Что должен машинист в пути следования. Обязанности локомотивной бригады. При пожаре в вагоне поезда, находящегося на станции

1. Обеспечивать безопасность движения поездов на основе неукоснительного выполнения требований ПТЭ, действующих инструкций и указаний.

2. Руководить работой лиц входящих в состав локомотивной бригады, контролировать их действия, обеспечивая выполнение графика движения поездов и плана маневровой работы.

3. Выполнять установленные и осваивать прогрессивные технологии вождения поездов и производства маневровой работы.

4. При вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушения плавности ведения поездов.

Перед началом работы

Локомотивная бригада должна:

Пройти инструктаж по технике безопасности у инструктора на локомотиве, с записью в журнал.

Получить от сдающего машиниста инвентарную реверсивную рукоятку. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

Перед приемкой следует убедиться, что локомотив заторможен и не сможет самопроизвольно сдвинуться с места.

Перед осмотром дизеля, вспомогательного оборудования и электрооборудования следует обесточить все электрические цепи, выключить рубильник аккумуляторной батареи.

Перед пуском дизеля осмотреть состояние его узлов и вспомогательного оборудования, убрать инструменты, проверить укладку полов, подать оповестительный сигнал.

Запрещается при работающем дизеле находиться в машинном помещении и на крыше.

Перед опробованием тормозов машинист должен предупредить об этом помощника, убедиться в отсутствии людей возле локомотива, под ним, в дизельном помещении и проверить включение тормозных приборов.

Запрещается закрывать и открывать краны ударами молотка или других предметов.

Во время работы

Перед тем, как начать движение локомотива, локомотивная бригада должна находиться в кабине вместе с инструктором. Без инструктора движение запрещается.

До начала движения все двери локомотива должны быть закрыты. Запрещается проезд в кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением начальника дороги и инструкторов, производящих проверку.

Во время движения локомотивной бригаде запрещается :

1. превышать установленную скорость движения;

2. высовываться из боковых окон кабины за пределы поворотного стекла;

3. открывать наружные боковые двери и высовываться из них;

4. находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотива.

С локомотива можно сходить только после его полной остановки, убедившись в безопасности выхода. Все работы по соединению и разъединению пневматических рукавов, а также расцепку и сцепку производить только с разрешения инструктора.

Перед разъединением соединительных рукавов тормозной магистрали необходимо перекрыть концевые краны. Перед продувкой тормозной магистрали соединительный рукав взять возле головки, плотно прижать к бедру и только потом открыть кран.

После окончания работы

После окончания работы локомотивная бригада должна:

сдать инструктору или передать машинисту, принимающему локомотив инвентарную реверсивную рукоятку локомотива.

следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда;

следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчеру поездному.

При необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по железнодорожной станции ближайшей железнодорожной станции или диспетчеру поездному, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному железнодорожному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

99. При ведении поезда машинист должен:

иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм;

при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала;

проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч;

при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.

следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнят ь их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с пути и поезда;

следить за состоянием и целостью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети;

наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, специального самоходного подвижного состава;

обеспечивать рациональное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии и топлива;

при входе на станцию и проходе по станционным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью пути и сигналами, подаваемыми работниками станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения.

После остановки поезда на станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

При необходимости остановки на станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии - предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд только, если убедится через дежурного по станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема.

В случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров автоблокировки, повреждения пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру. При наличии поездной радиосвязи сообщение об этих неисправностях машинист должен передать по радиосвязи дежурному по ближайшей станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинисту поезда, следующего по смежному пути.

При следовании в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда.

76.требование птэ к организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и железнодорожный подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать требованиям настоящих Правил.49. Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.50. Сооружения и устройства на перегонах и железнодорожных станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.51. На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.
Для организации прохода людей через железнодорожные пути оборудуются места перехода.53. Пассажирские платформы, расположенные у железнодорожных путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы.
О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.54. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.55. Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.56. Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения № 2 к настоящим подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.57. Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные и подготовленные локомотивы.

НЕСТНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ

1. При движении поезда по перегону на участке с АБ, на АЛСН горит желто-красный огонь, а путевой погашен

Произвести остановку поезда служебным торможением за 100-150м до светофора. Доложить ДНЦ (ДСП) и машинистам вслед идущих поездов о причине и месте остановки. Выяснить возможность дальнейшего следования через ДНЦ (ДСП) или машинистов. При занятости впередилежащего блок-участка запрещается продолжать движение до его освобождения. При свободности или отсутствии сведений о занятости впередилежащего блок-участка, после отпуска тормозов:Подать сигнал бдительности (один короткий и один длинный) и привести поезд в движение;Вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения;. В случае появления на локомотивном светофоре разрешающего показания, машинист далее следует установленным порядком.

2.При движении поезда по перегону на участке с АБ, на АЛСН горит белый огонь,а путевой погашен.

Следовать с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/ч, за 400 - 500 метров до погасшего светофора снизить скорость до 20 км/час и остановиться за 100-150 метров до светофора. Доложить ДНЦ (ДСП) и машинистам вслед идущих поездов о причине и месте остановки. Выяснить возможность дальнейшего следования через ДНЦ (ДСП) или машинистов. При занятости впередилежащего блок-участка запрещается продолжать движение до его освобождения. При свободности или отсутствии сведений о занятости впередилежащего блок-участка, после отпуска тормозов: Подать сигнал бдительности (один короткий и один длинный) и привести поезд в движение. Вести поезд до следующего светофора со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения; В случае появления на локомотивном светофоре разрешающего показания, машинист далее следует установленным порядком.


169.Что входит в обязанности машиниста и помощника машиниста согласно требованиям ПТЭ при ведении поезда?

При ведении поезда машинист и его помощник обязаны:

отправляться на перегон при отказе на локомотиве, специальном самоходном подвижном составе тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа.(См. ПТЭ Приложение 6 п.100)

176.Кто управляет движением поезда с случае, когда в поезде несколько действующих локомотивов, в том числе подталкивающих?

Движением поезда управляет машинист ведущего локомотива. Машинисты других локомотивов, в том числе подталкивающего, обязаны подчиняться всем указаниям и сигналам машиниста ведущего локомотива и повторять их.(См. ПТЭ Приложение 6 п.101)

177.Кто имеет право находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?

Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд , в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно. (См. ПТЭ Приложение 6 п.102)

178.Сколько человек кроме локомотивной бригады имеет право одновременно находиться в рабочей кабине локомотива во время движения?

Не допускается проезд в рабочей кабине локомотива лиц, не входящих в состав локомотивной бригады, за исключением кондукторов главных (составителей поездов), а также должностных лиц, имеющих разрешение на такой проезд, в соответствии с нормами и правилами и решением, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, но не более двух человек одновременно.(См. ПТЭ Приложение 6 п.102)

179.Кто производит ограждение и закрепление пассажирского поезда с локомотивом , обслуживаемым одним машинистом, при вынужденной остановке на перегоне?

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом выполнение операций по закреплению и ограждению поезда производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками пассажирских вагонов по указанию машиниста. (См. ПТЭ Приложение 6 п.103)

180.В каких случаях производится ограждения пассажирского поезда, остановившегося на перегоне?

Ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

пассажирского - при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи - немедленно после остановки поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)

181.С какой стороны в первую должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона?

Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. (См. ПТЭ Приложение 6 п.104)

182.Что обязан сделать проводник последнего вагона при остановке пассажирского поезда на перегоне, оборудованном автоблокировкой?

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке. (См. ПТЭ Приложение 6 п.105)

183.Что должен сделать машинист при остановке на подъёме поезда, на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой?

Если поезд остановился на подъеме и в хвосте нет подталкивающего локомотива, машинист при необходимости может осадить поезд на более легкий профиль того же перегона.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

184.Что должен сделать машинист при остановке на подъёме поезда вес, которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъёме и осаживание, которого не допускается?

При остановке на подъеме поезда, масса которого превышает норму по условиям трогания с места на данном подъеме и осаживание которого не допускается, машинист должен немедленно затребовать вспомогательный локомотив. (См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

185.В каких случаях не допускается осаживание поезда?

Осаживание не допускается:

на перегонах, оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи;

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если остановившийся поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи. (См. ПТЭ Приложение 6 п.106)

186.По распоряжению какого работника поезд может быть возвращён с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления?

Поезд может быть возвращен с перегона обратно на железнодорожную станцию отправления только по распоряжению дежурного по железнодорожной станции этой железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.107)

187.Допускается ли подталкивание остановившегося на перегоне поезда следом идущим поездом нормальной массы и длины?

На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду может быть использован локомотив следом идущего грузового поезда и, в исключительных случаях, разрешается производить подталкивание следом идущим поездом нормальной массы и длины. (См. ПТЭ Приложение 6 п.108)

188.Может ли поезд, остановившийся на перегоне и затребовавший помощь, начать движение, если вспомогательный локомотив еще не прибыл?

Если затребован восстановительный или пожарный поезд, а также вспомогательный локомотив, то остановившийся поезд не может начать движение, пока не прибудет затребованная помощь или не будет дано соответствующее разрешение на движение.
(См. ПТЭ Приложение 6 п.109)

189.Какие поездные документы требуются для движения путеизмерительной тележки на перегоне?

Движение съемных подвижных единиц производится без выдачи поездных документов на право занятия перегона (кроме дрезин съемного типа) и не должно вызывать нарушения следования поездов по расписанию. (См. ПТЭ Приложение 6 п.110)

1. . Общие обязанности машиниста. Обязанности машиниста и помощника машиниста при ведении поезда. Что запрещается делать машинисту?(ПТЭ п.п. 18.38 – 18.43).

18.38. Машинист обязан:

Хорошо знать конструкцию подвижного состава, план и профиль пути своей линии, расположение на ней постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их значение;

При приемке подвижного состава перед выездом на линию убедиться в его исправности, обратив особое внимание на действие тормозов и радиосвязи (машинист локомотива убеждается в исправности подвижного состава как перед выездом на линию, так и перед началом выполнения маневров).

18.39. При ведении поезда (состава) машинист, помощник машиниста обязаны:

Обеспечить безопасное движение с точным соблюдением расписания следования поезда (для хозяйственных поездов - с точным соблюдением плана работ);

Следить за свободностью пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, правильным положением стрелок по маршруту следования, за движением поездов и составов на смежных путях, принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения или жизни людей;

Повторять вслух показания светофоров, указанных в приказе начальника метрополитена, и положение стрелок по маршруту следования, а также сигналы светофоров и другие сигналы, требующие остановки или уменьшения скорости (в т. ч. и при управлении поездом без помощника машиниста), выполнять их требования, применяя электрическое или служебное пневматическое торможение, а при внезапной подаче сигнала остановки или возникновения препятствия для движения - экстренное торможение;

Проявлять особое внимание и бдительность при наличии запрещающего сигнального показания АЛС и светофоров, снижении видимости светофоров и пути при сильных туманах, ливнях, метелях, задымлении, при затоплении участков пути, наличии письменных или устных предупреждений, движении в неправильном направлении, движении при нажатой педали (кнопке) бдительности и быть готовым немедленно остановить поезд (состав), если встретится препятствие для дальнейшего следования;

Осуществлять взаимный контроль действий по выполнению должностных обязанностей;

Следить за состоянием подвижного состава, показаниями приборов, контролирующих его бесперебойную работу;

Следить за работой устройств автоматического управления движением поездов;

Подавать оповестительный сигнал о приближении поезда при входе и следовании по главному пути станции, если люди находятся у края платформы за линией ограничения.

18.43. В пути следования машинисту запрещается:

Превышать скорости, установленные настоящими Правилами, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, приказом начальника метрополитена, указаниями сигналов, а также выданными предупреждениями;

Отвлекаться от управления поездом (составом), наблюдения за сигналами, свободностью и состоянием пути;

При работе с помощником машиниста приводить электропоезд (состав) в движение без его команды или сигнала;

Отключать исправные устройства, обеспечивающие безопасность движения электропоезда (состава) (АЛС_АРС, УАВА и другие), без надобности пользоваться педалью (кнопкой)

бдительности при исправном действии напольных и поездных устройств АЛС АРС.

2. Порядок действий при взрезе централизованной стрелки (ИДП п.п. 2.31 – 2.39).

2.31. При приближении подвижного состава к стрелке, установленной не по маршруту следования, машинист должен принять меры к остановке, не допуская взреза стрелки.

Если допущен взрез стрелки, машинист обязан:

Остановить поезд (состав, локомотив) и принять меры, исключающие его произвольный уход;

Затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

После снятия напряжения с контактного рельса осмотреть расположение колесных пар на стрелке, состояние остряков и доложить поездному диспетчеру (на парковых путях - дежурному поста централизации);

При отсутствии схода колесных пар с рельсов выполнять передвижение подвижного состава по взрезанной стрелке только по распоряжению поездного диспетчера (на парковых путях - дежурного поста централизации), которое дается на основании заявки руководителя работ (работника службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, а при его отсутствии - работника службы сигнализации и связи по должности не ниже электромеханика СЦБ).

2.32. Руководитель работ обязан:

Исключить перевод стрелки опусканием курбельной заслонки;

При отсутствии препятствия для движения и прилегании к рамному рельсу остряка, отведенного до взреза стрелки, обеспечить его закрепление; после закрепления остряка дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

При неприлегании к рамному рельсу остряка, отведенного до взреза стрелки, отсоединить тяги от стрелочного электропривода, обеспечить прилегание и закрепление остряка к рамному рельсу и

дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном направлении до полного освобождения стрелки;

Если тележка вагона (локомотива) закрывает доступ к месту крепления тяг, то при отсутствии препятствия дать заявку на передвижение подвижного состава в пошерстном или противошерстном направлении на расстояние не более 5 м.

Движение подвижного состава в противошерстном направлении допустимо только в том случае, если первая колесная пара подвижного состава в момент взреза стрелки остановилась на остряке, отведенном до взреза стрелки, и не перескочила через него.

2.33. Освобождение стрелки от подвижного состава производится по распоряжению поездного диспетчера (дежурного поста централизации) под контролем руководителя работ со скоростью не более 10 км/ч с готовностью остановиться по сигналу руководителя работ.

2.34. При невозможности оперативного устранения последствий взреза дальнейшее движение по стрелке разрешается на основании записи в Журнале осмотра, оформленной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера (запись является основанием для выдачи письменных предупреждений).

В записи должно быть указано:

Направление, по которому разрешается движение;

Допустимая скорость движения по стрелке.

Остряки запирают в требуемом положении на закладку и навесной замок или же прижатый остряк зашивается. В этом случае стрелка должна быть выключена из централизации порядком, установленным Управлением метрополитена.

2.35. Запрещается дежурному поста централизации переводить взрезанную стрелку без разрешения руководителя работ, а также производить отмену или разделку маршрута, в который входит взрезанная стрелка, без разрешения поездного диспетчера.

2.36. Если подвижной состав проследовал взрезанную стрелку, оборудованную электроприводом взрезного типа, то после проверки отсутствия повреждений остряков, тяг и деталей электропривода совместно работником службы пути и работником службы сигнализации и связи, взрезное сцепление электропривода должно быть восстановлено. Указанные работники после проверки и восстановления взрезного сцепления электропривода должны оформить запись в Журнале осмотра о возможности движения по стрелке.

2.37. После осмотра и устранения последствий взреза первый поезд (состав) пропускается по этой стрелке при запрещающем показании светофора по приказу (распоряжению) поездного диспетчера (дежурного поста централизации) со скоростью не более 10 км/ч, а на парковых путях - по распоряжению дежурного поста централизации. В дальнейшем поезда (составы) пропускаются со скоростью, установленной работником службы пути.

3. Сигнал «Радиационная опасность» (ИСИ п.п. 10.5, 10.6)

10.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:

На наземных путях - свистками поездов, составов, локомотивов группами из одного длинного и одного короткого звуков

На станциях, в электродепо и других предприятиях объявляется по сети громкоговорящего оповещения. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая опасность» на станциях, в электродепо и других предприятиях подается по распоряжению соответственно начальника станции, электродепо, предприятия.

4. Инструкция №9 «О порядке действий должностных лиц метрополитена при обнаружении на объектах метрополитена опасных химических веществ и отравляющих веществ» (Сборник №4).

1.2. Признаками обнаружения или применения ОХВ (ОВ) являются:

Разлив на станции неизвестной жидкости, вызвавшей у пассажиров признаки массового отравления (слезотечение, тошнота, рвота, потеря сознания и т.д.);

Появление капель, дымов и туманов неизвестного происхождения;

Посторонние специфические запахи;

Крики о помощи, возникшая паника, начальные симптомы поражения;

Показания приборов химической разведки и контроля (при их наличии).

1.3. Сигналами о чрезвычайной ситуации с ОХВ (ОВ) являются сообщения пассажиров, машиниста поезда, дежурного по станции или любого другого работника метрополитена, а также информация от аварийно-технических служб города по прямой связи или по телефонам:

Старшему поездному диспетчеру (ДЦХС) - 570-69-92; 24-11;

Старшему поездному диспетчеру-руководителю смены (ДЦХСР) - 24-10;

Оперативному дежурному по метрополитену - 25-72; 718-33-10.

В этих условиях работники Службы движения обязаны организовать движение поездов и работу станций таким образом, чтобы исключить попадание пассажиров в зону заражения и принять меры к удалению находящихся в зоне заражения пассажиров и работников метрополитена, не имеющих средств индивидуальной защиты (СИЗ).

1.4. В случае появления признаков массового отравления у пассажиров или работников метрополитена дежурный персонал метрополитена обязан применять средства индивидуальной защиты.

При обнаружении машинистом признаков заражения ОХВ (ОВ) или получении им сообщения от пассажиров машинист ОБЯЗАН:

Немедленно сообщить поездному диспетчеру об обнаружении ОХВ (ОВ);

Использовать самоспасатель;

Принять меры к выводу поезда с перегона на станцию и в дальнейшем действовать в соответствии с распоряжениями старшего поездного диспетчера (дежурного по станции).

5. В чьем распоряжении находится машинист в резерве? (ДИ п. 1.21)

Машинист, назначенный в резерв, находится в распоряжении оператора, машиниста – инструктора или дежурного по электродепо и без их разрешения не имеет права отлучаться с определенного места работа.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!