На каком языке программируют приложения для андроид. Разработка приложений для android с чего начать, программирование андроид. Какую IDE мне лучше использовать

При изменении новости Вы получите уведомление на E-mail и в ЛС.

Уже подписались: 2

Как научиться создавать приложения на Android? Во-первых, Вам необходимо освоить язык Java, поскольку приложения для Android пишутся именно на этом языке. Дальше у Вас есть разные пути: записаться на оффлайн-курсы, что дорого и, на мой взгляд, бесполезно, плюс очень неудобно. Так же можно обратиться к репетитору, что ещё дороже, так же не очень неудобно, но, правда, намного эффективнее. Ещё можно читать множество книг, искать информацию в Интернете. И, на мой взгляд, этот способ уже на порядок лучше предыдущих, но он занимает, к сожалению, очень много времени. В принципе, я как раз и обучался таким способом. Главная проблема, с которой я сталкивался – это устаревший код. Подавляющее большинство обучающих статей для Android написаны ещё в 2011-2012 году. И если некоторые из них ещё актуальны, то часть просто устарела так, что, в принципе, не работают. Дальше снова нужно искать более свежую информацию, причём крайне желательно знать английский язык, чтобы найти правильный вариант решения той или иной задачи. Точно такая же проблема и у книг, так как с момента написания книги и до её публикации проходит зачастую не один год, а это, пусть и не критично (как ошибочно думает большинство), но всё-таки серьёзно влияет на актуальность.

Поэтому самым лучшим способом я считаю видеообучение, опираясь на следующие факты:

  1. Лучшая усваиваемость материала. Вы видите, как автор пишет и комментирует код, запускает приложение, и Вы вместе видите результат. То есть у Вас задействованы сразу и слух, и зрение, что существенно упрощает усвоение материала по сравнению, например, с книгами.
  2. Смотреть можно в любой момент. Вы не ограничены конкретной датой и временем какого-нибудь семинара в Москве, Вы не завязаны на то, чтобы жить там, где он проводится, да ещё и ходить туда. Вы можете смотреть видеокурс, где угодно и когда угодно. Вам так же не нужен для этого постоянный Интернет, как, например, для обучения по статьям в Интернете.
  3. Высокая скорость обучения. За счёт того, что Вы получаете всё и сразу в одном месте, плюс Вы ещё и быстро всё усваиваете.
  4. Бюджетный вариант. Цена видеокурса – это пара часов занятий со средним репетитором, или несколько занятий в оффлайне, за которые Вы узнаете слишком мало. Вообще, программирование – это не то, чему стоит обучаться в аудиториях.
  5. Гораздо интереснее. Это, возможно, субъективно, но лично я и, уверен, что большинство людей предпочитает не читать, а именно смотреть. Для меня, например, видеоуроки по интересующей меня теме гораздо интереснее любого фильма. И думаю, что для многих из Вас это так же.

Курс состоит из 16-ти разделов:

  • Раздел №1. Введение.
    • Как правильно проходить курс.
    • Как установить Android Studio и, главное, как правильно его настроить.
    • Как установить эмулятор Android, чтобы Вам не пришлось постоянно загружать приложение на своё устройство.
    • После данного раздела у Вас будет полностью готовая и настроенная среда для разработки приложений на Android.
  • Раздел №2. Основы программирования на Android
    • Как пишется простейшее приложение «Hello World».
    • Какова структура проекта. Это очень важный урок, в котором Вы узнаете назначение всех файлов и папок в проекте.
    • Как запустить приложение на реальном смартфоне или планшете. Вы увидите, какие действия нужно совершить на самом телефоне, как правильно его подключить к компьютеру и как загрузить приложение на само устройство.
    • Для чего нужен файл AndroidManifest.xml и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел, Вы сможете уже создавать свои первые приложения.
  • Раздел №3. Основы интерфейса приложений.
    • Вы узнаете, что такое файлы Layout и как их использовать.
    • Вы узнаете, как задавать размеры элементов и как их позиционировать на экране устройства.
    • Вы научитесь создавать простые пользовательские интерфейсы.
    • Вы узнаете, как обрабатывать события (например, клик по кнопке).
    • Вы научитесь создавать «многостраничные» приложения.
    • Вы научитесь работать с ресурсами.
    • Посмотрев этот раздел, Вы сможете создавать относительно сложные приложения, активно взаимодействующие с пользователем.
  • Раздел №4. Менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь работать с самыми разными менеджерами компоновки: LinearLayout, TableLayout, FrameLayout, RelativeLayout, ConstraintLayout, ScrollView, GridLayout.
    • Вы узнаете, как программно создавать и использовать менеджеры компоновки.
    • Вы научитесь совмещать различные менеджеры компоновки вместе.
    • После данного раздела Вы сможете создавать интерфейсы любой сложности.
  • Раздел №5. Компоненты.
    • Вы научитесь использовать самые разные компоненты: текстовые метки, текстовые поля, кнопки, чекбоксы, радио-кнопки, выпадающие списки, компоненты для выбора даты и времени, ползунки, всплывающие сообщения.
    • Вы узнаете, как создаются и как используются списки в приложении.
    • После данного раздела Вы сможете использовать самые разные компоненты в своих приложениях. Начиная с этого момента, Вы уже в состоянии создавать сложные проекты, так как Вы будете знать: как создаётся интерфейс, как происходит взаимодействие с пользователем и как выводится информация на экран.
  • Раздел №6. Меню.
    • Как создавать меню, подменю, чекбосы и радио-кнопки в меню.
    • Как обрабатываются нажатия по различным видам пунктов меню.
    • После данного раздела Вы сможете в своих приложениях создавать и использовать самые разные виды меню.
  • Раздел №7. Диалоговые окна.
    • Какие базовые диалоговые окна уже встроены в Android и как их использовать.
    • Как создаются свои диалоговые окна.
    • Как обрабатывать действия пользователя с диалоговым окном.
    • Изучив этот раздел, Вы сможете использовать в своих приложениях самые различные диалоговые окна.
  • Раздел №8. Дизайн приложения.
    • Что такое стили и как их использовать.
    • Что такое темы и почему они так важны и удобны.
    • Данный раздел поможет Вам создавать различные дизайнерские версии приложения и менять дизайн всего приложения буквально одним кликом.
  • Раздел №9. Работа с Activity и Service.
    • Какие есть методы обратных вызовов у Activity.
    • Что такое объект Intent и как его использовать.
    • Что такое Intent-фильтры и как их можно применять.
    • Как передавать данные из одного Activity в другой.
    • Что такое сервис.
    • Как создать сервис.
    • Как выводить уведомления.
    • Данный раздел действительно важный, и после него Вы сможете создавать по-настоящему сложные функциональные приложения: с фоновыми процессами, с множеством Activity, которые обмениваются данными между собой.
  • Раздел №10. Фрагменты.
    • Что такое фрагменты и для чего они нужны.
    • Как происходит обмен данными между фрагментами.
    • Какие есть методы обратных вызовов у фрагментов.
    • Как сделать перелистывание страниц с помощью ViewPager.
    • Пройдя этот раздел Вы сможете делать Ваши приложения более эффективными с помощью фрагментов.
  • Раздел №11. Работа с мультимедиа.
    • Как работать с изображениями.
    • Как работать с аудио.
    • Как работать с видео.
    • Что такое SoundPool и как его использовать.
    • Пройдя данный раздел Вы сможете использовать в своих приложениях мультимедиа.
  • Раздел №12. Хранение данных.
    • Записывать информацию в файл.
    • Считывать информацию из файла.
    • Сохранять и загружать настройки приложения.
    • После данного раздела Вы сможете работать с файлами в Android, а также научитесь сохранять различные пользовательские настройки и служебную информацию даже при выходе пользователем из приложения.
  • Раздел №13. Телефонные вызовы и SMS.
    • Как совершать звонок прямо из Вашего приложения.
    • Как отправить SMS из Вашего приложения.
    • Как перехватить входящее SMS.
    • Как получить доступ к SMS устройства и прочитать их.
    • Как работать с контактами в телефонной книге устройства.
    • Как правильно запрашивать разрешение на доступ к этим функциям у пользователя, так как по умолчанию они, разумеется, запрещены.
    • Просмотрев данный разделе, Вы сможете создавать приложения, взаимодействующие с телефонными функциями устройства.
  • Раздел №14. Рисование в Android.
    • Как вообще происходит рисование в Android.
    • Как рисовать и позиционировать фигуры.
    • Как рисовать сложные фигуры.
    • Что такое Matrix-преобразования и как их использовать.
    • Что такое Bitmap.
    • Что такое Drawable, как его создавать и использовать.
    • Как нарисовать свой собственный компонент (например, свою кнопку).
    • Как сделать анимацию компонентов (например, плавное появление, исxчезновение, перемещение, разворачивание и так далее).
    • Как сделать анимацию изображений.
    • После этого раздела Вы сможете создавать красивые и стильные приложения.
  • Раздел №15. Работа с Интернетом.
    • Вы узнаете, как получить данные по URL.
    • Вы узнаете, что такое JSON и как с ним работать.
    • Вы увидите пример парсинга данных о текущей погоде по гео-координатам, полученным по API стороннего сервиса, и выводе их на экран.
    • Очень важный раздел, который позволит Вам создавать приложения, взаимодействующие с API любых Интернет-сервисов.
  • Раздел №16. Многопоточное программирование в Android.
    • Вы узнаете, как создаются многопоточные приложения в Android.
    • Вы узнаете, как использовать класс AsyncTask и для чего он нужен.
    • Вы увидите, как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Вы узнаете, как заставить телефон вибрировать и как настроить шаблон вибрирования.
    • После данного раздела Вы сможете создавать многопоточные приложения в Android. Это очень важный раздел, поскольку обработка действий пользователя, какой-нибудь фоновый служебный поток, какой-нибудь таймер обратного отсчёта, секундомер, часы – всё это должно работать в различных потоках. И вот созданию самых разных потоков с различными целями и задачами Вы научитесь в этом разделе.


Бонусы. Курс и так получился очень объёмным, но помимо самого курса вместе с ним Вы так же получите ещё и несколько бесплатных Бонусов. Весь исходный код из Бонусов, безусловно, прилагается к курсу.

  • Бонус №1. Создание виджета. Уверен, что многие из Вас знают, что такое виджет. Но для тех, кто не знает, кратко поясню, что виджет – это небольшая программа, которая находится на рабочем столе устройства. Там может быть, например, баланс Вашего банковского счёта, сведения о погоде, список дел на сегодня и тому подобное. И в данном Бонусе, состоящем из 5-ти уроков, Вы научитесь:
    • Создавать виджет.
    • Принимать настройки от пользователя.
    • Обрабатывать нажатия на виджете.
    • Обновлять информацию в виджете.
    • Создавать полноценные виджеты с нуля на примере виджета погоды.
  • Бонус №2. OpenGL и 3D-рисование. Очень сложный материал, но крайне полезный для тех, кто планирует создавать графические приложения, например, игры. Этот Бонус состоит из 11 уроков, в которых:
    • Вы познакомитесь с OpenGL.
    • Вы узнаете, что такое шейдеры.
    • Вы узнаете, как рисуются фигуры на OpenGL.
    • Вы узнаете, как работать с цветом в OpenGL.
    • Вы узнаете, как создаются 3D изображения.
    • Вы узнаете, как убрать искажения при разных ориентациях экрана.
    • Вы узнаете, как работать с камерой.
    • Вы узнаете, как сделать анимацию камеры.
    • Вы узнаете, как применяются трансформации.
    • Вы узнаете, как текстурировать объект.
    • Вы увидите пример создания текстурированного 3D-объекта с вращающейся камерой.
  • Бонус №3. Создание приложения Vision. Данное приложение написал я когда-то для себя, но считаю, что оно будет полезным для всех, кто много работает за компьютером и при этом хочет сохранить своё зрение. Суть его в том, чтобы через равные промежутки времени делать перерывы. Например, 50 минут за компьютером и 10 минут перерыв. После каждого интервала телефон должен сигнализировать о том, что пора за компьютер или пора делать перерыв. Разумеется, в функциях этого приложения данное время должно настраиваться. Так же в этом приложении должно быть реализовано множество мелких нюансов: сброс таймера, диалоговые окна, работа таймера при закрытии приложения и многое другое. Так вот это приложение, которое я сам лично использую и советую его использовать и Вам, в этом Бонусе мы с Вами создадим. Сам Бонус состоит из 10 уроков, в которых Вы увидите:
    • Как создаётся главный экран.
    • Как создаётся экран с настройками.
    • Как добавляется поддержка альбомной ориентации.
    • Как происходит обработка и сохранение настроек.
    • Как делаются часы.
    • Как создаётся таймер обратного отсчёта.
    • Как выводится и обрабатывается диалоговое окно.
    • Как добавляется виброзвонок и аудио-сигнал.
    • Как делается кнопка смены режима работы таймера.
    • Как делается кнопка сброса таймера.

Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

Начало работы

Новичкам в программировании поможет наша .

Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android . Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

Если у вас возникают проблемы с Android , крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow . Он создан для ответов на технические вопросы и даже является .

Вы всегда можете найти у нас на сайте.

FAQ

Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

Какую IDE мне лучше использовать?

  • Android Studio - официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
  • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
  • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin - более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

Ресурсы

Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

Официальные ресурсы Android

Дизайн

  • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

Рассылки

  • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

Коллекции библиотек

Инструменты

  • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
  • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
  • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

Примеры open source приложений

Идеи для приложений

Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

Каков мой бюджет?

Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

Какая у меня маркетинговая стратегия?

Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

Какой список задач у данного проекта?

А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

Есть ли цель заработать денег?

Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP , подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

Как вы будете платить вашим разработчикам?

Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

Какой будет способ тестирования?

На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

Это однозначно повлияет на конечный доход.

Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

Продумайте реализацию этой функциональности.

Какова ваша целевая аудитория?

Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

Реализована ли уже моя идея?

Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

  • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
  • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
  • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

Пересмотр вашей идеи

Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

  • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
  • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
  • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например,

Каким образом проходит процесс разработки под Android? Выделим несколько основ:

  • В Java файлах вы описываете логику программы — то, что вы хотите, чтобы ваше приложение выполняло.
  • В XML файлах вы разрабатываете макеты — внешний вид.
  • Как только приложение будет написано, нужно использовать инструмент сборки для того, чтобы скомпилировать все файлы и упаковать их вместе в.apk файл, который можно запускать на устройствах Android и/или опубликовать в Google Play.
  • Все утилиты и файлы, которые используются для создания приложения под Android, объединены в интегрированную среду разработки (IDE). IDE — это программа, которую вы откроете для редактирования ваших файлов кода, а также компиляции и запуска.
  • Ранее стандартной IDE для разработки под Android была Eclipse, но сейчас ее заменила более функциональная Android Studio — продукт компании Google.

Вы, конечно же, найдете более глубокие процессы, происходящие за кулисами вышеперечисленных шагов. Например, продвинутые пользователи захотят узнать роль виртуальной машины Dalvik. В конце статьи будут перечислены ссылки на полезные ресурсы, с которыми должен быть знаком каждый Android разработчик. Первым из них является официальная документация от Google .

  • Загрузим и установим Android Studio.
  • Узнаем про запуск и тестирование приложений на устройствах и эмуляторах Android.
  • Создадим простое приложение на Android, которое выводит надпись «Hello World» на экран мобильного устройства.

В конце статьи вы можете ознакомиться с полезными рекомендациями начинающим разработчикам от компании.

Установка среды разработки Android Studio

Начать читать документацию и писать код что бы узнать на что способна платформа - это действительно заманчиво. И мы скоро это сделаем! Однако, для начала работы с платформой Android необходимо настроить среду разработки.

Новичкам в программировании под Андроид особенно важно не торопиться и методично следовать каждому шагу. Даже если вы выполняете шаги правильно, может потребоваться устранить небольшую проблему с настройкой среды в зависимости от конфигурации вашей системы или версии продукта. Для этого используйте поисковые сервисы. Особенно можно выделить ресурс StackOverflow .

Важно не допустить, чтобы какие-либо подводные камни препятствовали вашей конечной цели — обучиться Android программированию. Известно, что даже профессионалы иногда испытывают определенные проблемы с настройкой рабочего окружения. В таких случаях бывает важно знание командной строки. Если вы хотите лучше ознакомиться с этим инструментом, внизу приводится ссылка на хороший вводный .

Наряду с тренировками в синтаксисе, важно обучить себя мышлению успешного программиста, которое не будет принимать сообщение об ошибке file X not found окончательным приговором. Такое мышление легко тренируется вами в случаях, если вы не сдаетесь и ищите решение возникшей проблемы.

Перейдите на страницу Android Studio developer.android.com/studio/index.html и найдите кнопку для загрузки последней версии для своей платформы.

Кликните по кнопке загрузки и вас попросят ознакомиться с правилами и условиями использования программного продукта. После внимательного прочтения (как вы всегда это делаете) и принятия, начинается загрузка. Вероятно, это займет несколько минут. После этого вы можете установить Android Studio аналогично любой другой программе. На начальной странице загрузки содержатся инструкции по установке под Mac и Windows.

Теперь, когда вы установили Android Studio, давайте запустим его! Запустите Android Studio. Программа спросит, хотите ли вы импортировать свои настройки. Поскольку вы начинаете с нуля, просто выберите второй пункт и продолжайте.

Вы должны увидеть красивый загрузочный экран в стиле Material Design.

По окончанию загрузки, вы попадете на экран приветствия.

Даже в том случае, если вы только что загрузили Android Studio, у вас может быть не самая последняя версия. Чтобы избежать проблем с версиями в дальнейшем, нажмите кнопку «Check for updates now» и, если необходимо, выполнить все инструкции для получения последней версии. Иногда Studio автоматически информирует вас о том, что есть обновление с помощью экрана, подобного этому:

В этом случае всегда выбирайте Update and Restart. Отлично! Мы успешно справились с установкой среды для разработки.

Создание первого Android проекта

Пришло время создать первый проект. Начнем с простого. У программистов принято называть первую программу «Hello World». Давайте следовать этой традиции, а затем сделаем несколько небольших изменений, чтобы приложение использовало ваше имя для приветствия. В конце вы сможете загрузить его на устройство и показать своим знакомым. Android Studio имеет небольшой пошаговый инструмент, который поможет вам создать свой проект. Нажмите «New Project» на стартовом экране:

Заполните его подобным образом. Не стесняйтесь заменить «example» в имени пакета на что-то еще, чтобы удалить предупреждение внизу экрана. Вы также можете установить местоположение проекта, указав любую папку на жестком диске

Для раскрывающихся версий SDK обратите внимание на раздел «Описание» в нижней части диалогового окна. В нем объясняется, для чего предназначена каждая настройка.

Установите минимальный требуемый SDK, как показано на снимке экрана. Это устанавливает минимальную версию Android, необходимую для запуска приложения. Выбор этого значения для ваших собственных проектов — это вопрос балансировки возможностей SDK, которые вы хотите, и устройств, которые будут поддерживаться.

Для получения дополнительной информации о версиях API и их использовании, на сайте для разработчиков под Android существует специальная страничка Dashboards https://developer.android.com/about/dashboards/index.html.

После выбора версии, открывается экран выбора стартового шаблона. Вы можете создать приложение , которое уже взаимодействует с api google maps и отображает карту. В нашем тестовом примере выбираем Empty Activity и нажимаем кнопку «Next».

И сейчас вы находитесь на последнем шаге процесса создания приложения. Прежде чем нажать «Finish», обратите внимание на некоторые вещи. Тут вы впервые сталкиваетесь с упоминаниями о главных архитектурных компонентах любого приложения.

  • — это первое, но не последнее упоминание слова Activity. В контексте Android, Activity обычно рассматривается как «экран» в вашем приложении. Этот элемент очень гибкий. Когда Android Studio создает класс MainActivity, он наследует его от класса Activity из пакета Android SDK. Те, кто знаком с объектно-ориентированным программированием, понимают эту концепцию, но для новичков, это, в основном, означает, что ваша MainActivity будет настраиваемой версией Activity.

  • Layout Name — макет того, что будет показано пользователю, определен в специальном виде Android XML. Вы скоро научитесь читать и редактировать эти файлы.

Нажимаем Finish. Некоторое время займет создание и загрузка проекта. Через некоторое время Android Studio завершит билд вашего проекта. Конечно, проект пока пуст, но в нем есть все необходимое для запуска на Android-устройстве или эмуляторе.

После загрузки проекта вы просматриваете файл макета в формате XML. Прежде чем перейти к программированию под Android, давайте поговорим о том, каким образом мы можем запустить это приложение. Пришло время сказать «Hello world!».

Запуск приложения на эмуляторе

Теперь настало время сказать пару слов об эмуляторе. Android Studio поставляется с программным обеспечением, способным эмулировать Android-устройство для запуска на нем приложений, просмотра веб-сайтов, отладки и всего остального.

Эту возможность предоставляет Android Virtual Device (AVD) Manager. По желанию вы можете настроить несколько эмуляторов, установить размер экрана и версию платформы для каждого нового эмулятора. Этот функционал очень полезен, поскольку избавляет разработчиков от необходимости покупать несколько устройств для тестирования программ.

Нажмите на кнопку Run в виде зеленой стрелки.

Придется подождать некоторое время, пока эмулятор загрузится и как только он будет готов, вы увидите что-то вроде этого:

Мои поздравления! Вы сделали свое первое приложение для Android!

И так… Почему и как это сработало?

Чтобы начать делать изменения и добавлять интересные функции, необходимо получить рабочее знание о том, что происходит за кулисами. Взгляните на раздел проекта Android Studio с файлами и папками в левой части экрана. Возможно, вам понадобится нажать маленькую вкладку на краю (см. Ниже), если на данный момент проводник проекта не отображается.

Просмотрите в течение нескольких минут структуру папок и дважды кликните по файлам, чтобы увидеть их содержимое в главном окне. Если все это выглядит загадочно, не волнуйтесь!

Структура Android проекта: Команда

Каждая хорошая команда состоит из людей, которые выполняют отведенные им роли. Вы хотите выполнить работу правильно? Вам нужна правильная команда. В проектах Android есть несколько ключевых элементов, и каждый из них должен сыграть определенную роль:

Java: Профессионал

Это часть вашего кода, которая отвечает за логику приложения. Ваш код будет находиться в каталоге src\main\java в основной папке проекта. Для изучения Java можно посоветовать книгу Брюса Эккеля «Философия Java»;

Resources: Артист

Недостаточно просто сделать Android приложение, оно должно быть еще и стильным. Ваше приложение никогда не будет выделяться, если у него нет четких значков и изображений, хорошо продуманных макетов и, возможно, даже плавных анимаций.

При инициализации, папка содержит следующие папки:

  • drawable, в которой хранятся иконки. Сейчас там лежит только стандартная иконка приложения.
  • layout с XML файлами, которые представляют собой дизайны экранов.
  • menu c XML файлами списков элементов, которые будут отображаться в панели действий.
  • values с XML файлами, содержащими размеры, цвета, строковые константы и стили.

AndroidManifest.xml: Босс

Этот XML-файл информирует вашу систему о требованиях к оборудованию и программному обеспечению приложения и содержит его версию имя и значок. Манифест также содержит информацию про все Activity в приложении. Вам нужна работа, выполняемая вашим приложением? Сначала поговорите с начальником.

Внесение изменений

Перейдите к res/values/strings.xml и дважды щелкните файл. Когда вы откроете файл, вы увидите два строковых ресурса в XML.

Эти ресурсы используются в разных местах, но очень удобно иметь весь текст, используемый в вашем приложении в одном файле. Если вам нужно перевести его, или если ваш коллега по маркетингу попросит удалить все лишние ссылки, здесь будет легко внести все изменения.

Измените строку hello_world, которую приложение отображает на экране. Измените ее содержимое на нечто более личное, например используйте ваше собственное имя. Получится что-то вроде:

Matt is learning Android!

Нажмите Run. Приложение должно перезапуститься и вы увидите персональное сообщение:

Мы поздравляем вас - вы сделали первый проект и научились редактировать исходный код. Первый шаг в Android программировании сделан. Желаем удачи на этом непростом, но безумно интересном пути! Если вам нужна профессиональная разработка приложения для Android , обращайтесь к специалистам Infoshell.

Некоторое время назад официальной IDE для Android был Eclipse (как стандарт де-факто для Java) с плагином ADT. Некоторое время спустя среди Java-программистов начала набирать популярность IDE от JetBrains, потом для нее появился плагин для разработки под Android, и народ начал потихоньку переходить на нее с Eclipse.

Еще чуть позже Google объявляет о том, что будет делать Android Studio на базе IDEA. И вот на подходе уже вторая версия Android Studio, и Eclipse вспоминается разве что как страшный сон:)

Android Studio — официальная среда разработки под Android. По сути, Android Studio — это известная Java IDE IntelliJ IDEA с плагинами.

На данный момент существуют следующие опции при выборе IDE для Android:

  1. Eclipse . Самая популярная какое-то время назад IDE для Java, сейчас использовать ее для разработки под Android крайне не рекомендуется .
  2. IntelliJ IDEA . Отличная IDE, хорошо подходит для Android.
  3. Android Studio . Лучшая IDE для Android . От IDEA отличается мелочами, но эти мелочи очень-очень приятны и сильно облегчают наш труд:) Именно на ней мы и остановимся.

В первую очередь, нужно убедиться, что у вас установлен JDK (Java Development Kit). Это обязательный компонент для разработки на Java, а поскольку разработка под Android ведется на Java — то и для разработки под Android тоже.

Во-вторых , поставьте галочки «show line numbers» и «show method separators»:

Первая будет отображать номера строк слева от текста, вторая — будет рисовать разделители между методами в коде.

Эти две опции невероятно важны, а особенно для новичков, и я не понимаю, почему они выключены по-умолчанию.

В-третьих , настройте автодополнение. Для этого в «Case sensitive completion» выберите «None»:

Поясню, почему именно так. Опция по-умолчанию подразумевает срабатывание автодополнения только в том случае, если первая буква набрана в правильном регистре. Опция None будет вызывать автодополнение независимо от того, в каком регистре вы начали набирать код.

Стандартное значение этой опции, как и прошлых двух, вызывает у меня недоумение.

Создание первого проекта

Что ж, с настройкой и установкой Android Studio мы разобрались, пришло время создать наш первый проект.

В главном окне Android Studio нажмите на «Start a new Android Studio project «:

Появится новое окно, в котором нам нужно выполнить несколько действий.

В первом нужно задать имя приложения, домен компании (из этих двух параметров будет создано имя пакета), и расположение проекта на диске:

В Android, как и в Java, основным идентификатором приложения является имя пакета. Если вы ранее работали с Java, вы знаете, что это такое. Тем же, кто не знает, рекомендую гугл, или, например, вот .

Далее Android Studio спросит нас, какие и каких версий SDK мы хотим использовать. Пока что нам хватит «Phone and Tablet» SDK, версию API поставьте 16 вместо рекомендуемой 15-й, поскольку API 15 уже неактуально и совсем не распространено:

На следующем экране нас спросят, какие компоненты приложения мы хотим создать. Выберите «Empty Activity»:

На следующем шаге просто нажмите «Finish», ничего не меняя.

По завершению этого процесса вы увидите, наконец-то, свой первый проект:

Он уже вполне работоспособен, но чтобы его запустить, нам понадобится эмулятор Android.

Создание эмулятора Android

Для создания эмулятора Android нам понадобится Android AVD Manager (AVD = Android Virtual Device). Не беспокойтесь, ставить больше ничего не потребуется. Просто нажмите на эту кнопочку:

Потом на эту кнопочку:

А потом просто несколько раз кликните «Next» и, наконец, «Finish»

Запуск Hello World

Пришло время запустить наш первый проект, созданный в Android Studio !

Нажмите на вот эту кнопку (или Shift-F10):

После этого вы увидите диалог, в котором вам будет предложено выбрать девайс, на котором IDE должна запустить собранное приложение:

Поставьте выделенную стрелкой галочку и нажмите «ОК». Начнется сборка проекта, запуск эмулятора, установка приложения на эмулятор, и запуск приложения.

На это уйдет некоторое время (чем мощнее ваш компьютер — тем меньше времени понадобится), поскольку эмулятор — вещь достаточно медлительная, несмотря на колоссальные улучшения в последние пару лет.

И вот, по прошествии 1-10 минут (после запуска эмулятора проекты, конечно же, будут собираться и запускаться быстрее), вы, наконец, увидите свой Hello World на экране эмулятора!

На этом все, а в следующем уроке мы рассмотрим .

Новые уроки добавляются каждый день! Чтобы ничего не пропустить, подпишитесь на нашу

В тексте про я уже пытался объяснить, почему Kotlin сам по себе отличный язык, а в связке с Java он ещё лучше. Действительно, официально выпущенный лишь год назад, Kotlin очень быстро завоевывает сердца разработчиков по всему миру практически полным отсутствием недостатков.

С его помощью (точнее с помощью родной среды IntelliJ IDEA) вы не будете чувствовать никаких проблем в разработке нативных приложений для Android. При этом спрос на специалистов Kotlin пока низок, а значит, получив опыт работы с ним, вы рискуете в будущем получить конкурентное преимущество.

Языки веба

Стандартный языковой набор работника веба: HTML, CSS и JavaScript. Не зная эти 3 языка, вы сведете себя к разработке приложений достаточно узкой направленности. Даже если вы непосредственно веба в будущей работе касаться не хотите, то гибридных приложений избежать получиться вряд ли.

Работать с HTML, CSS и JavaScript можно используя среды PhoneGap Build или, в более специализированном случае, Adobe Cordova . Больших знаний они от вас не потребуют, а результат обеспечат. Или вот из последнего, React Native от Facebook - это уже следующий уровень удобства взаимодействия, но опыта и документации скопилось мало. В общем, выбирайте, благо есть из чего.

Lua

Язык, который старше Java, куда менее популярный, но всё равно востребованный. У него есть ряд преимуществ, вроде динамической типизации, относительно простого синтаксиса, но до наших дней он дожил благодаря задействованности в играх. Именно удобство создания программной прослойки между движком и оболочкой открыло перед Lua двери в мир карманных гаджетов.

Corona SDK - среда для разработки мобильных кроссплатформенных приложений, преимущественно игр, где главным инструментом является Lua. С 2015 года она распространяется бесплатно, рассчитана на начинающих разработчиков, плюс ко всему вы можете найти много полезной информации, как в англоязычном, так и русскоязычном сегменте интернета.

C/C++

На самом деле Google предоставляет разработчиков две среды разработки: SDK, предназначенная для работы с Java, и NDK , где нативными языками являются C/C++. Да, конечно вы не напишете целое приложение с использованием лишь этих языков, но с их помощью вы можете создать библиотеку, которую впоследствии при помощи Java подключите к основному телу программы.

Несмотря на то, что подавляющему большинству разработчиков нет никакого дела до NDK, тем не менее задействовав этот инструмент вы получите лучшие результаты по производительности и использованию внутренних ресурсов. А это именно то, что на Android отличает хорошую идею приложения от хорошей реализации.

А на каких языках пишете вы?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!