Для чего малышке ножки. Раннее развитие малыша. Расти с брус толщины

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок вырос здоровым и умным. Поэтому не стоит забывать про гимнастику для малышей и упражнения на ранее развитие, которые прекрасно можно соединить. Не стоит оставлять эти упражнения для садика или школы. Нужно начинать заниматься с малышом самой уже с раннего возраста (от 2 месяцев).

  1. Ребенок в два месяца начинает держать предметы в ручках. Для этого можно приобрести специальные массажные погремушки или массажные мячики, которые прекрасно помещаются в ладошку крохи. При этом можно рассказывать ребенку разные стишки и присказки. Мячики можно давать сразу в две ручки. Например: положив ребенку в ручку мячик или погремушку, расскажите такой стишок

Вот подарок малышу,

Я никак не удержу,

Ты держи, держи, держи,

Полюбуйся, посмотри.

  1. Поднимать и держать голову. Таким образом, тренируются мышцы шеи, спины, ребенок начинает потихоньку держать голову. При этом ребенок лежит на животе.

Положили на животик,

Нужно голову держать,

Устаю я, недоволен,

Лучше просто полежать.

  1. Следующее упражнение-игра развивает тактильные навыки. Это, все нам знакомое с детства стихотворение. При этом нужно выполнять определенные движения.

Стенка, стенка, (провести ребенку по щечкам)

Две ступеньки, (изображая ступеньки, пальчиками провести по губам)

Потолок, (провести рукой по лбу)

Два окошка, (изобразить окошки и провести по глазкам)

Дзын звонок (нажать на носик, изображая звонок).

  1. Это упражнение-игру можно использовать как утреннюю зарядку. При этом на каждой части тела, которая упоминается в стихотворении делать массаж.

Для чего малышке ножки?

Чтобы топать по дорожке.

Для чего малышке ушки?

Чтобы слушать погремушки.

Для чего малышке ротик?

Чтобы сытый бал животик.

Для чего малышке глазки?

Чтобы видеть мира краски.

Для чего малышке попа?

Чтоб ее по попе хлопать.

Для чего малыш родился?

Чтобы мир наш удивился.

  1. Идет коза рогатая прекрасный стих-игра. Когда произносите это стихотворение, также нужно выполнять движения из этого стихотворения.

Идет коза-рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ- топ,

Глазками хло-хлоп-хлоп,

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет,

Забодаю, забодаю, забодаю.

А мы каши едим,

Молоко мы пьем,

Нас никто не забодает.

  1. Ладушки.

Это т стишок также хорошо нам знаком, и он не будет лишним в раннем развитии и развитии мелкой моторики ребенка. Ладушки помогают расслабить ручку малыша, так как при рождении она сжата в кулачок. Для этого нужно взять ручки ребенка в свои руки и похлопать в ладоши, при этом рассказывать стишок.

Главное, при этих занятиях правильно произносить стихотворения и настроится на позитив. Если ребенок не хочет заниматься, плачет, капризничает, то стоит отложить занятия.

Я подобрала веселые стихи и потешки про части тела . Во время общения и занятий с ребенком их можно использовать для знакомства с частями тела, обучать и радовать малыша.

Вот лежат в кроватке
Розовые пятки.
Чьи это пятки –
Мягки да сладки?
Прибегут гусятки,
Ущипнут за пятки.
Прячь скорей, не зевай,
Одеяльцем накрывай!

Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки — толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.

Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!

Для чего сыночку ножки?
(гладим ножки)
Чтобы бегать по дорожке!
(Топаем по пеленке ножками)
Для чего сыночку ушки?
(трогаем ушки)
Чтобы слушать погремушки!
(гремим игрушкой)
Для чего сыночку ротик?
(касаемся губок)
Чтоб у мамы молоко пить!
Для чего сыночку глазки?
(показываем глазки, бровки)
Чтоб смотреть на мира краски!
Для чего сыночку спинка?
(гладим спинку вверх и вниз)
Чтоб валяться на простынке!
Для чего сыночку попа?
(массажик попы, похлопывания)
Что его ладошкой хлопать!
Для чего сынок родился?
Чтобы маму радовать!
(целуем, обнимаем малыша).
«Сыночку» можно заменять на
«ребенку» или «дочурке».


малыша и приговариваем:
Лес, (волосы)
Поляна, (лоб)
Горбик, (нос)
Яма (рот).

Мы — маленькие руки,
Но мы не знаем скуки,
Есть всегда у нас дела:
Та схватила, та взяла.
Даже если нас не просят,
Мы все время что-то носим,
И мишутку, и ежа
Мы погладим, не спеша.
Пальцы наши — крошки —
Ловкие помощники,
И горошинку возьмут,
Если где-нибудь найдут.
Наш мизинец очень мал,
Рядом безымянный стал,
А за ними средний —
Важный — не последний.
Есть у нас внимательный
Палец указательный.
И немного стороной —
Самый толстый и большой —
Палец очень главный,
Ложку держит славно.
Если пальчики послушные,
Мы и ловкие и дружные,
Помогаем малышам
Все дела их совершать.

Ножками ходушечки,
Ручками хватушечки.
Роток болтунок,
Глазки хлоп-хлоп.

(Водя пальчиком малыша
по называемым частям тела) :
Носик, носик, лобик,
Щечки, подбородок.
Ушки, глазки,
Мишенькины сказки
(в этот момент легонько пощекотать).

Ой, малехонький,
Да белехонький!
Вышел наконец,
Ай, да молодец!
О тебе уж знали,
Со дня на день — ждали,
Хватит собираться,
Выходи кусаться!

Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.

Потягунюшки, порастунюшки,
(поглаживаем от головы до пяточек)
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходунюшки,
(двигаем ножками)
А в ручки – хватунюшки,
(сжать и разжать кулачки)
А в ушки - слышунюшки,
(потрогать ушки)
А в глазки - глядунюшки,
(мягко нажать на глазки)
А носику - сопунюшки,
(мягко нажать на носик)
А в роток - говорок,
(мягко нажать на ротик)
А в головку - разумок!
(погладить лобик)

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — все хватать-хватать.

Стенка, стенка,
(потрогать щечки)
Потолок,
(потрогать лобик)
Две ступеньки,
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)

Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Темный лес, (волосы)
Чистое поле, (лоб)
Две тополи, (брови)
Два стекла, (глаза)
Трамбомболя, (нос)
Лепетоля, (рот)
Точка. (подбородок)

(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)
Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.

С. Антонов

Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Л. Разумова

Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!

Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я — яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!

М. Гойхман

Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
И сбежал с ногами вместе?
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!

И. Брагинская

Руки, плечи, гоолова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас —
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?

Р. Горенбургова

Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал — съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка — воет кто-то,
видит — волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал «Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики:
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ: ногами
мишка к нам идет.
Мишка — косолапый
косо ставит лапы.

С. Субботин

Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.

Л. Разумова

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.

Веселые детские стихи про части тела и лица:

М. Абина

Есть у мишки глазки, носик,
Есть два ушка. Где же хвостик?
У него четыре лапы.
Мы считали вместе с папой.

А куда же хвост девался?
Видно, просто оторвался

Р. Коренек

Спит мой носик,
Спит мой ротик,
Язычек спокойно спит.
Он сегодня на работе
Очень много говорил.
Он рассказывал всем сказки
Про веселые салазки.
Песни пел, стихи читал,
К вечеру совсем устал.
Пусть немного отдохнет.
Утром снова запоет.

А. Алферова

Ротик есть?
- Ах, вот он ротик,
Глазки есть
и есть животик,
Ножки, ручки,
носик есть,
Есть на что Илюше
сесть.
Пальчики –
аж десять штук!
Барабанят:
тук- тук- тук.
Всё на месте
у Илюшки.
Даже маленькие
ушки.

С. Антонов

Ну ка милый мой дружок.
Нарисуй быстрей кружок,
Глазки, носик, ушка два.
Получилась голова.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.

Л. Разумова

Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поёт мне:-Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!

Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай -я - яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняет понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!

М. Гойхман

Инна потеряла нос.
Между щёк он раньше рос.
А теперь совсем пропал,
В ухо, может быть, попал?
Может, скрылся в волосах?
Или поискать в глазах?
Он спускался по дорожке
И застрял на подбородке?
Переехал на живот
Или провалился в рот?
Подними-ка локоток,
Посмотри на ноготок…
Расхотел сопеть на месте
И сбежал с ногами вместе?
А, наверно, он залез
За ресницы, будто в лес!
Нет, смотрите на лицо –
Нос нашли в конце концов.
Просто спрятался в руке
Он у Инны в кулачке!

И. Брагинская

Руки, плечи, гоолова,
Ротик, а во рту халва.
Щёчки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живёт.
Всё работает у нас -
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеётся,
Ручки тащат, что придётся.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем ещё в школу?

Р. Горенбургова

Вот у мишки голова –
чтобы думать и решать.
Вот у мишки носик –
чтобы нюхать и дышать.
Мишка нюхал ананас
и подумал - съем сейчас!
Вот у мишки глазки –
чтобы видеть все вокруг.
Вот у мишки ушки –
чтобы слышать каждый звук.
Слышит мишка - воет кто-то,
видит - волк упал в болото.
Мишка протянул корягу-
еле вытащил беднягу.
Вот у мишки ротик –
чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться,
петь и говорить.
Мишке дали хлеб и рыбу,
мишка съел, сказал "Спасибо!
Вот у мишки ручки,
чтобы трогать и держать
Вот на ручках пальчики:
справа пять и слева пять.
Раз-два-три-четыре-пять,
любят пальчики считать!
Это плечи и спина,
кругленький живот,
Топ-топ-топ: ногами
мишка к нам идет.
Мишка - косолапый
косо ставит лапы.

С. Субботин

Ушки, как два мотылёчка,
Глазки, словно два цветочка…
Ножки Васи – топ-топ-топ,
Ручки Васи – хлоп-хлоп-хлоп.
Вася, Вася, милый стриж,
До чего ж хорош малыш!..
Где животик? Вот животик…
Где твой ротик? Вот он ротик…
Где у Васи лобик? Зубки?
Глазки? Ушки? Щёчки? Губки?
Пусть укажет Васин пальчик…
Всё-то знает, славный мальчик,
Всё-то знает Василёк,
Ненаглядный мой сынок.

Л. Разумова

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!