Образ Иешуа – отражение Человека в романе мастера. Образ и характеристика иешуа в романе мастер и маргарита сочинение Несколько интересных сочинений

Роман Мастера, главного героя произведения Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита», повествует о временах Ершалаима. В этой истории особое место занимает образ Иешуа Га-Ноцри, философа-бродяги, которого можно назвать идеальным персонажем.

Место героя в романе

Иешуа Га-Ноцри есть почти во всех сюжетных линиях романа «Мастер и Маргарита». Этот образ появляется в самом начале повествования и действует на протяжении всего сюжета, в том числе - в финале романа. После того как Иешуа фактически заканчивает свое существование, герой получает вечную жизнь, которую может проводить, беседуя с Понтием Пилатом.

Все произведение М. А. Булгакова построено на принципе двойничества. Ершалаимский мир идет параллельно с московским обществом. В двух мирах выделяются образы Иешуа и Мастера, которые имеют и своих последователей, и своих предателей. Левий Матвей - ученик Иешуа, а Иван Бездомный - ученик Мастера. Га-Ноцри предает Иуда из Кириафа, а Мастера - Алоизий Могарыч. Для полного раскрытия произведения, необходимо понимать, что оба мира тесно переплетены друг с другом.

В то же время образ Иешуа Га-Ноцри интересен в сюжетной линии, связанной со столкновением взглядов данного героя с взглядами Понтия Пилата. Несмотря на то что этих персонажей можно назвать антиподами с различными точками зрения на жизнь, друг в друге они нашли интересных собеседников. И их беседы наполнены философскими мыслями, интересными для всего повествования.

Характеристика образа

Характеристика Иешуа Га-Ноцри в наибольшей степени дается при помощи цитат. Портретная характеристика дана довольно скупо, потому что автор хотел, чтобы читатель обратил внимание на мировоззрение персонажа, на его мысли и взгляды на жизнь, а не на внешность. Иешуа - это человек, «не сделавший никому в жизни ни малейшего зла». Несмотря на жизненные трудности и невзгоды, герой добр по своей природе. Он считает всех людей такими же добрыми: «Злых людей нет на свете». Добрым человеком герой называет даже Крысобоя. По мнению Иешуа, в мире нет злых людей, «есть только люди несчастливые».

Иешуа Га-Ноцри, хотя и является безобидным и ни в чем не виноватым человеком, никого не винит в предстоящей ему казне. Прощение - вот главный принцип Иешуа. Он прощает даже трусость Понтия Пилата, несмотря на то что считал самым главным людским пороком именно трусость. Иешуа умирает, ни разу за свою жизнь не предав собственные убеждения. Он чист перед самим собой.

Значение образа

Иешуа Га-Ноцри - своеобразный Иисус Христос в булгаковской версии. Существует множество точек зрения по поводу такого отождествления. Многие исследователи до сих пор спорят, является ли Иисус прототипом героя, почему герой назван именно так и с какой целью это сделал М. А. Булгаков.

Вероятнее всего, писатель не называет героя именем Иисуса, чтобы показать его человеческое начало. Отличается и возраст Иисуса Христоса и героя романа М. А. Булгакова. Иешуа не обожествлен, он простой человек, который страдает, боится, чувствует боль и радуется любому проявлению жизни. Га-Ноцри - образ человеческой любви к ближним, который в произведении выступает как доброе начало, противопоставленное злым началам (Воланд и его свита).

Перед писателем не было цели описать образ Христа, он показал простого человека, прототипом которого был сам Иисус.

Несмотря на то что образ Иешуа не имеет божественного начала, он идеален, показывает каждому читателю необходимость добра в мире. Только благодаря добрым поступкам человек может управлять целым миром. Не зря автор показывает то, что другие люди за ним «ходили по пятам». Даже то, что Иешуа смог избавить прокуратора от головной боли, говорит о силе этого человека.

Иешуа является человеком, философские мысли которого затрагивают душу каждого. Именно данный герой учит, что на свете не существует злых людей. Однако Иешуа не пытается распространить свое учение, он высказывает свои мысли в надежде, что они смогут быть поняты каждым человеком.

Данная статья, которая поможет написать сочинение “Иешуа Га-Ноцри в “Мастере и Маргарите”, рассматривает место и значение образа Иешуа в романе М. А. Булгакова.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

добро зло роман булгаков

Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Как правило, в романе выделяется несколько смысловых, образных подсистем: бытовая, связанная с пребыванием Воланда в Москве, лирическая, рассказывающая о любви Мастера и Маргариты, и философская, осмысляющая библейский сюжет через образы Понтия Пилата и Иешуа, а также проблемы творчества на материале литературного труда Мастера. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла: олицетворением добра выступает Иешуа Га-Ноцри, а воплощением зла - Воланд.

Роман «Мастер и Маргарита» - как бы двойной роман, состоящий из романа Мастера о Понтии Пилате и произведения о судьбе самого Мастера, связанного с жизнью Москвы 30-х годов XX века. Оба романа объединены одной идеей - поисками истины и борьбы за нее.

Образ Иешуа-Га Ноцри

Иешуа - воплощение чистой идеи. Он -- философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. Его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. Жизненная философия Иешуа такова: «Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые». «Добрый человек», -- обращается он к прокуратору, и за это его избивает Крысобой. Но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра. Портрет Иешуа в романе фактически отсутствует: автор указывает на возраст, описывает одежду, выражение лица, упоминает о синяке, и ссадине - но не более того: «...Ввели человека лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта - ссадина с запекшейся кровью» .

На вопрос Пилата о родных отвечает: «Нет никого. Я один в мире». Но это отнюдь не звучит жалобой на одиночество. Иешуа не ищет сострадание, в нем нет чувства ущербности или сиротства.

Сила Иешуа Га-Ноцри так велика и так всеобъемлюща, что поначалу многие принимают ее за слабость, даже за духовное безволие. Однако Иешуа Га-Ноцри не простой человек: Воланд мыслит себя с ним в небесной иерархии примерно на равных. Булгаковский Иешуа является носителем идеи богочеловека. В своем герое автор видит не только религиозного проповедника и реформатора: образ Иешуа воплощает в себе свободную духовную деятельность. Обладая развитой интуицией, тонким и сильным интеллектом, Иешуа способен угадывать будущее, причем, не просто грозу, которая «начнется позже, к вечеру», но и судьбу своего учения, уже сейчас неверно излагаемого Левием.

Иешуа - внутренне свободен. Он смело говорит то, что считает истиной, то, до чего дошел сам, своим умом. Иешуа верит, что придет гармония на истерзанную землю и настанет царство вечной весны, вечной любви. Иешуа раскован, над ним не тяготеет власть страха.

«В числе прочего я говорил, - рассказывал арестант, - что всякая власть является насилием над людьми и что настанет время, когда не будет власти ни кесарей, ни какой-либо иной власти. Человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть» . Иешуа мужественно переносит все причиняемые ему страдания. В нем горит огонь всепрощающей любви к людям. Он уверен, что лишь добро имеет право менять мир.

Понимая, что ему угрожает смертная казнь, он считает нужным сказать римскому наместнику: «Твоя жизнь скудна, игемон. Беда в том, что ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей».

Говоря об Иешуа, нельзя не упомянуть о его необычном имени. Если первая часть - Иешуа - прозрачно намекает на имя Иисуса, то «неблагозвучие плебейского имени» - Га-Ноцри - «столь приземленного» и «обмирщенного» в сравнении с торжественным церковным - Иисус, как бы призвано подтвердить подлинность рассказа Булгакова и его независимость от евангельской традиции» .

Несмотря на то, что сюжет кажется завершенным - Иешуа казнен, автор стремится утвердить, что победа зла над добром не может стать результатом общественно-нравственного противоборства, этого, по Булгакову, не приемлет сама человеческая природа, не должен позволить весь ход цивилизации: Иешуа остался живым, он мертв лишь для Левия, для слуг Пилата.

Великая трагическая философия жизни Иешуа состоит в том, что истина испытывается и утверждается смертью. Трагедия героя в его физической гибели, но морально он одерживает победу.

«Как еврей Иешуа ха Машиах стал русским Иисусом Христом»

Как зовут Иисуса? Что за глупый вопрос скажут все христиане, конечно Иисус! Это написано в оригинале на греческом языке.

Но это заблуждение. По-гречески имя Иисус звучит Иесус, что дожно читаться как Йесус. Но вот называл ли он себя так? Он родился в еврейской семье и воспитывался по еврейским обычаям. Родители его говорили на иврите и имя давали на иврите. Сам Бог велел назвать его именем на иврите, а не на русском языке. Буква “и” передаёт звук “й”, “с” передаёт букву “ш”. Так как в греческом языке нет звука “ш” мужское имя получает окончание “с” в соответствии с нормой греческого языка. Учитывая это находим, что русскому имени Иисус соответствует еврейское имя Йешуа.

В 1-й главе, 21-м стихе Евангелия от Матфея мы читаем следующее:

родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.

Интересное дело, из конструкции фразы видно, что имя «Иисус» имеет значение, и это значение - спасение! С какого языка это переводится, как «спасение»? Надо сказать, что в то время не было такого еврейского имени - Иисус. Просто, мы имеем дело с греческим написанием еврейского имени, которое с греческого никак не переводится и по-гречески ничего не значит. А вот «Иешуа» — это сложное еврейское имя, состоящее из двух частей, и переводится с иврита, как «Спасение Бога». Зная это, нетрудно понять, почему ангел сказал Йосэфу назвать Рожденного Мириам именно этим именем. Оно указывало на миссию, которую должен будет исполнить Иешуа!


Возникает вопрос как правильно перевести имя Йешуа на русский язык.

Может быть так как написано на греческом? Но имя на греческом переведено с иврита. Может тогда перевести с иврита? Но у нас нет ни одного оригинального текста нового Завета записанного на иврите. Все дошедшие до нас тексты записаны на греческом языке. Правильно ли называть Господа именем Иисус если это имя перевод перевода? Иисус, Йесус, Иесус или Иешуа? Выбор за вами. История христианства рассказывает, почему христиане предпочитают избегать всего еврейского и отделяют себя от евреев.

Мария мать Иисуса в греческом оригинале звучит как Мариас в евангелии от Матфея. Лука называет её в оригинале Мариам, что ближе к еврейскому Мирьям. Ещё одна еврейская семья: Захария, Елисавета и Иоанн, по-гречески Закариас, Елисавет и Иоанесс. Но себя они называли Закарья, Элишева и Йоханан.

Мосей в Торе был Моше. Как же он превратился в Моисея? Ответ находим в истории христианства. В Иерусалимской церкви первая Библия - Танах была написана на иврите. При возникновении церквей со значительным количеством неевреев получает распространение Библия на греческом языке - Септуагинта. Когда же началось отрицание еврейских корней, то Танах на иврите попал под запрет и уничтожение через сожжение и был полностью вытеснен из христианства и заменён греческими Писаниями и Новым Заветом на греческом языке.

Зная это, нетрудно понять, почему ангел сказал Йосэфу назвать Рожденного Мириам именно этим именем. Оно указывало на миссию, которую должен будет исполнить Иешуа!

Правильно ли говорить «Иисус», зная всё это? В разных странах, обращаясь к Иешуа, Его Имя произносят по разному: поляки - Иезус, англичане - Джизес, французы - Жезю, и т.д. Всё это - из-за того, что наши языки отличаются друг от друга.

Мать Мириам (Мария ), апостолы и другие современники обращаясь к Машиаху, произносили - Иешуа. Они не говорили по-гречески и, скорее, были бы удивлены, услышав, как называют Его по всему миру, чем тем, как это принято делать в среде еврейских мессианских общин. Да и, в конце концов, подумайте, разве менее правильно обращаться к Машиаху, произнося в точности то имя, которое Он получил при рождении, чем имя, которое появилось гораздо позже, как продукт переводов?

Авторы Ветхого завета множество раз называют Бога Спасителем (Мошиа - Ис. 43:11, 45:15) и Спасением (Иешуа - Пс. 26:1, 61:3, Ис. 12:2). Последнее имя (Иешуа) можно встретить в книге Неемии. Так названы левиты Иисус, сын Азании (Неем. 10:9) и Иисус, сын Кадмиила (Неем. 12:24).

Когда пораженные болезнями филистимляне осознали, что для них лучше будет вернуть ковчег завета Израилю, то колесница с ковчегом остановилась на поле Иисуса (Иегошуа) Вефсамитянина (1 Царств 6:14). В 4 Царств 23:8 можно прочесть о воротах градоначальника Иисуса (Иегошуа).

Так что же, все-таки, правильно: Иешуа или Иегошуа? Это одно и то же имя, что хорошо видно на примере первосвященника Иисуса, возвратившегося вместе со своим народом под руководством Зоровавеля из вавилонского плена в Иерусалим. В книге Ездры он назван Иешуа, в книгах пророков Аггея и Захарии - полным именем Иегошуа.

Первым человеком на земле, носившим имя нашего Господа, был преемник Моисея, великий полководец Иисус Навин (Иегошуа бин Нун). Получил ли он это имя от своих родителей? Нет! (И здесь можно увидеть параллель с тем, что Христос также не был назван Иисусом земными родителями). Своему ближайшему соратнику и ученику дает имя сам Моисей. Христос назвал апостола Симона Петром, а Моисей Осию - Иисусом.

Вспомните историю о том, как Моисей послал разведчиков в землю Ханаанскую. Среди перечисленных имен читаем: "Из колена Ефремова Осия, сын Навин" (Числа 13:9). А чуть ниже, в 13:17 сказано:

"Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю. И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом".

Таким образом, Осия (Гошеа) стал Иисусом (Иегошуа). На иврите разница лишь в том, что в начале имени добавлена одна буква, самая маленькая буква в алфавите - йуд. Для чего это было нужно? Йуд - буква маленькая, однако она является первой буквой Божественного четырехзвучия, передаваемого по-русски как Иегова. Поэтому, если Гошеа означает "спасенный", то Иегошуа - "Господь спасает".

Раввинские комментаторы ссылаются на мидраш, рассказывающий, как Моисей после переименования Иисуса Навина, произнес следующую молитву: "Да спасет тебя Всевышний от дурного влияния других разведчиков".


Смысл нового имени значительно глубже. Разведчики стали первыми людьми, столетия спустя после Иакова ступившими своими ногами на землю обетованную. И в этот момент Моисею особенно важно было подчеркнуть, Кто является Спасителем народа, Кто дает Израилю эту землю, Кто охраняет и будет охранять Израиль. И вот уже две тысячи лет с именем Иисус (Иегошуа, Иешуа) на устах обретает спасение каждый верующий в Него человек. С этим именем мы пробуждаемся ото сна, обретаем новую жизнь и уверенно идем дорогой, указанной Богом.

(По материалам Леонида Банчика, Михаила Самсонова и др.).

От уже на протяжении двух тысяч лет личность Иисуса Христа волнует умы и сердца людей. Историки, религиозные организации, деятели искусства ведут нескончаемые споры о том, существовал Христос или нет, если да, то кем он был на самом деле. И эти споры вряд ли когда-нибудь утихнут: ведь Иисус – это не просто человек. Для атеистов или не слишком религиозных людей он является символом христианской веры, которая определяет мировоззрение многих жителей нашей планеты.

Для верующих он является Спасителем, сыном Божьим, которому следует поклоняться.

Историки изучают эпоху, описанную в Новом Завете, чтобы подтвердить или опровергнуть факт существования Иисуса. Философы с той же целью изучают труды своих предшественников и выдвигают собственные теории.

Не менее интересна фигура Иисуса и для людей, занимающихся искусством. Первые изображения Спасителя представляли собой безличный образ пророка. Однако уже в эпоху Возрождения возник интерес к Иисусу Христу как личности. Об этом свидетельствуют многочисленные картины художников-классиков, где он изображается уже не как Бог, а как человек.

Тем не менее наиболее полно эта тема стала раскрываться только

начиная с ХХ века, когда отношение к религии у большинства людей сильно изменилось. А с середины прошлого столетия можно расширить границы этого вопроса в связи с появлением таких произведений, как рок-опера “Иисус Христос – суперзвезда”, фильма “Страсти Христовы”. В многочисленных литературных произведениях писатели стали изображать Иисуса так, как они его себе представляют.

Одно из таких произведений – роман “Мастер и Маргарита”, вернее, та его часть, которую обычно называют “роман в романе”. В изображении автора Иисус здесь не Бог и не сын Бога. Это бродячий проповедник по имени Иешуа и по прозвищу Га-Ноцри. Во второй главе романа, когда мы встречаемся с ним впервые, перед нами предстает “человек лет двадцати семи”, одетый “в старенький и разорванный голубой хитон”. Это явно бедный, практически нищий человек, однако он находится во дворце одного из самых могущественных людей Иудеи, его родной страны, – прокуратора Понтия Пилата.

Что же бедняк делает здесь? Его привели к римскому наместнику на суд как преступника. Однако перед нами человек, явно не способный на какое-либо преступление. И не потому, что он добр и честен – его высокие моральные качества невозможно выявить сразу, – а потому, что Иешуа слаб.

Для бродячего проповедника это не первый суд: он уже приговорен к смертной казни Священным Синедрионом. Правда, этот приговор пока не утвержден. За этим-то его и доставили к прокуратору. Однако Иешуа уже испытал побои и унижение, которыми непременно сопровождалась любая судебная процедура в то время. Это видно с первого взгляда: “Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью”, а “руки связаны за спиной”. И простой человек по имени Иешуа, а не сверхъестественное существо Иисус, испытывает страдания и боится, что его будут бить и унижать снова. Иначе откуда в его взгляде то самое “тревожное любопытство”, о котором говорит автор? И откуда покорность, которую он проявляет, когда его начинают бить? Когда Понтий Пилат приказывает “научить” арестованного почтительно обращаться к нему, Иешуа сразу же говорит Крысобою: “Я понял тебя. Не бей меня”.

Таким образом, человек, который предстает перед нами, не отвечает классическим представлениям о мученике или герое: он не так смел и не так силен. Однако прокуратор проникается к своему подсудимому симпатией и уважением, которых обычно не стоят слабые в глазах сильных. Почему же тогда для Иешуа Пилат сделал исключение? Вероятнее всего, потому, что подсудимый давал совершенно искренние ответы на вопросы, но делал это не потому, что боялся пыток или смерти. Он просто не умел иначе, да и скрывать ему было нечего. Кроме того, он оказался довольно образованным человеком, что сделало его интересным собеседником: ведь Пилат, сам себе удивляясь, начал “спрашивать его о чем-то ненужном на суде”. Именно поэтому раздражение, которое прокуратор испытал в начале судебного разбирательства, быстро переросло в удивление и любопытство, а потом и в симпатию к бродячему проповеднику. Кроме того, испытав унижения и боль, Иешуа не захотел унижаться, прося пощады и отказываясь от своих слов, хотя даже сам Пилат подсказывал ему ответ, который мог бы его спасти. И даже ради спасения жизни Га-Ноцри не отказался от своих убеждений.

Каковы же были эти убеждения? Во-первых, Иешуа утверждал, что “злых людей нет на свете”. И даже готов был доказать свои слова, казавшиеся прокуратору абсурдными. Он называл добрым даже кентуриона Крысобоя, который бил его, и даже Иуду, который совершил предательство, обрекшее философа на смерть. Эта его убежденность и заставила смягчиться сердца многих людей, включая сборщика податей Левия Матвея, который отказался от богатства и стал летописцем бродячего проповедника. Пилат не поверил этой истории и назвал Иешуа лжецом, однако и сам изменился, выслушав его – такова была сила этого убеждения.

Кроме того, Иисус утверждал, что “рухнет храм старой веры”. Именно за эти слова его и присудили к смертной казни, так как они подрывали власть Синедриона и первосвященника Каифы. Именно от этих слов ему было предложено отказаться, однако Иешуа не согласился.

Другой деталью, привлекшей внимание Пилата, стало то, что арестованный излечил его от головной боли, с которой не смогли справиться даже самые лучшие целители. Однако при этом он не называл себя врачом. Кроме того, этот необычный человек говорил, что знает истину, и действительно знал многое о людях, в том числе и о самом Пилате. Ведь он угадал, что прокуратор одинок и замкнут, а Крысобой несчастен. Пилата напугала эта верная догадка, как и другие ей подобные, однако он нашел в себе мужество признать, что бродячий философ прав. Действительно, Иешуа очень хорошо понимал людей: даже его слова “а ты бы меня отпустил, игемон” были не просьбой, до которой подсудимый не унизился, а очередной догадкой. Проповедник отлично понял настроение своего судьи и высказал свою мысль вслух, как делал всегда.

Так каким же был булгаковский Христос? Искренним, добрым, честным, мудрым и слабым – то есть обладал чисто человеческими чертами: Значит, создается впечатление, что в проповеднике и философе не было вообще ничего божественного. В целом, так оно и есть. Однако есть в его характере одна черта, благодаря которой, возможно, люди и объявили Иешуа святым. Эта черта – милосердие. Проистекала она из его удивительной доброты и веры в то, что “злых людей нет на свете”.

Действительно, бродячий философ по прозвищу Га-Ноцри никого не судил за поступки, которые не отвечают его собственным представлениям о добре, и даже за зло, причиненное ему самому. Идя на казнь за свои убеждения, Иешуа сказал, что “не винит за то, что у него отняли жизнь”. Таким образом, он никому не причинил зла не только делом, но даже словом: ведь любым упреком он мог совершить зло, огорчив человека, заставив его мучиться.

Милосердие – вот что отличало этого философа и проповедника от множества других ему подобных. Ведь проповедовать – легко, сложнее следовать своим заповедям самому. Так, можно ли именно эту черту принять за слабость? Ведь не слабый, а только сильный человек может прощать!

Нет, Иешуа действительно слаб: он боится пыток и смерти, он не может противостоять никому, кто пытается причинить ему зло. Однако в его философии есть огромная сила: не зря же ее так боялись Каифа и весь Синедрион. И не зря за ним – за Иисусом – пошли люди, сделав правдой его предсказание о том, что “рухнет храм старой веры”. Милосердие Иешуа проистекало не из слабости человека, а из силы его философии.

Таким изобразил Иисуса Христа в своем романе Булгаков – один из самых известных в нашей стране писателей, когда-либо касавшихся этой темы. Его Иешуа Га-Ноцри – не Бог, а обычный человек, и в этом трактовка автора расходится с общепринятой. Значит ли это, что этому образу не следует уделять внимания, что его не стоит изучать? Скорее, наоборот. Булгаков изобразил не просто человека, он показал его с лучшей стороны, таким, каким он должен быть. Мы с полным правом можем назвать его идеалом, примером для подражания. Ведь он никогда никому не причинил зла – и при этом отстаивал свои убеждения. Он был казнен – и при этом смог позволить себе простить своих мучителей и палачей. И эти самые мучители и палачи раскаялись в своем преступлении и стали лучше и чище. Это – главная черта характера булгаковского героя: способность силой слова делать людей лучше, чище и счастливее.

М. А. Булгаков в изложении для школьников: Мастер и Маргарита. – М.: АСТ, 2005.


Другие работы по этой теме:

  1. Иешуа Га-Ноцри – главный герой романа, созданного Мастером. В лице этого героя Булгаков хотел изобразить библейского Иисуса Христа. Иешуа, подобно Иисусу, был предан Иудой и...
  2. Левий Матвей – второстепенный герой романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, преданный ученик Иешуа. Некогда он был сборщиком податей, но отрекся от мирской жизни и отправился...
  3. В произведениях русских писателей проблема власти и связанной с ней ответственности занимает особое место. Ведь литература является для любого мыслящего и талантливого человека способом высказать...
  4. На первый взгляд, роль Воланда в сюжетной линии романа не кажется очень значительной. Влияние на события его свиты более очевидно. Именно действия Коровьева и Бегемота,...
  5. Сам Михаил Булгаков называет тринадцатую главу окончательного варианта романа, в которой впервые перед читателем появляется Мастер, “Явление героя”. Значит, герой романа все-таки Мастер? В пользу...
  6. Имя главной героини этого замечательного романа стало нарицательным. Многие исследователи творчества писателя склонны считать, что образу Маргариты Булгаков придал многие черты своей жены – Елены...
  7. Коровьев – очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”. Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая...
  8. Бегемот является одним из подручных Воланда, он предстает перед читателем в образе огромного черного кота. Бегемот в Библии рассматривается в качестве примера непостижимости божественного творения;...
  9. Гелла является в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” служанкой Воланда. Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что...

Беседа с Иешуа в октябре 2002 года


Иешуа. кто вы?

Я – тот, кто жил среди вас, и кого вы знали как Иисуса. Я - не Иисус церковной традиции и не Иисус религиозных писаний. Я – Иешуа-бен-Иосиф . Я жил как человек из плоти и крови. И достиг сознания Христа раньше вас, но меня поддерживали силы, выше нынешнего понимания. Мой приход был космическим событием, и я отдал себя в его распоряжение.

Это было не легко. Я не преуспел в стараниях донести до людей безмерность любви Бога, ибо многое было понято неправильно. Я пришел слишком рано, но кто-то же должен был прийти. Мой приход напоминал бросок камня в большой, полный рыбы пруд. Вся рыба уплыла, а камень погрузился в пучину. Хотя зыбь на поверхности пруда наблюдалась очень долго. Можно сказать, что вид сознания, который мне хотелось передать, сделал свою работу подспудно. На поверхности пруда появилась зыбь; с моим именем на устах, встречались и сражались значимые, но неправильные интерпретации. Все, кто соприкасался с моей энергией, и был движим импульсом энергии Христа, не смогли интегрировать ее в психологическую и физическую реальность.

Потребовалось много времени, прежде чем сознание Христа смогло шагнуть на Землю. Но сейчас время пришло. Я вернулся и обращаюсь ко многим - ко всем и к каждому, кто желает меня слушать, и кто пришел понять меня из тишины своего сердца. Я не проповедую и не сужу. Моя искренняя надежда – говорить с вами о безбрежном и неизменном присутствии Любви, доступной вам в любое время.

Я – часть намного большего сознания, большей сущности, но я, Иешуа, - воплощенная часть этой сущности (или поля сознания). Мне не нравится имя Иисус, ибо оно стало отождествляться с искаженной версией того, чего я придерживался. Имя “Иисус” принадлежит церковным традициям и властям. Веками его приспосабливали к интересам церковных патриархов так, что превалирующий ныне образ Иисуса очень далек от того, каким воистину был я. Поэтому, пожалуйста, если вы хотите доставить мне удовольствие, позвольте этому образу уйти и избавьте меня от его наследия.

Я – Иешуа, человек из плоти и крови.
Я – ваш друг и брат.
Во всех подробностях мне известно, что такое быть человеком.
Я – учитель и друг.
Не бойтесь. Примите меня так, как будто я – один из ваших родственников.
Мы – семья.

Иешуа, Иисус и Христос

Энергия Христа, которую я пришел предложить, появилась из коллективной энергии, энергии намного выше мира дуальности. Это значит, что она осознает противоположности: добро и зло, свет и тень, давать и брать как аспекты одной и той же энергии . Жить в реальности энергии Христа означает ни с чем не бороться. Полное принятие реальности. Основная характеристика - отсутствие борьбы или сопротивления. Поскольку Христос (или энергия Христа) признает крайности всех мыслей, чувств или действий как проявление одной божественной энергии, не может быть ни дуальности, ни какого-то вида суждения, как “она” (энергия Христа) исследует реальность.

Давайте приведем пример. Когда Христос наблюдает вооруженный конфликт между людьми, его сердце страдает по судьбе проигравшего, но Он не судит. С каждым вздохом Он чувствует боль и унижение, и Его сердце полно сострадания, но Он не судит. Он наблюдает за вооруженным обидчиком, обладающим властью, причиняющим боль, и чувствует… внутри себя ненависть и горечь, Его сердце печалится, но не судит. Сердце Христа вмещает весь спектакль с глубоким чувством сострадания, но без осуждения, ибо осознает все аспекты как опыт, через который проходит сам. Он исследовал все эти роли: обидчика и жертвы, хозяина и раба, и пришел к пониманию, что не является каждой их них по отдельности, а всеми вместе одновременно.

Энергия Христа прошла через все энергии дуальности. Сначала он отождествляет себя с тьмой, потом со светом, но при этом что-то остается сходным. И когда он осознает “схожесть”, лежащую в основе всех своих опытов, Его сознание обретает некий вид единства: оно становится христоподобным. Такую энергию Христа я и приходил вам предложить.

Очень трудно объяснить, кем я был. Я попытаюсь сделать это с помощью различия между тремя “личностями”: Иешуа, Иисусом и Христом.

Тот, кто сейчас говорит с вами, - Иешуа. В своем земном воплощении я нес энергию Христа. Эту энергию можно назвать Христом.

В моей терминологии, Иисус - имя Богоподобного человека, появившегося в результате вливания энергии Христа в физическую и психологическую реальность Иешуа.

Энергия Христа излилась в Иешуа из сфер Света, которые, с вашей точки зрения, находятся в вашем будущем. Иисус был человеком, совершавшим чудеса и предлагавшим пророчества. Он был эмиссаром сфер света, воплотившимся во мне. По существу, он был моим будущим я. С точки зрения живущего на Земле человека Иешуа, он был моим будущим я, ставший одним с энергией Христа. Поскольку Христос в нем присутствовал очень явно, и это замечалось многими окружающими его людьми, Иешуа казался им божеством.
Я, Иешуа, был человеком из плоти и крови. Уникальный и до некоторой степени искусственный аспект “строения Иисуса” таков: я получил его/мое Христово Я из будущего. Я не стал христоподобным из-за своего прошлого и обретенных в нем опытов. Я не достиг просветления естественным способом, я получил его посредством, скажем, внешнего вмешательства – вливания энергии Христа из будущего. Я согласился сыграть эту роль еще до начала той жизни. Я согласился “оставаться в тени” присутствия Христа, это было моим служением и глубоким ощущением стремления познать реальность моих глубинных потенциалов.

Иисус, мое будущее я из сфер света, стал одним с энергией Христа. И все же, здесь, на Земле, он не представлял всю энергию Христа, ибо эта энергия гораздо больше, чем Иисус. Он – одна ее часть или клетка.

Христос или энергия Христа (больше напоминающая энергетическое поле, чем личностную сущность) – это коллективная энергия, обладающая многими аспектами или “клетками” и организованная таким образом, что они функционируют как один “организм”. Все клетки вносят уникальный вклад в целое, но, будучи частью целого, одновременно осознают себя как индивидуумы. Эти несколько аспектов энергии Христа можно называть ангелами или арх-ангелами. Отличительная черта ангелов: они обладают ощущением индивидуальности и высокой степенью преданности, позволяющей чувствовать себя одним с коллективными энергиями и радоваться своему служению. Идея (арх)ангелов разъясняется в последней главе серии Работников Света (“Ваше Тело Света).

Миссия Иисуса на Земле

Иисус был энергией из будущего, пришедшей на Землю, чтобы принести человечеству просветление и знание. Он пришел из другого мира или даже измерения и принес с собой высокую энергию своей реальности. Когда он воплотился на Земле, осознание Великого Я осталось невредимым. Благодаря его присутствию во мне, Иешуа, я легко смог осознать гибкость материальных законов и “творить чудеса”.

Причина, по которой Иисус/Иешуа лично пришел на Землю такова: сотворить открытие или врата к другому состоянию сознания. Мне бы хотелось привести пример возможностей, доступных каждому человеческому существу.

В сферах Света, откуда пришел Иисус, почувствовали, что Земля движется в направлении, ведущем вовлеченные в земной эксперимент души к великой тьме и отчужденности. Было решено дать мощный толчок к изменению, чтобы ясно показать человеческим существам доступные им выборы. Посылая энергию личности Христа, мы хотели поставить перед человеческими существами зеркало, напомнить об их божественном происхождении и спящих потенциалах, которые они носят в себе. Потенциалах мира, свободы и мастерства.

Каждое человеческое существо – хозяин своей реальности. Каждый миг вы сотворяете свою реальность. Вы способны позволить уйти несчастливой или не удовлетворяющей реальности и разрешить Свету войти и преобразовать свое творение. Человек – сам себе хозяин, но стремится отдать власть внешним авторитетам, претендующим на знание истины и того, что для него лучше. Такое происходит в политике, медицине, образовании и так далее. Также, ваша “индустрия развлечений” полна ложных представлений о счастье, успехе и красоте, служащих интересам только их создателей. Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько денег тратится просто на создание образов? В средствах массовой информации - газетах, кинофильмах, на радио и телевидении – все время распространяются образы. Откуда появляются эти образы? Почему они там? Кто их создает?

Образы – это средства, при помощи которых осуществляется власть над людьми. Образы способны сделать людей зависимыми и отвлекать от истинных потребностей, не применяя физическую силу или насилие. Образы могут вынудить людей добровольно отдать свою силу и самооценку. Они обманывают вас так, что нет необходимости насильно заставлять что-то сделать; вы примете демонстрируемые образом ценности за свои и будете действовать соответственно. Именно это мы и называем невидимым контролем над умом, буйно расцветшим в ваших “свободных” западных обществах.

Первичная функция Света – вносить ясность, осознание и прозрачность в невидимые структуры мысли и чувства, формирующие вашу жизнь. Свет – противоположность контролю над умом. Когда в реальность входит Свет, он разрывает оковы власти, авторитета и основывающиеся на них иерархии. Он выносит на свет неправильное использование света и освобождает людей от лжи и иллюзий, отнимающих у них силу для самоутверждения.

Всей своей жизнью Иисус был угрозой правящему порядку. Тем, что он рассказывал людям и тем, что излучал, он вынуждал структуры власти увидеть, чем они являются на самом деле. Для существующей иерархии это было невыносимо и не приемлемо.

Роль Работника Света, принятая на себя Иисусом, была очень тяжелой. Особенно для меня, Иешуа, - человеческого существа, согласившегося нести эту интенсивную яркую энергию в своей жизни. Я, Иешуа, почти всегда был в тени силы присутствия Иисуса, присутствия моего будущего я! Хотя оно наполняло меня великими способностями, любовью и вдохновением, было большой проблемой физически нести или “удерживать” его энергию. Я не смог полностью интегрировать его энергию в свое физическое существо – клетки тела еще “не были готовы”. Поэтому на физическом уровне мое тело было истощено от несения интенсивных энергий Света.

Кроме физического аспекта, нести энергию Христа было еще и грузом психологическим. Мне было очень трудно наблюдать, что природа энергии Христа часто понимается не правильно, даже самыми близкими друзьями или “учениками”. Будучи человеческим существом, я иногда отчаивался и сомневался в ценности предпринятого мною путешествия. Я чувствовал, что мир еще не готов к энергии Христа. Я чувствовал, что ее суть не осознана. Воистину, Иисус был пионером своего времени.

Результаты пришествия Иисуса на Землю

Пришествием Иисуса на Землю, было посажено зерно. Зерно энергии Христа. То, что я говорил и делал, сдвинуло людей, и бессознательно, на уровне души, они осознали энергию Христа. Глубоко внутри их душ всколыхнулась память. К чему-то прикоснулись и привели в движение.

На поверхности, на уровне, видимом и ощущаемом в физическом мире, мой приход вызвал большое волнение. В силу закона дуальности, мощное вливание Света вызвало мощную реакцию со стороны Тьмы. Это всего лишь предмет логики. Свет противостоит. Он хочет сломать структуры силы и высвободить лишенные свободы энергии. Тьма – энергия, желающая подавлять и контролировать. Поэтому интересы этих двух энергий противоположные. Когда обретает силу одна, вторая будет наносить ответный удар, чтобы защитить себя и восстановить равновесие. Поэтому мой приход на Землю инициировал много борьбы и насилия как реакцию, противоположную Свету, который я пришел распространить.

Преследование моих последователей, ранних Христиан, - один пример реакции насилия. Но сами Христиане, основатели Церкви, тоже не избежали насилия в попытках распространить мои учения. Вспомните Крестоносцев и Инквизицию. Во имя Христа совершались самые варварские деяния тьмы, как Христианами, так и не-Христианами.

Мастера Света, решившие послать меня эмиссаром на Землю, осознавали, что интенсивная и беспримерная энергия Иисуса может спровоцировать сильные реакции со стороны тьмы. Иисус ворвался в реальность Земли как комета. Со стороны сфер Света, со стороны энергий, глубоко озабоченных Землей и ее обитателями, это была чрезвычайная мера. Это была уникальная попытка изменить направление курса Земли, способ прерывания повторяющихся циклов невежества и разрушения.

Результаты оказались неоднозначными. С одной стороны, Свет Иисуса спровоцировал много Тьмы (как способа противостояния). С другой - в сердцах ряда людей было посажено зерно сознания Христа. Важная причина моего прихода – пробудить на Земле души работников света. Они оказались самыми чувствительными и восприимчивыми к моей энергии, хотя многие из них тоже потерялись в плотности и тьме земного плана. По существу, работники света – те же эмиссары Света, с той же миссией, что у Христа. Разница между нами лишь в том, что, воплотившись в физических телах, работники света оказались менее связанными со своими божественными Я. Они больше подверглись влиянию кармического груза и иллюзий земного плана. Они оказались больше привязанными к прошлому. С воплощением Иисуса произошло нечто особенное. Иисус не нес никакого кармического груза из прошлого, поэтому ему было легче связываться со своей божественностью. Он пришел сюда искусственным образом, как присутствие из будущего, пребывая одновременно и здесь и там.

В то время, сознание существ Света, коллективно решивших “влить” энергию Христа в земную реальность, не было совершенным и всезнающим. Каждое сознательное существо постоянно пребывало в процессе развития и понимания себя. Среди людей существует устойчивая вера в то, что все предопределено каким-то божественным планом; однако за ней скрывается идея о доминирующем, всеведущем Боге. Эта ложная идея. Со стороны внешней силы нет никакого предопределения. Есть только вероятности – результат ваших внутренних выборов. Мой приход на Землю основывался на решении, принятом коллективной энергией Света, частью которой был Иисус. И этот выбор включал в себя риск и непредсказуемый результат.

Коллективная энергия Света, о которой я говорю, - это ангельская сфера, глубоко связанная с человечеством и Землей, потому что она помогала сотворить человека и Землю. В действительности, вы – часть их и совсем от них не отделены, но сейчас мы говорим многомерно, то есть на уровне сознания вне линейного контура времени. В другом измерении или контуре времени, вы – ангелы, образующие сферы Света, из которых Иисус снизошел на Землю. (См. последнюю главу серии Работники Света (“Ваше Я Света”). Там дается исчерпывающее объяснение многомерности и вашей ангельской природы.) Вы, работники Света, намного теснее связаны с “явлением Христа” и вливанием энергии Христа, чем думаете. До некоторой степени, это была коллективная попытка, в которую внесли вклад и вы. И я, Иешуа, явился ее видимым физическим представителем.

Мое послание таково: Энергия Христа как зерно присутствует во всех человеческих существах. И если вы наделяете меня неким видом авторитета, вы не поняли мое послание.

Я хотел и хочу пригласить вас поверить в себя, искать истину в своем сердце и не верить в любой внешний авторитет.

Ирония в том, что официальная Христианская религия поместила меня вне вашей реальности, сделала предметом поклонения и повиновения. Это полностью противоречит моему намерению. Я намеревался показать, что вы сами можете быть живым Христом.

Сейчас я прошу осознать Христа внутри себя и вернуть мне мой человеческий облик.

Я есмь Иешуа, человек из плоти и крови, ваш настоящий друг и брат.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!