Управление качеством образования в доу. Презентация "критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольного образования" презентация на тему Управление качеством дошкольного образования презентация

Совещание руководителей МДОУ «Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Ярославль, 2013 сайт

Слайд 2

Актуальность

Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Современный руководитель ДОУ - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Руководитель ДОУ несет ответственность за конечный результат деятельности учреждения. Круг управленческих задач, который решает руководитель ДОУ широк: организация и управление образовательным процессом; умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; умение разрабатывать нормативно-организационную документацию ДОУ (устав, договора, должностные инструкции и положения); и т.д. Главной управленческой задачей руководителя ОУ является умение организовывать МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, планировать и разрабатывать программу развития учреждения.

Слайд 3

ЦЕЛЬ

познакомить руководителей МДОУ с механизмом создания системы мониторинга как эффективного средства управления качеством образования в ДОУ

Слайд 4

МОНИТОРИНГ - это

методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия внешних факторов. Результаты МОНИТОРИНГА дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. (Словарь бизнес - терминов. Академик. ру. 2001)

Слайд 5

(от англ. monitor - контролировать, проверять). Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. (Википедия)

Слайд 6

МОНИТОРИНГ

система сбора, обработки, хранения и распространенияинформации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор)

Слайд 7

Цель мониторинга – обеспечение режима развития в современных условиях исохранение особенностей системы ДОУ Задачи: 1.Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения 2. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ 3.Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно - образовательных услуг 4.Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования

Слайд 8

МОНИТОРИНГ

Диагностика познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяетвнутренне состояние (Е.А. Михайлычев) Контроль Деятельность, направленная на проверкусостояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М.В. Корепанова)

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬ М О Н И Т О Р И Н Г Задача мониторинга: уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием.

Слайд 10

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ»

Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека,удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числестепень достижения планируемых результатов образовательной программы(ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний: личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста(Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).

Слайд 11

Алгоритм мониторинга:

2. Как мы будем собирать информацию? 3. Каким образом мы будем ее обрабатывать? 4. С помощью, каких методов анализировать? 5. Как и каким образом хранить полученную информацию? 6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах? 7. Как мы будем работать дальше? 1. О чем мы будем собирать информацию?




В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» (ст. 28, п. 2, пп. 13) сказано, что «... обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» в установленной сфере деятельности относится к компетенции образовательной организации.




Объекты Субъекты Что оценивается?Кто оценивает? Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС ДО Руководитель, заместитель заведующего, старший воспитатель Условия в соответствии со ФГОС ДО Педагоги, руководитель, заместитель заведующего, специалисты ДОО, медицинские работники и др. Результаты освоения ООППедагоги, специалисты ДОО и др. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО Руководитель, заместитель заведующего, педагоги, родители детей


Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов Наличие необходимых частей и разделов Программы Соблюдение внутренней структуры разделов Программы Отражение необходимой информации, предусмотренной ФГОС ДО, в содержании разделов Программы


Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Условия Критерии Кадровыеукомплектованность ДОО воспитателями уровень квалификации воспитателей пройдены курсы повышения квалификации для работы по ФГОС ДО Финансовыеколичество средств направлено ДОО на реализацию ФГОС ДО, в том числе количество средств на реализацию ООП ДО


Подзаголовок слайда Условия Критерии Материально- технические Участок ДОО имеет необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности Здание ДОО имеет необходимый набор зон и помещений для осуществления (каких направлений работы) В ДОО предусмотрены помещения (указать), Оснащение для инклюзивного/коррекционного образования Развивающая предметно- пространственная среда Учет национально-культурных, климатических, учет возрастных особенностей Соответствие принципам ФГОС ДО


Условия Критерии Психолого- педагогические Личностно-развивающий характер взаимодействия педагогов с детьми Построение образовательной деятельности в формах, адекватных видам ДД Наличие в группах ДОО позитивной, доброжелательной атмосферы взаимодействия детей Взаимодействие педагогов с родителями Система методической работы по повышению проф.уровня педагогов Специальные условия для детей с ОВЗ, детей-инвалидов


Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей




Степень удовлетворенности родителей воспитанников качеством деятельности ДОО Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участком, игрушками; Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации; Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, удовлетворенность достижениями ребенка; Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми.


Задачи внутренней системы оценки качества образования формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ДОО; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ДОО; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности ДОО на основе анализа полученных данных.


Внутренняя система оценки качества образования выстраивается согласно следующим принципам: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.





Cлайд 1

Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н.В. Томская область

Cлайд 2

Стратегическая задача модернизации образования - « обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства» Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2.

Cлайд 3

Цель проекта: разработка эффективной модели управления качеством образования в школе, основанной на современных подходах и опыте собственной практики проектирования педагогических изменений в управлении школой.

Cлайд 4

Задачи проекта: разработать внутришкольную Модель качества образования в школе, скорректировать «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; разработать новые параметры качества образования в школе (кроме региональных в рамках реализации РСОКО) на уровне школы, учителя, ученика в соответствии с целями и задачами программы развития школы; разработать модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированную на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся (в соответствии с приоритетами программы развития школы); разработать систему мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 5

В Концепции развития РСОКО В Томской области под качеством образования понимается «степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям и результатам и условиям образовательной деятельности, социальным и личностным ожиданиям». Комплексный проект модернизации образования

Cлайд 6

Качество образования в школе – это соотношение цели и результата, при условии, что цель поставлена только операционально и спрогнозирована в зоне ближайшего развития ребенка. Образование считается качественным, если ребенок обучается и воспитывается на максимально возможном уровне

Cлайд 7

Основные направления работы Службы качества: Качество управления школой Качество проводимых уроков Качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости Достижение максимально высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ Качество проведения внеклассных и внешкольных мероприятий Определение уровня воспитанности учеников

Cлайд 8

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, улучшение уровня психологического климата в классах и школе Качество работы со школьной документацией (журналы, личные дела, дневники и т.д.) Качество организации учебно-воспитательного процесса Высокие достижения учащихся, учителей и коллектива школы в различных творческих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах

Cлайд 9

Провозглашенные цели школа реализовывала с помощью: внедрения в образовательный процесс современных, передовых технологий создания творческого, высокопрофессионального коллектива учителей, принимающих идеи управления качеством образования сочетания администрирования, программно-целевого управления с самоуправлением, элементами рефлексивного управления эффективного использования и управления всеми видами ресурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методические, нормативно-правовые, организационные, материально-технические и финансовые.

Cлайд 10

Параметры качества на уровне школы на первом этапе: обученность, обучаемость учащихся; адекватность достигаемых результатов образования; итоговая аттестация и результаты ЕГЭ; процент поступивших в вузы; уровень достижений в олимпиадах; уровень спортивных достижений; уровень участия в творческих конкурсах и выставках; достижения и победы учителей, школы; воспитанность учащихся; отношение к школе учеников; показатели здоровья учителей и учащихся;

Cлайд 11

На уровне учителя: психологический климат в классе качество проведения уроков качество проведения внеклассных мероприятий качество работы с документами На уровне ученика: личная успеваемость и воспитанность победы в городских и школьных олимпиадах и спортивных соревнованиях смотивированность учащихся на образование сформированность общеучебных умений и навыков

Cлайд 12

Основные направления программы развития школы: обеспечение качества и доступности образования совершенствование воспитательной и внеурочной деятельности учащихся усиление здоровьесберегающей и профилактической направленности УВП повышение эффективности организационно-методической и управленческой деятельности расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы

Cлайд 13

Анализ нормативно-правовой базы 1. Приказ Департамента общего образования Томской области (далее ДОО ТО) № 652 от 05.05. 2008 г. «О введении в действие Положения о региональном банке контрольно-измерительных материалов для мониторинга и оценки качества подготовки и обучающихся образовательных учреждений Томской области». 2. Приказ Департамента общего образования Томской области № 639 от 04.05.2008 г. «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений». 3. Приказ Департамента общего образования Томской области № 791 от 30.05.2008 г. «Об утверждении Положения о центре оценки качества образования Томской области». 4. Приказ Департамента общего образования Томской области № 833 от 07.06.2008 г. «Об утверждении инструктивно-методических материалов аккредитационной экспертизы деятельности образовательного учреждения по показателям качества образования». 5. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1005 от 07.08.2008 г. «Об утверждении региональной программы мониторинговых исследований на 2008-2010 годы». 6. Информационное письмо Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. 7. Приложение 1 к письму Департамента общего образования Томской области № 2190/01-08 от 15.10.2008 г. «Примерное положение о распределении стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений». 8. Приказ Департамента общего образования Томской области № 1447 от 26.11.2008 г. «Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования в Томской области». 9. Распоряжение Губернатора Томской области № 278-ра от 08.05.2008 «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации в Томской области». 10. Постановление Губернатора Томской области № 52 а «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области». 11. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1. 12.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12. 2001 г. № 197-ФЗ. 13.Закон Томской области от 12. 11. 01. №119-ОЗ «Об образовании в Томской области».

Cлайд 14

Деятельность по реализации проекта 1 этап – подготовительный, январь-апрель 2009 г., (разработка индивидуального проекта, анализ существующей нормативно-правовой базы, подготовка теоретического обоснования проекта) 2 этап – разработнический, май-сентябрь 2009 г., (разработка новых показателей и критериев оценки качества образования в школе, разработка положений: «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Положение о «Портфолио» ученика», корректировка Политики школы в области качества, «Положения о Службе качества» в связи с новыми целями и задачами, разработка Модели качества образования в школе, разработка системы мотивации для педагогов, учеников, родителей для повышения качества образования в школе, разработка модели непрерывного повышения квалификации учителей.) 3 этап – внедренческий, сентябрь - декабрь 2009 г. (разработка и внедрение новой системы оценивания для учащихся, формирование банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся напредметных умений, навыков, компетентностей, внедрение в практику работы школы новой Модели качества образования с новыми показателями и критериями, внедрение Модели непрерывного повышения квалификации учителей, внедрение системы мотивации для педагогов, учеников, родителей).

Cлайд 15

План-график реализации проекта (2009 год) Разработка индивидуального проекта (январь-апрель) Проведение школьных пробных ЕГЭ в 9-х, 11-х классах (апрель) Участие в тестировании по новым текстам КИМов в 10-х классах (май) Разработка новых показателей и критериев качества образования на уровне школы, учителя, ученика (июнь) Проведение анализа результатов работы школы по новым показателям и критериям (июнь) Разработка «Положения о «Портфолио» ученика» (июль) Корректировка «Политики школы в области качества», «Положения о службе качества» (июль) Разработка системы диагностики и мониторинга мотивации для педагогов, учеников, родителей (август) Разработка модели непрерывного повышения квалификации педагогов (сентябрь) Создание банка данных приемов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей (сентябрь-декабрь) Разработка и внедрение новой системы оценивания достижений учащихся (сентябрь-декабрь)

Cлайд 16

Ожидаемые результаты проекта: Модель управления качеством образования в школе, включающая «Положение о внутришкольной системе оценки качества», «Политику школы в области качества», «Положение о службе качества в школе»; «Положение о «Портфолио» ученика», новые показатели и критерии оценки качества образования в школе на уровне школы, учителя, ученика; Модель непрерывного повышения квалификации педагогов, ориентированная на дифференциацию, индивидуализацию, многопрофильность в обучении разных групп учащихся; система мотивации для повышения качества образования в школе для всех субъектов УВП (педагогов, учеников, родителей); банк данных приёмов, способов, методов формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей; банк оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля (1, 5, 7, 9, 11 кл.).

Cлайд 17

Литература. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть / Москва, «Сентябрь», 2001г. Проект. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009- 2012 годы». Конаржевский Ю.А. Внутришкольный менеджмент. / Москва. 1993 г. Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России (1985 – 2005 гг.) // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2008, №1, с. 20- 38. 2. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании,- М., 1996. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.01. № 1756-Р // Бюллетень Минобразования России. 2002. №2. Тестов В.А. Фундаментальность образования: современные подходы.// Педагогика, Научно – теоретический журнал, №4, 2006г., с. 3-9. Баранцев Р.Г. Тринитарная методология в синергетике/ / Перспективы синергетики в ХХI веке / : Сб. материалов Международной научной конференции: В 2-х томах. Т.1 Белгород, 2003. Панасюк В.П.Школа и качество: выбор будущего.- СПб.: КАРО, 200.- 384 с.- (Модернизация общего образования). Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. / Педагогика, №1, 2006, с. 22- 31. Громова Т.В. Критерии и оценки качества образования // Директор школы. 2006. №5. С.51-55. Комплексный проект модернизации образования Поташник М.М. Качество образования: жизнь постоянно актуализирует это понятие, обогащает его.// Народное образование, 2006, №4, с. 163-171. Гормин А.С. Процессуальная модель оценки качества образования // Директор школы- 2005. - №10. С. 17 -24.

Слайд 2

Показатели возврата инвестиций в образование в зависимости от образовательной ступени

Слайд 3

Чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни

Означают ли эти данные, что любое вмешательство в дошкольном возрасте приведет к таким результатам? Возникает вопрос о качестведошкольного образования

Слайд 4

Последние 7-8 лет – второй круг пересмотра задач дошкольного образования в России Формулировка задач на уровне решения конкретных проблем (очередь, финансирование, и т.п.): отсутствуют сформулированные целевые ориентиры решается задача «легкости» в управлении и контроле Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Слайд 5

Задачи дошкольного образования – два подхода в современном мире

Сориентировано на развитие ребенка Программы, ориентированные на ребенка Сориентировано на нужды системы ЗУН-овские программы школьного типа (хотя обычно декларируют развитие) - программы «присмотра и ухода» (потеря образовательного содержания)

Слайд 6

Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст

За рубежом (Европа, США) Движение от «дополнительного» к «основному» статусу дошкольного образования Россия В условиях развитой инфраструктуры и традиций «системности» - движение от авторитарной к личностно-ориентированнй модели дошкольного образования В России существует опасность «обратного» тренда

Слайд 7

Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со школой)

Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте?

Слайд 8

Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Исследование предпочтений родителей относительно задач дошкольного образования (два региона РФ)

Слайд 9

Хороший детский сад должен:

подготовить моего ребёнка к школе научить ребёнка слушать взрослых создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка научить ребёнка навыкам самообслуживания приучить ребёнка к режиму дня обеспечить безопасность моего ребёнка дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми научить ребёнка общаться со сверстниками

Слайд 10

Слайд 11

Оценка качества дошкольного образования в ДОО

Два возможных вопроса Что происходит в ДОО (ДОУ)? Как это влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?

Слайд 12

Международный опыт оценки качества дошкольного образования: подходы

Оценка образовательной среды (включая оценку действий взрослых – педагогов, администрации) требует высокого уровня компетентности всех субъектов образовательного процесса: инспекторов, педагогов, родителей; требует договора Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности) высокий риск «свалиться» в ЗУН-овскую парадигму ДО; высокий риск постоянного тестирования детей (ЕГЭ для ДО)

Слайд 13

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования К структуре ООП ДО К условиям ее реализации К результатам освоения ООП

Слайд 14

В рамках подхода, сориентированного на развивающее образованиеФГОС дошкольного образования

Не должен повторять ФГОС школы (в т.ч. начальной школы). Преемственность выстраивается на основании возраста Должен обеспечивать ориентиры для педагогов, родителей, «управленцев» Должен предполагать возможность выбора для детей, родителей, педагогов (вариативность организационных форм и образовательных программ) Должен создать возможность контроля качества ДО по условиям

Слайд 15

ФГОС дошкольного образования не является основанием для

оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Слайд 16

Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности)

Нормативный контекст ДО – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат В каких категориях можно выразить образовательные результаты? (ЗУН-ы, качества, «интегративные качества», качество деятельности) Проблема обеспечения транслируемой процедуры оценки результатов

Слайд 17

Нормативный контекст (продолжение) В каких категориях можно выразить образовательные результаты?

Возможные категории результатов и процедуры оценки ЗУН - ы – экзамен (в дошкольном возрасте?) Возможность отвергается Качества ребенка – тестирование. Сопряжено с проблемой валидности теста. Характеристика возраста – большой разброс нормы (тесты определяют лишь границу нормы, которая слабо зависит от неспецифического вмешательства). Также существуют специфические проблемы тестирования «Интегративные качества» - наблюдение, другие качественные методы оценивания. Все процедуры кроме тестирования непригодны для трансляции, субъективны и носят исследовательский (экспертный) характер. Качество деятельности – наблюдение. Также непригодно для трансляции в качестве нормативного измерителя. Все перечисленные методы приводят к сравнению детей между собой

Слайд 18

Связь оценки качества с финансированием: последствия возможной связи финансирования ДОО с оценкой результатов

Наилучшим образом финансируются элитные ДОО (противоречит принципу равенства и общедоступности ДО); Нет стимула для развития «слабых» ДОО; Становится невыгодно работать с детьми из социально-незащищенных и необразованных семей; ДОО стремятся избавляться от «трудных» детей; Появляется основа для коррупции (не может быть единого валидного стандартизированного измерителя); Школы на законном основании начинают отбор детей

Слайд 19

Оценка развития детей дошкольного возраста (включая оценку разных видов детской активности)

Исследовательский контекст мониторинги развития исследовательские программы (при соблюдении всех условий информирования заинтересованных субъектов)

Слайд 20

Профессиональный контекст

Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия Обратная связь от ребенка педагогу – основа планирования в образовательном процессе Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку Исходит из личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой) Осуществляется в привычной для ребенка обстановке Складывается из множества частных оценок

Слайд 21

Современное дошкольное образование - резюме:

ЗУН-овская школьная модель не эффективна. Эффективны возрастосообразные образовательные программы Основное условие – вариативность и разнообразие образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности Образовательный результат не может быть ориентирован только на требования школы и не может быть связан с результатом формализованного тестирования детей Качество дошкольного образования оценивается в процессе экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательных программ

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Информация для контактов [email protected]

Посмотреть все слайды




Одна из основных задач введения Новой системы оплаты труда - уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов педагогического персонала в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы ОУ.


ИТОГИ ВВЕДЕНИЯ НСОТ И НСФ в детском саду Сумма бюджетного финансирования Фонд Заработной платы








Государственно - общественное управление отличительная особенность развития современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея - объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации воспитательно- образовательного процесса.


Государственно-общественным управлением образованием называют систему отношений между группами людей, государственными и общественными организациями по вопросам реализации и удовлетворения образовательных потребностей. Организационно государственно- общественное управление образованием представляет собой систему, основанную на добровольном принятии государством и гражданами определенных обязательств по обеспечению становления, стабилизации, оптимального функционирования и развития образовательного учреждения.


П ОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА В ДЕТСКОМ САДУ участие в разработке программы развития учреждения; - в составлении плана финансово – хозяйственной деятельности; - в согласовании перечня, видов и тарифов образовательных услуг; - в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда; - в утверждении режима работы учреждения; - в привлечении внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития детского сада; - согласовании перечня платных дополнительных услуг; - осуществляет контроль за деятельностью учреждения по определенным направлениям, в нашем детском саду это питание, соблюдение режимных моментов; вопросы обеспечения безопасных условий пребывания детей и качество охранных услуг; медицинское обслуживание и внедрение здоровьесберегающих технологий.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!