченный вами для визита в небо, должна быть непременно летная погода. Это значит, прежде всего, что скорость ветра должна быть меньше 6 м/с, а облачность небольшая. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле.

Как пройдет прыжок

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу - самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши. Инструктор знаками показывает, кому приготовиться, открывает люк. На высоте около 800 м раздается зуммер: 2 коротких звонка сирены - "приготовиться". Времени на подготовку отводится очень мало - всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая - чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды "Пошел!", новичок прыгает в бездну. Люди на глазах оставшихся в самолете бесследно исчезают в воздухе. Но это не повод отказываться от прыжка! Вспоминаете считалочку парашютиста, которую вы давно выучили наизусть: "1001", "1002" "1003".- "КОЛЬЦО!". Дернули за кольцо - парашют открылся. "1004", "1005" - "КУПОЛ!". Смотрим наверх, все ли раскрылось и раскрылось ли правильно. "ЗАПАСКА!". Отключаем автоматическое открытие запасного парашюта. "ОСМОТРЕЛИСЬ!". Крутимся на подвесной системе, смотрим, нет ли кого рядом в воздухе. "УСЕЛИСЬ!". Устраиваемся поудобнее. Летим! Наслаждаемся тишиной и ощущениями полета. "САДИМСЯ!" Примерно за десять метров до земли, горизонт вдруг резко "прыгает" вверх. Пора готовиться к приземлению. В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги вместе, полусогнуты, стопы параллельно земле, подбородок прижат к груди. Нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги. При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе нагрузка на них может распределиться неравномерно и, как результат - возможен перелом. Для смягчения удара парашютист падает на спину или на бок. После приземления купол вместе с ранцем и стропами складывают в специальную сумку, которая прицеплена на груди. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол. С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов. После приземления всем смельчакам выдаются свидетельства о совершении прыжка.

Приземление в экстремальных условиях

Опасности подстерегают новичков при налете на препятствия. Ими могут быть линии электропередач, бетонные заборы, столбы, автомобили.

  • Самое опасное - это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.
  • Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.
  • При приземлении на крыши зданий - главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Начнем, пожалуй, с главного.

Парашют – это французское слово, обозначающее специальное устройство, способствующее торможению объекта благодаря сопротивлению атмосферы. Используется парашют для спуска людей с большой высоты.

Особых медицинских противопоказаний для прыжка с парашютом нет, кроме сердечно-сосудистых заболеваний, психических расстройств, болезней суставов и костей. Тем не менее, если ваш вес составляет более 120 кг, могут возникнуть некоторые проблемы: из-за большой весовой нагрузки купола могут порваться, что повлечет за собой возможные травмы ног и позвоночника при приземлении.

Что не нужно делать перед прыжком с парашютом: пять золотых правил

1. Пить алкоголь

Алкоголь, как и лекарства, усиливают свое действие на высоте. Употребив алкоголь, вы, как минимум, не получите удовольствие от прыжка, как максимум – навлечете на себя возможные проблемы.

2. Болеете – не прыгайте

Решив прыгнуть с парашютом при насморке или простуде, вы рискуете повредить носовые пазухи и барабанные перепонки.

3. Слушайте команды выпускающего

Внимательно слушайте, что вам говорит выпускающий. Также не рекомендуется подходить к самолетам по стороны винта.

4. Не пересекайте активную взлетную полосу

И не задерживайтесь на ней после приземления.

5. Не курите рядом с самолетами, заправщиками или ангарами

Комментарии здесь излишни. Если хотите остаться живы, приберегите свое желание прикурить до более безопасного места.

Как все происходит: первый прыжок с парашютом

1. Обычно начинающие парашютисты прыгают с высоты 800 м на двухместных или многоместных самолетах. Ранец раскрывается ручным способом либо принудительно. Первые прыжки, как правило, осуществляются при помощи принудительного раскрытия.

2. После того, как самолет набирает высоту, выходит на расчетный курс и переходит в режим планирования со скоростью 90 км/ч, инструктор подает команду: «Вылезай!».

После этого парашютист внятно и громко повторяет команду и выходит из кабины на левую плоскость самолета.

Подойдя ко второй кабине, прыгающий слышит вторую команду: «Приготовиться!». Это означает, что необходимо развернуться вправо от фюзеляжа (угол 45 градусов) и положить правую руку на запасной парашют. Левой рукой необходимо удерживаться за борт кабины.

Затем инструктор проверяет полную готовность парашюта. Как только звучит команда «Пошел!», парашютист переносит левую руку на запасной парашют и спокойно делает шаг правой ногой за борт самолета. По истечении трех секунд парашютист дергает за вытяжное кольцо.

Первый прыжок можно осуществить тремя способами: тандем, вынос или самостоятельно.

Тандем – это прыжок с инструктором. Плюсы данного способа неоспоримы – вы летите вдвоем на одном парашюте, а, значит, вам ничего делать не нужно – только расслабиться и получать удовольствие. Вашу «доставку» на землю осуществит инструктор.

Вынос – это самостоятельный прыжок, когда вас контролируют два инструктора, прыгающие на собственных парашютах. Перед подготовкой к полету инструкторы инструктируют прыгающих, обговаривая все возможные ситуации. Из самолета вы выходите втроем – вы вместе с двумя инструкторами. В течение всего падения они вас держат, один слева, другой – справа. На определенной высоте инструкторы вас отпускают, и вы приземляетесь уже самостоятельно.

При самостоятельном прыжке перед полетом врач обязательно проверяет ваше давление и пульс. Затем проводится полный инструктаж. Как показывает практика, данный способ – самый сомнительный. Перед самым выходом из самолета вас начинает трясти, и вы боитесь выпрыгнуть: «Что-то дует за дверкой, вы знаете, я, наверное, не пойду…» (шутка).

Тем не менее, отказаться от прыжка возможно только в том случае, если вы сидите в самолете, но не когда вы уже встали и располагаетесь у самого выхода. Если вы все же рискнули прыгнуть, считайте до трех и открывайте парашют. Не успеете – не волнуйтесь, через пять секунд задержки специальный прибор сделает это за вас. Перед приземлением рекомендуется напрячь и немного согнуть ноги – это позволит приземлиться без травм.

Прыжки с парашютом – это вам не велосипедная прогулка , а довольно экстремальное, но увлекательное занятие, на которое рискует отнюдь не каждый. Воспоминания об этом поступке будут храниться в вашей памяти всю жизнь!

Главное, чтобы в этот момент за спиной был проверенный и верный друг-парашют, а душа не дрогнула в последний момент.

Приступим!

Самое первое, что хотелось бы посоветовать «перворазнику», это не забывать, что вы пока всего лишь новичок. Никаких безрассудных поступков, всё по инструкции и только после команды.

Первый ваш прыжок вполне может сразу стать самостоятельным, то есть с 800 метров, без инструктора и с принудительным раскрытием парашюта, либо всё же в тандеме с инструктором, но с большей высоты. Всё будет зависеть только от вашего понимания и восприятия ситуации.

О подготовке

Спешу заметить, что самый первый ваш прыжок не обойдётся без предварительной подготовки в школе парашютизма либо в аэроклубе.

Вы обязательно должны будете пройти короткий инструктаж на поле. Если в ваших планах всего один прыжок, то данной экспресс-подготовки будет вполне достаточно. С обыкновенным десантным парашютом типа Д1−5у или Д6 всё намного проще. Но если всё-таки вы по-настоящему загорелись стать профессионалом в данной области и прыгнуть с «крылом», то подобных «полевых учений», конечно же, не хватит.

Инструктор — он же учитель

Во время инструктажа внимательно слушайте всё, о чём говорит инструктор. От этого может зависеть, насколько удачным окажется ваш прыжок. На собственном примере могу сказать, нештатные ситуации, к сожалению, случаются. И нужно знать, как из них выйти достойно, либо вообще не допустить оных. Так что не стесняйтесь задавать любые интересующие вас вопросы специалисту. Он просто обязан отреагировать на них и всё разложить по полочкам.

Не пейте для храбрости…

Нельзя упускать из виду и тот факт, что при осуществлении парашютных прыжков существуют противопоказания . Укажу основные из них.

1. Соискатель (вы) не должен быть обременён какими-либо серьёзными хроническими заболеваниями, например, такими как сердечно-сосудистые и психические.

2. Из ряда вон плохое зрение также не есть хорошо. Очки могут повредить глаза, а линзы могут быть выбиты сильным потоком воздуха. Скорость падения с высоты 800 метров равна 5−8 метрам в секунду.

3. После любых недавних переломов в течение года прыжки также противопоказаны.

4. Ни о каком прыжке с парашютом не может идти речи, если вы употребили алкоголь, и неважно в каком количестве.

5. Сахарный диабет — существенное препятствие на пути к вашей мечте, равно как эпилепсия и любые проблемы, связанные с координацией движения.

6. Вес и возраст также играют важную роль. Надо знать, что парашютные прыжки разрешены соискателям не младше 6 лет и имеющим вес не менее 40 и не более 95 кг.

Помните, укладывать ваш парашют должен именно ваш инструктор. Набирая в свою группу желающих, он отвечает за каждого своего подопечного.

Экипировка — не последнее дело

Не лишним будет напомнить об экипировке. Неважно, лето на улице или зима, плотная и удобная одежда с длинными рукавами и длинными брючинами, заправленными в высокие берцы, — лучшее спасение от любых нештатных ситуаций. Обувь должна быть прочной и на толстой подошве, надёжно фиксирующей голеностоп. И не забудьте про перчатки, они вам очень пригодятся.

Собственно, сам прыжок

Прыжок скорее всего будет осуществляться с самолёта (Ан-2(12) или Яка), хотя кое-где и с вертолёта Ми-8. Всех парашютистов инструктор рассадит, согласно их весовой категории — самые тяжёлые идут первыми. Самолёт по кругу набирает высоту. Инструктор после сообщения командира экипажа о соответствующей высоте (2 коротких сигнала зуммера) открывает люк и знаками показывает очерёдность прыжков.

Перед прыжком руки должны быть скрещены на груди. По команде инструктора — прыжок вперёд. Открытие парашюта сопровождается небольшим рывком вверх. Поднимаем голову, убеждаемся, что парашют вышел правильно. Стягиваем чулки на стропах вниз — для увеличения площади купола. Вот и всё. Наслаждайтесь красотами с высоты птичьего полёта.

Приземляйтесь правильно

Перед приземлением приготовьтесь, сомкнув ноги, слегка расслабив и полусогнув в коленях. Подбородок обязательно прижать к груди. Посадка должна быть осуществлена на обе ноги одновременно. Она подробно отрабатывается еще до вылета, примените свои знания.

Всё, сгребайте парашют в сумку и отправляйтесь к месту укладки.

Поздравляем! Вы стали ещё одним покорителем небесного океана.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!