Профессии которые востребованы на рынке презентация. Презентация "Рейтинг самых востребованных профессий" по обществознанию – проект, доклад. management consultant) – это профессионал

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема: Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования. Выполила: Учитель технологии Балаенкова Тамара Петровна

2 слайд

Описание слайда:

Выбор профессии. Выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни. Конечно, можно прервать учёбу, если на третьем курсе института, например, поймёшь, что это дело не твоё; а можно через несколько лет оставить работу, которая не нравится. Но время будет потеряно, да и опыт неудачи сыграет свою роль. Выбор профессии – как и всякий выбор - это принятие решения при большом количестве альтернативных вариантов и необходимости учитывать различные факторы. Существует, однако, специальный алгоритм принятия решений, которому можно научиться. Есть такое выражение: «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а после работы - домой».

3 слайд

Описание слайда:

Схема построения профессионального образа будущего. Дальняя профессиональная цель (мечта). Ближние профессиональные цели (как этапы и пути достижения дальней цели). Знание себя (знание своих возможностей для достижения дальней и особенно ближних целей). Знание путей подготовки к достижению целей (особенно ближних) и способов работы над собой. Реальная подготовка к профессии (практическая реализация планов). Запасные варианты карьеры и их иерархия как способы движения к дальней цели. Возможны случаи, когда резервный вариант не совпадает с дальней целью и рассматривается как самостоятельный путь. В случае явного несоответствия своих возможностей избранным целям – другой профессиональный выбор.

4 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по предмету труда Профессия Предмет труда Человек- техника (Ч-Т) Обслуживание техники, её ремонт, установка и наладка; управление транспортными средствами; производство и обработка металлов; сборка и монтаж оборудования; обработка неметаллических изделий; добыча и обработка горных пород и т.д. Человек-человек (Ч-Ч) Воспитание, обучение, информирование людей; бытовое, торговое и медицинское обслуживание и т.д. Человек – природа (Ч-П) Исследование, изучение и использование природных ресурсов; лечение животных и уход за ними и т.д. Человек – знаковая система (Ч-З) Устная и письменная речь, работа с документами, использованием цифр и формул, схем, графиков, диаграмм, чертежей и т.п. Человек – художественный образ (Ч-Х) Изобразительное искусство, музыкальная, литературно-художественная, актёрско-сценическая деятельность

5 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по цели труда Профессия Цель труда Гностическая Распознавание, контроль, классифицирование, сортировка и проверка по заранее известным признакам, исследование (приёмщик готовых изделий, корректор, критик, санитарный врач, лаборант и др.) Преобразующая Воздействие на предмет труда (одушевлённый или неодушевлённый) с целью изменения или сохранения его свойств, состояний (столяр, учитель, пчеловод, чертёжник, реставратор и др.) Изыскательская Изобретение, придумывание новых вариантов решений (дизайнер, конструктор, писатель и др.)

6 слайд

Описание слайда:

Классификация профессий по орудиям труда профессии классифицируют на связанные с использованием ручных и механизированных ручных (дрель, бормашина) орудий труда; машин с ручным или ножным управлением, автоматизированного и автоматического оборудования; функциональных средств организма человека (певец, актер, дегустатор). Классификация профессий по условиям труда профессии делят на связанные с обычными бытовыми условиями; на открытом воздухе в режиме перепада температур, влажности; с необычными условиями (под водой, на высоте, под землёй); с повышенной моральной ответственностью (за здоровье и жизнь людей, за большие материальные ценности).

7 слайд

Описание слайда:

Потенциальная востребованность профессии в XXI веке. Ученые называют наступившее столетие веком медицины, биологии, генной инженерии. Глобальные проблемы человечества связаны с перенаселением планеты и недостатком пищи и энергии, разрушением экологии. Ожидаемые достижения в медицине приведут к появлению новых способов лечения многих заболеваний. Компьютерные технологии придут во все профессиональные области. Настоящий профессионал должен будет знать законы и нормативные акты о защите информации, интеллектуальной собственности, о нарушении авторских прав. Потенциальным работодателем для таких специалистов будет не только представитель бизнеса, но и государство. Будущий специалист в области телекоммуникаций может также рассчитывать на то, что его профессия окажется престижной. Но не только на высокоинтеллектуальные профессии ожидается спрос в наступившем веке. В формирующейся сфере услуг окажутся востребованными и повара, и парикмахеры, и автослесари. Представители строительных профессий не окажутся без работы никогда. Почти каждой семье нужны квартира, дача или гараж. Практически каждая организация или фирма мечтает переехать в новое помещение и улучшить внутреннее убранство офиса. Пользуются большим спросом дизайнеры, управленцы гостиничным и ресторанным бизнесом.

8 слайд

Описание слайда:

«10 самых востребованных профессий ближайшего будущего» Инженеры IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения 3. Специалисты в области нанотехнологий 4. Специалисты по электронике и биотехнологиям 5. Маркетологи 6. Специалисты, связанные с сервисом 7. Логисты 8. Медики 9. Экологи 10. Химики Информация РИА «Новости»

9 слайд

Описание слайда:

Общая ориентировка. Продумать ситуацию, осознать, что проблема существует, но в наших силах предусмотреть некоторые моменты и принять необходимые меры, чтобы найти выход. определение проблемы. Определите для себя, что вы решаете: в какой вуз можно поступить с наименьшими финансовыми затратами (эту проблему решить нетрудно) или какое учебное заведение даст вам возможность получить интересующую вас профессию? Проблема может формулироваться по-другому: какой вид деятельности даст вам возможность наилучшим образом реализовать ваши способности и получать удовольствие от работы? Всё это – разные проблемы, и это надо сразу четко уяснить. Выдвижение альтернативных решений. Следует рассмотреть (и, может быть, записать) как можно больше возможных вариантов, даже кажущихся на первый взгляд нереальными и фантастическими. Отбор наиболее подходящих решений. По каждому из выдвинутых вариантов следует сделать вывод, насколько он является подходящим. Нужно также продумать возможные последствия этого решения (например, будет ли интересно учиться; сможете ли вы устроиться на работу; в чем состоит эта работа; действительно ли она вам будет подходить по разным параметрам). Осуществление и оценка. Этот этап в нашем случае будет несколько отсрочен. Алгоритм принятия решений

10 слайд

Описание слайда:

Ошибки при выборе профессии. Увлечение только внешней стороной профессии без учета её «минусов»; Выбор профессии из соображений престижности (популярности); Только на основании высокой оплаты труда; Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний; Отождествление учебного предмета с профессией; Перенос позитивного отношения к человеку – представителю той или иной профессии на саму профессию; Выбор профессии «за компанию» с друзьями; Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.); Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии; Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми считаются часто недостойными, неприличными («торгаши», «фотомодель» и др.)

Класс: 11

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

Организационная форма проведения урока: рассказ учителя с элементами беседы и решением ситуационных задач.

Методы обучения: рассказ; беседа; методика критического мышления; решение ситуационных задач; демонстрация плакатов или слайдов, демонстрация видеосюжетов.

Дидактические средства обучения: учебник технологии, выдержки из нормативных документов, извлечения из печатных источников, статистические данные, учебные компьютерные презентации, видеосюжеты.

Изучив материал данной темы учащиеся должны

  • определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;
  • способы изучения рынка труда и профессий;
  • способы получения информации о рынке труда;
  • особенности регионального рынка труда;
  • функции Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи;
  • наиболее востребованные профессии на региональном рынке труда.
  • объяснять причины востребованности некоторых профессий на региональном рынке труда в определенные периоды;
  • находить и анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.

Цели учителя:

  1. Актуализировать и обобщить уже имеющиеся знания учащихся по теме данного урока.
  2. Подвести учащихся к определению понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.
  3. Познакомить учащихся со способами изучения рынка труда и профессий.
  4. Научить учащихся анализировать информацию о вакансиях на региональном рынке труда.
  5. Познакомить учащихся с функциями Центров занятости населения и Центров профконсультационной помощи.
  6. Организовать исследовательскую деятельность учащихся по изучению регионального рынка труда.
  7. Обсудить с учащимися основания, по которым предпочтительнее осуществлять выбор профессии.
  8. Создать условия для определения учащимися своих ценностных ориентаций в выборе будущей профессии.

Основные понятия;

  • рынок труда;
  • конъюнктура рынка труда;
  • спрос на рынке труда;
  • предложение на рынке труда;
  • безработица;
  • региональный рынок труда;
  • Центр занятости населения;
  • Центр профконсультационной помощи.

1. Рынок труда и его основные компоненты.

Важной особенностью данного урока является то, что учащиеся, безусловно, имеют некоторые (возможно даже весьма обширные) представления о теме изучения. Это и сведения, полученные на бытовом уровне, и знания, приобретенные на уроках обществознания, экономики, экономической географии. То есть содержание урока предоставляет много возможностей для актуализации имеющихся у старшеклассников знаний. Поэтому уместно прибегнуть к методике критического мышления.

Одним из вариантов активного включения учащихся в работу может стать предложение ответить на вопросы, данные в учебнике в начале параграфа 4 “Подготовка к профессиональной деятельности” (с.180).

Еще один из возможных вариантов – актуализация личного опыта учащихся. Перед ними ставится вопрос:

– Куда бы вы посоветовали обратиться своему знакомому, если бы он потерял работу в данный период времени, учитывая уровень его квалификации и характер притязаний?

Обобщая ответы учащихся, учитель делает вывод, что при выборе профессии, наряду с другими факторами, необходимо обязательно учитывать потребности рынка труда, его состояние, как текущее, так и прогнозируемое. Естественно, для того чтобы уметь анализировать информацию о состоянии рынка труда, нужно прежде всего знать определение данного понятия и его основные компоненты. Учитель предлагает учащимся дать определения понятиям “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”.

Подводя итоги обсуждения по определению каждого понятия, педагог может представить данные определения, оформленные заранее на бумажном (плакате) или электронном носителе (слайде учебной компьютерной презентации).

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.

Основными компоненты рынка труда:
– спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
– стоимость рабочей силы;
– цена рабочей силы;
– конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наемными работниками.

Субъектами рынка труда выступают:
– работодатели и их представители (союзы);
– работники и их представители (профсоюзы);
– государство и его органы: министерство труда и социальной защиты населения, департаменты, комитеты и департаменты по труду и занятости и т.д.

Спрос на рынке труда определяется потребностью работодателей при найме людей для производства товаров и услуг в соответствии со спросом в экономике.

Предложение труда строится рабочими на основе сопоставления привлекательности дохода, который они получают за час труда, и удовлетворения, получаемого за час досуга. Досуг только тогда приносит удовлетворение, когда есть что потреблять. Спрос на досуг определяет предложение труда. Чем выше реальная заработная плата, тем выше потери, связанные с отказом работать.

Конъюнктура рынка труда – сложившаяся на рынке труда экономическая ситуация, характеризующаяся соотношением спроса и предложения рабочей силы, уровнем цены на рабочую силу, профессионально-квалификационной структурой рабочей силы и др. экономическими показателями. Она определяется совокупностью условий (технических, экономических, социальных, правовых), под воздействием которых формируется спрос на рабочую силу и ее предложение, а также ее цена.

Безработица – социально-экономическая ситуация, при которой часть активного, трудоспособного населения не может найти работу, которую эти люди способны выполнить. Безработица обусловлена превышением количества людей, желающих найти работу, над количеством имеющихся рабочих мест, соответствующих профилю и квалификации претендентов на эти места.

2. Получение и анализ информации о рынке труда.

Центральное место на этом этапе урока следует отвести организации самостоятельной работы учащихся. Одним из вариантов в данном случае может стать организация исследовательской работы в группах. Каждая группа учащихся получает информационные источники:
– с опубликованными объявлениями о вакантных рабочих местах;
– с данными статистики Федеральной службы по труду и занятости РФ;
– с данными статистики регионального Центра занятости населения;
– с различными прогнозами состояния рынка труда на ближайший период.

Особенностью содержания изучаемого материала является то, что ситуация на рынке труда постоянно меняется и информация, предложенная в учебнике, должна дополняться, а в некоторых моментах даже критически переосмысливаться. На это преподаватель обязательно должен обратить внимание учащихся.

Подводя итог исследованиям отдельных групп учащихся, целесообразно обратиться к схеме “Рынок профессий”, приведенной в учебнике на с. 182. Вопросы могут быть следующими:
– Совпадают ли выводы, полученные в результате вашего микроисследования с содержанием данной схемы? Почему?
– Какие профессии вы хотели бы перенести из одной части схемы в другую? Аргументируйте свои действия.
– Какие профессии вы считаете необходимым добавить в качестве примеров ко всем частям схемы? Приведите аргументы.
– Может ли измениться “расстановка сил” в будущем? С чем это может быть связано?

3. Проблемы трудоустройства.

Анализ информации, предложенной учащимся на предыдущем этапе урока, позволяет им также самостоятельно попытаться сформулировать типичные проблемы трудоустройства. После этого можно обратиться к тексту учебника (с. 181) и предложить следующие вопросы:
– Какие из перечисленных в учебнике проблем особенно актуальны для молодых людей, впервые ищущих работу?
– Что вы считаете необходимым добавить к указанным проблемам, руководствуясь собственным опытом или опытом своих родных, знакомых?
– Где вы можете получить помощь при решении проблем трудоустройства?

4. Центры профконсультационной помощи.

Если учащиеся, отвечая на последний вопрос, в числе возможных посредников при решении проблем трудоустройства не называют Центры профконсультационной помощи, учитель сообщает им о наличии такой службы и знакомит с ее функциями. Можно вновь обратиться к тексту учебника (с.184), а при наличии времени познакомить школьников с документами, регламентирующими деятельность Центров занятости и Центров профконсультационной помощи (см. Дополнительный материал для учителя ). Очень важно дать учащимся информацию о региональных Центрах занятости, их районных отделениях, показать на слайдах (если имеется такая возможность), структуру сайта Службы занятости, предоставить информацию о местонахождении ближайших отделений Центров занятости и Центров профконсультационной помощи. Еще лучше, если в распоряжении учителя имеются видеосюжеты о деятельности Службы занятости.

Для закрепления материала учащимся можно предложить составить план действий молодого человека, впервые ищущего работу.

Домашнее задание.

Для успешного изучения следующей темы раздела целесообразно дать учащимся опережающее домашнее задание:

– Соберите как можно более полную информацию об учреждении профессионального образования, в котором вы хотели бы получить профессию после окончания школы. Используйте различные источники (СМИ, сайты образовательных учреждений, буклеты, справочники, опросы и др.).

«Востребованные профессии» - Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. 9. Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни. 3. Нанотехнологии. Химия. 10-самых востребованных профессий на ближайшие 5-10 лет. Как следствие, веб-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий.

«Профессиональные стандарты» - Минусы и плюсы. Апробация проекта профессионального стандарта. Высокотехнологичные отрасли. Участие в контроле за внедрением профессиональных стандартов. Методическое обеспечение системы профориентации, подготовки и переподготовки кадров. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (утверждение проекта).

«Работа по профессии» - Мир профессий. Для подготовки дается не более 10 мин. Школьники объединяются в две численно равные команды - «Оптимистов» и «Скептиков». Загадайте три желания без всяких раздумий». Представьте свое Я –хочу, могу, надо. Оценка жюри до 5 баллов. Назвать объект труда, конечный результат работы, примерную зарплату.

«Классы профессий» - 6 класс «Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?». Организация профориентационной работы в начальном и среднем звене. 9 класс Предпрофильная подготовка. Предварительная диагностика интересов, склонностей, способностей, образовательного запроса школьников. 1-2 классы «Профессии наших родителей».

«Профессии и выбор» - Успех. ХОЧУ ли я быть профессионалом в данной области? Надо. Смогу ли я потом устроиться на работу? «Образ профессии или профессионала». Самооценка. Элективный курс «ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ». Моу сош №5. Внешние социальные факторы. Три слагаемых правильного выбора профессии. «Образ себя в профессии».

«Профессии человека» - Инженеры, технологи, проектировщики. Мир современных профессий. Производство товаров народного потребления. Дизайнер, стилист, актер, ди-джей. Личный профессиональный план. Специалисты по маркетингу, рынкам сбыта. Человек – художественный образ. Знания о профессии. Что влияет на выбор профессии. Наличие способностей.

Дизайнер одна из самых престижных и высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Понятие «дизайн» применимо к любому виду человеческой деятельности. Именно поэтому данная профессия существует в таком разнообразии видов: дизайнер полиграфии (создание макетов, верстка), фитодизайнер (озеленение домов и офисов, создание зимних садов), ландшафтный дизайнер (благоустройство территорий), дизайнер интерьеров (благоустройство квартир и офисов, повышение функциональности и качественного уровня интерьеров), веб-дизайнер (создание сайтов, банеров), дизайнер одежды (воплощение актуальных тенденций моды), фуд-дизайнер (создание красивых изображений блюд для различных меню и кулинарных книг), дизайнер принтов на одежду и т. д.


Необходимые качества: оригинальный, нетрадиционный взгляд на ситуации, предметы; наличие образного мышления; умение видеть готовый продукт целиком; коммуникабельность; умение слушать и слышать запрос клиента; креативность умение подходить к любой задаче творчески, генерировать идеи; усидчивость иногда приходится по нескольку раз переделывать одно и то же; трудолюбие необходима постоянная практика, только так может оттачиваться мастерство; терпение даже в случае неудачи не стоит опускать руки, нужно идти вперед, несмотря ни на что. Обязанности: Напрямую зависят от того, в какой сфере и в какой компании работает дизайнер, но можно выделить несколько основных: анализ потребностей клиента; разработка идеи и концепции; подготовка эскизов, макетов; согласование с клиентом промежуточных результатов работы, при необходимости изменение концепции с учетом его пожеланий; воплощение проекта в жизнь.


Что привлекает: Дизайнер помогает людям увидеть красоту в обычных, казалось бы, вещах, делает их жизнь более яркой, комфортной, радостной. В то же время и сам он, реализуя свои способности и таланты, получает от этого удовольствие. Он способен влиять на желания и настроение людей и формировать их мнение в тех или иных вопросах. Возможность общаться с творческими людьми придает дополнительные силы и помогает расширить свой профессиональный диапазон. Чем большей целеустремленностью, работоспособностью и терпеливостью обладает дизайнер, тем больше у него возможности стать известным и популярным (особенно в мире рекламы, дизайна одежды, мебели). Плюсы и минусы: Дизайнер может работать не только в офисе, но и дома, на собственном компьютере, на котором будут установлены необходимые программы. Любая ошибка в дизайне не фатальна ее всегда можно исправить. У дизайнера есть возможность видеть результат своей работы, получать эстетическое удовольствие от процесса. Теперь о минусах. Зачастую творческий процесс сильно ограничен финансовыми, временными, идейными рамками. Не всегда можно ориентироваться на полет фантазии, чаще всего приходится делать так, как считает нужным клиент или начальник.


К чему нужно быть готовым: Выбирая профессию дизайнера, нужно быть готовым к тому, что дизайн сложная, кропотливая, будничная работа. В ней никто не застрахован от творческих кризисов, идейного истощения. Иногда приходится делать работу в авральном режиме. Нужно также учитывать, что область дизайна достаточно субъективна: то, что предпочитает один, не обязательно понравится другому. Поэтому критерии оценки работы сильно затруднены. Где учат: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова Московская полиграфическая академия Московский государственный университет сервиса Московская международная школа дизайна Институт современного искусства Заработная плата: Заработок дизайнера зависит прежде всего от того, где он работает (сфера деятельности, компания) и каков его опыт. Нижняя граница от рублей, потолок оценивается сотнями тысяч рублей.



Общая характеристика профессии Специалист по борьбе с болезнями, общими для человека и животных. Содержание труда Лечение и профилактика болезней животных, а также проведение различных медицинских и косметических процедур, в том числе операций; ветеринарно-санитарный контроль при производстве и реализации продуктов животноводства. Условия труда Работа может проводиться в специально оборудованном помещении (клинике, лаборатории), на дому или на воздухе. В процессе работы обычно используются медицинские инструменты, лекарственные препараты, химические реактивы. Области применения Ветеринарные аптеки, клиники, консультации, лаборатории. Предприятия, перерабатывающие продукцию животноводства. Продовольственные рынки, предприятия общественного питания. Зверофермы и животноводческие фермы. Таможня. Зоопарк. Цирк. Доминирующая профессиональная направленность природа.


Должностные обязанности Охрана здоровья сельскохозяйственных и промысловых животных, главная цель которой способствовать росту поголовья скота и птицы, а значит, увеличению производства мяса, молока, яиц и других продуктов питания одна из основных задач, решаемых ветеринарной службой. Ветеринарная наука занимается также изучением возбудителей инфекционных болезней у животных, модернизацией способов массовых профилактических прививок, проектируемых в животноводстве и пр. Ветеринарная служба контролирует санитарное качество мяса, молока и др. продуктов животноводства. Ветеринарный врач проводит ветеринарно- санитарную экспертизу, определяя доброкачественность продуктов, поступающих в продажу, в сферу общественного питания. Чтобы деятельность ветеринара была успешной, он должен быть честным, принципиальным человеком, обладающим большим чувством ответственности, умеющим отстаивать свое мнение и доводить начатое дело до конца. Для него характерны повышенная наблюдательность и внимание к мелочам, аккуратность, терпение, выдержка, умение контактировать с людьми и, конечно, любовь к животным.


Медицинские ограничения Аллергия на животных и лекарства, физические недостатки, мешающие проведению осмотров и процедур. Родственные профессии Ветеринарный фельдшер, зооинженер, бактериолог, санитарный врач, агроном, вирусолог, эпидемиолог, технолог по изготовлению кормов. Квалификационные требования Получить высшее образование можно в Московской ветеринарной академии им. К.И.Скрябина, любом институте сельского хозяйства. Московской ветеринарной академии им. К.И.Скрябина Ведущие интересы биология. Обязательное условие любовь к животным. Востребованность на рынке труда высокая.



Обязанности Проведение индивидуальных консультаций, групповых занятий. Просветительская работа (лекции и беседы с населением). Ведение истории клиентов (заполнение карточек по результатам каждой встречи). Внешний вид Внешний вид психолога-консультанта должен располагать к доверительному разговору. Вовсе не обязательно быть одетым дорого или как-то уж очень продумано. Самое главное, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента. То есть на работу психолог не должен надевать ярких костюмов, крупных украшений, парфюм с резким или экзотическим запахом также лучше оставить для встреч с друзьями. Необходимые качества Помимо знаний психологу важно быть эмоционально уравновешенным, так как он ежедневно встречается со множеством людей (у каждого своя проблема, свое настроение), это качество поможет оставаться в профессии. Психолог должен быть терпимым к самым разным людям и проблемам, готов к тому, что кто-то или что-то может вызвать в нем антипатию – это не должно отразиться на его работе. Необходима внимательность к деталям, умение отслеживать и контролировать свое и чужое эмоциональное состояние, а также способность удерживать большой объем информации в голове.


Необходимые качества Помимо знаний психологу важно быть эмоционально уравновешенным, так как он ежедневно встречается со множеством людей (у каждого своя проблема, свое настроение), это качество поможет оставаться в профессии. Психолог должен быть терпимым к самым разным людям и проблемам, готов к тому, что кто-то или что-то может вызвать в нем антипатию – это не должно отразиться на его работе. Необходима внимательность к деталям, умение отслеживать и контролировать свое и чужое эмоциональное состояние, а также способность удерживать большой объем информации в голове. К чему быть готовым Выбирая профессию психолога-консультанта, нужно быть готовым прежде всего к постоянному, интенсивному общению. К непредсказуемым результатам деятельности (можно спрогнозировать, но до конца все-таки нельзя предугадать, как будут развиваться отношения между психологом и клиентом). Важно также знать, что работа не всегда может или должна заканчиваться успехом (у каждого психолога есть право на ошибку). Плюс надо быть готовым к разного рода неожиданностям – как позитивным, так и негативным. Например, к эмоциональному давлению, агрессивным вспышкам, лжи (или утаиванию важных фактов), слезам клиентов.



Как стать инструктором? Необходимо выбрать курсы обучения профессии (физкультурное образование еще не дает право быть фитнес-инструктором) и обучиться основам профессии. Ведь надо уметь не только самой хорошо выполнять упражнения, но и рассчитывать нагрузку, составлять оптимальные программы для разных групп клиентов, знать основы травмобезопасности и способы оказания первой медицинской помощи, иметь представление об основах диетологии. Лучше и выгоднее быть универсальным инструктором – это инструктор, который знает и проводит разнообразные программы. Как стать универсалом? Не останавливаться, постоянно повышать свой уровень, осваивая все новые направления: степ-аэробика, интервальный тренинг, пилатес, фитнес-йога и так далее. Чем больше, тем лучше! Правда, стопка сертификатов о пройденных курсах и освоенных направлениях – это еще не залог успеха, тут очень важна практика. Самое сложное для начинающих – выходить перед целой группой и вести занятия. Легче всего здесь приходится тем, кто пришел в профессию из танцев или из художественной гимнастики. Обязанности Одна из основных обязанностей: инструктор во время своего занятия отвечает за все, за всех и каждого. Он должен все держать под контролем.


К чему быть готовым Ко всему! Начиная от обморока клиента и заканчивая самыми фантастическими претензиями и замечаниями о внешнем виде. К высоким физическим нагрузкам. К общению в режиме нон-стоп. К работе без выходных. К тому, что придется пересмотреть свое жизненное расписание (отказаться от вечеринок, ночных прогулок, дискотек до утра). Необходимые качества Лидерские – умение зажечь людей, повести за собой. Любовь к людям, только таким образом можно дать им душевное тепло, разрядку. Выносливость. Природное обаяние. Умение настоять на своем. Собранность. Коммуникабельность. Умение отчетливо, понятно и достаточно громко говорить. Умение четко разделять личную жизнь и работу (все проблемы оставлять за дверью зала). Люди все очень чувствуют. Внимательность: если человек перетрудился – это важно заметить вовремя. Танцевальный талант (желательно). Если инструктор красиво двигается


Внешний вид (очень важный пункт!) Опрятность (это даже записано в контракте инструктора). Изюминка образа. В каждом из нас должно быть нечто, что подчеркивает нашу индивидуальность. Например, необычная прическа, манера одеваться или что-то еще). Современная спортивная форма (нужно соответствовать фитнес-моде). Это держит в тонусе клиентов, они за нами тянутся. Хорошие, профессиональные кроссовки. Обязательно выглядеть здоровым и отдохнувшим. Где учат Базовое образование: РГУФК (Российский государственный университет физической культуры) и все институты, имеющие кафедру физкультуры («Физкультура» – здесь это ключевое слово!) Училища физкультуры



Функциональные обязанности Самая главная обязанность во время полета - обеспечение безопасности пассажиров. Бортпроводник должен уметь эвакуировать всех пассажиров из самолета за 90 секунд. Именно поэтому мы должны знать, сколько дверей аварийной эвакуации в самолете, как эти двери открываются, сколько автоматических надувных трапов и плотов, спасательных жилетов. Кроме того, во время полета мы должны обеспечивать пассажиров всем необходимым, чтобы полет проходил в комфортных условиях (помочь разместить ручную кладь, найти место, проинструктировать перед взлетом, предложить напитки и еду). Наша задача - выполнять свою работу так, чтобы в следующий раз для перелета пассажиры выбрали именно нашу авиакомпанию. И конечно, мы должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Знакомые меня часто спрашивают, не боюсь ли я различных происшествий на борту. Я всегда честно отвечаю, что я машин больше опасаюсь, чем самолетов. Не знаю, но мы вообще как-то не задумываемся об опасности, работаем и все. К чему быть готовым Самое главное - к жизни на колесах. В месяц нужно провести 76 часов в небе, больше нельзя по медицинским показателям. По-настоящему горячие дни наступают летом: все отправляются в отпуск, к морю. Зимой более спокойный график - два полета в неделю.


Требования Отличное здоровье - без него никуда, даже перед поступлением в школу бортпроводников необходимо пройти медкомиссию. А потом проходить ее два раза в год. Необходимо быть легким на подъем, иметь приятную внешность, правильную речь, терпение, быть общительным и доброжелательным. Возраст от лет, рост - не выше 180 (требования относительного внешнего вида могут меняться в зависимости от компании). Например, сейчас развивается бизнес-авиация, компании занимающиеся перевозкой, закупают маленькие самолеты, поэтому на работу набирают бортпроводниц с ростом не выше 170 сантиметров. Знание английского языка в несколько раз увеличивает шансы хорошего трудоустройства. Плюсы Нерегламентированный график и романтика! Можно сказать, что ты не знаешь, где (в каком городе, в какой стране) ты окажешься завтра. В этом есть свое очарование! Кроме того, возможность посмотреть мир, побывать в самых разных точках планеты и своей страны. А еще говорят, что из-за недостатка воздуха на борту корабля бортпроводницы всегда выглядят моложе своих лет. Минусы Нагрузка на здоровье (болезни вен, так как работа постоянно на ногах, низкое давление, из-за ранних явок на рейс). Никакой карьеры. После нашей работы сложно становиться офисным работником, так как привыкаешь к абсолютно другому графику работы и жизни.


Где учат Школа бортпроводников в Шереметьево, Внуково, Быково. Зарплата В среднем оклад рублей + 10 долларов летный час. Внешний вид Волосы должны быть убраны, макияж неяркий, на руке обязательно часы, длина юбки - чуть ниже колена, черные колготки не надевать, крупные бросающиеся в глаза украшения не носить, туфли обязательно должны быть кожаные на устойчивом невысоком каблуке, кстати, даже колец на руке должно быть не больше двух. Плюс в каждой авиакомпании своя форма и свой цвет.



Специфика профессии: Проблемы на производстве возникают практически ежедневно, а их решение может потребовать значительного количества времени и сил. Поэтому рабочий день технолога часто выходит за рамки привычных восьми часов. Место работы: Предприятия пищевой промышленности. Личные качества: коммуникабельность ответственность внимательность физическая выносливость Образование: Высшее образование. Специальности: "технология бродильных производств и виноделия", "технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий", "технология продуктов питания" и т. п. Какую выбрать зависит от того, в какой конкретной области пищевого производства вы планируете дальше работать.


Карьера и зарплата: Недавний выпускник вуза приходит на производство на позицию мастера или младшего технолога. Затем последовательно проходит следующие ступени: технолог, старший технолог смены, главный технолог. Вершина карьерной лестницы - начальник производства. На небольшом пищевом производстве молодой специалист может получать от 15 тыс. руб. Более опытный технолог вправе рассчитывать на заработную плату от 20 тыс. руб. Старший технолог - от 40 тыс. руб.



Агроном - это специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Он создает новые сорта полевых, садовых, огородных культур. Планирует проведение сельскохозяйственных работ с учетом особенностей местности. Специфика профессии: Агроном проводит много времени на свежем воздухе. Место работы: Сельскохозяйственные комплексы, фермерские хозяйства, научно- исследовательские институты, образовательные учреждения. Личные качества: · физическая выносливость · устойчивость к простудным заболеваниям · умение быстро принимать решения · хорошая память · образное мышление Образование: Среднее профессиональное или высшее образование. Специальность "Агрономия



Плюсы профессии: высокий заработок, известность. Минусы профессии: Архитектура - занятие творческое. Человеку не одаренному, карьеру сделать очень сложно. Есть опасность навсегда остаться вечным подмастерьем, корпящим над чертежами по чужим задумкам. Если вы мечтаете о быстрой славе и стремительной карьере, лучше выбирайте другую профессию. Путь от "подмастерья" до ведущего архитектора в среднем займет не менее десяти лет. Личные качества: Выбирайте профессию архитектора, если: вы любите рисовать, обладаете хорошим пространственным мышлением, "на ты" с компьютерами; умеете работать в команде. Высшее образование: Специальность "Архитектура". Флагман подготовки в этом направлении - Московский архитектурный институт (государственная академия) (МАрхИ).



Аудитор проверяет бухгалтерскую и налоговую отчетность фирм. Доходы и расходы, сделки и договоры - ничто не ускользнет от его взгляда. Соответствует ли закону проведенные финансовые операции? Кто виноват в допущенных промахах? Выявить бухгалтерские ошибки, дать руководству консультации по их исправлению - его основная обязанность. По сути, он ревизор, но в то же время независимый предприниматель, эксперт. Плюсы профессии: Высокая заработная плата. Доходы квалифицированных специалистов аудиторских компаний колеблются в пределах от $ 800 до 1500 и выше. Зарплата обычно складывается из оклада и премиальных выплат. Внутренний аудитор в Москве может получать от $ 1500 до Минусы профессии: Выбирая эту профессию, будьте готовы к постоянным командировкам и "жизни на колесах". Фирма, заказавшая проверку, может находиться где угодно, а работать нужно непосредственно на месте. За очень короткое время (2-3 недели) аудитор обрабатывает огромное количество информации, и на ошибку не имеет права. Если нарушение будет пропущено, а потом "всплывет" в государственных налоговых органах, фирма не только заплатит штраф, но и потеряет репутацию.


Личные качества: аналитическое мышление хорошая память умение концентрироваться, усидчивость склонность к работе с цифрами и документами крепкие нервы принципиальность и порядочность Образование: Высшее экономическое образование. Специальность "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Карьера и зарплата: Для работы аудитора нужен аттестат Министерства финансов РФ. Его может получить человек с высшим образованием, окончивший курсы аудиторов и сдавший соответствующий экзамен. Далее - частная практика или работа в аудиторской фирме. В первом случае нужна еще и лицензия, разрешающая такой вид деятельности. В российских аудиторских фирмах успешными специалистами становятся обычно бывшие бухгалтеры и экономисты, поработавшие на предприятиях.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!