Христианская академия. Русская христианская гуманитарная академия (рхга). Вестник Русской христианской гуманитарной академии

Издательское кредо:

Все высокоразвитые национальные культуры характеризуются значительным числом издательских предприятий. Их профиль различен - научный, учебный, художественный, детский... Критерии их отличия разнообразны - качество редакционной подготовки и полиграфический уровень, объемы производства... Но если говорить о развитии культуры, то можно выделить издательства обслуживающие функционирование общества, и издательства, являющиеся инструментами его развития. Деятельность Издательства РХГА есть феномен национального самосознания, также как и программная деятельность академии в целом. Издательство РХГА не просто издаёт книги - научные и учебные, религиозно-философские и исторические, программные серии издательства целенаправленно связывают прошлое и будущее русской культуры здесь и теперь. Центральной является серия «Русский Путь», название которой могло бы стать девизом Издательства РХГА, что делает наше издательство совершенно своеобразным в информационном и культурном пространстве современной России - синтез достаточно разноплановых тенденций. Во-первых, отчетливо выраженный программный характер, как в свое время у YMCA-PRESS. Во-вторых, требования научной ценности публикаций и квалифицированного научно-редакторского оформления (основная часть сотрудников редакторского отдела - бывшие сотрудники издательства «Наука»). В-третьих, учебно-просветительская ориентация публикаций. Издательство, как правило, не занимается узко специализированными проектами.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Русская христианская
гуманитарная академия
(РХГА )
Прежние названия

Русский христианский гуманитарный институт

Год основания
Тип

негосударственный

Ректор

Дмитрий Кириллович Богатырёв

Студенты
Расположение
Юридический адрес

191011, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки , д. 15, литер А

Сайт
Координаты : 59°56′10″ с. ш. 30°20′35″ в. д.  /  59.9362° с. ш. 30.3430° в. д.  / 59.9362; 30.3430 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1989 году

Русская христианская гуманитарная академия (РХГА ; до 2004 - Русский христианский гуманитарный институт ) - частное образовательное учреждение высшего профессионального образования, основанное в 1989 году. Академия является ассоциированным членом Северо-Западного отделения Российской академии образования (с 1993) . Академия также входит в число членов учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения . В состав учредителей входят Российская академия образования , Санкт-Петербургская духовная академия , . Вуз имеет государственную аккредитацию .

Концепция

Структура

В составе университета четыре факультета. Помимо этого, в РХГА действует 4 постоянных научно-исследовательских семинара.

Факультеты

  • Факультет мировых языков и культур
  • Факультет философии, богословия и религиоведения
  • Факультет психологии
  • Факультет среднего профессионального образования

Постоянно действующие научные конференции и семинары

  • Историко-методологический семинар «Русская мысль» под руководством проф. А. А. Ермичева
  • Семинары центра по изучению эзотеризма и мистицизма при РХГА
  • Патрологический семинар
  • Педагогический научно-практический семинар
  • Сретенская научно-практическая конференция «Психея и Пневма»
  • Межвузовская конференция молодых ученых «Бог. Человек. Мир»

Вестник Русской христианской гуманитарной академии

«Вестник Русской христианской гуманитарной академии» - русскоязычный научный журнал. Издаётся с 1997 года, до 2005 года назывался «Вестник Русского Христианского гуманитарного института». С 2006 года участвует в Российском индексе научного цитирования . Журнал также входит в Перечень ведущих периодических изданий ВАК .

Персоналии

Кампус

Здание РХГА расположено в историческом центре города на набережной реки Фонтанки напротив Дворца Шереметева («Фонтанный дом »).

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.

Русская христианская гуманитарная академия (РХГА ; до 2004 - Русский христианский гуманитарный институт ) - частное образовательное учреждение высшего профессионального образования, основанное в 1989 году. Академия является ассоциированным членом Северо-Западного отделения Российской академии образования (с 1993) . Академия также входит в число членов учебно-методического объединения высших учебных заведений РФ по образованию в области историко-архивоведения . В состав учредителей входят Российская академия образования , Санкт-Петербургская духовная академия , . Вуз имеет государственную аккредитацию .

Русская христианская
гуманитарная академия
(РХГА )
Прежние названия Русский христианский гуманитарный институт
Год основания 1989 или 1993
Тип негосударственный
Ректор Дмитрий Кириллович Богатырёв
Студенты 813
Расположение Санкт-Петербург
Юридический адрес 191011, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки , д. 15, литер А
Сайт rhga.ru

Концепция

Особенностью образовательной концепции является признание истории и основ христианства важнейшим компонентом гуманитарного образования. При этом РХГА позиционирует себя как светское учебное заведение без каких-либо ограничений (национальных, вероисповедальных) для студентов и преподавателей. Вместе с тем на своём официальном сайте вуз также назван пребывающим «в лоне Русской Православной Церкви » . Одним из главных приоритетов работы Академии является научно-исследовательская деятельность профессорско-преподавательского коллектива вуза. Одной из особенностей РХГА является обширная издательская деятельность. Издательство РХГА является одним из ведущих гуманитарных научных издательств в Санкт-Петербурге [ ] .

Структура

В составе университета четыре факультета. Помимо этого, в РХГА действует 4 постоянных научно-исследовательских семинара.

Факультеты

  • Факультет мировых языков и культур
  • Факультет философии, богословия и религиоведения
  • Факультет психологии
  • Факультет среднего профессионального образования

Постоянно действующие научные конференции и семинары

  • Историко-методологический семинар «Русская мысль» под руководством проф. А. А. Ермичева
  • Семинары центра по изучению эзотеризма и мистицизма при РХГА
  • Патрологический семинар
  • Педагогический научно-практический семинар
  • Сретенская научно-практическая конференция «Психея и Пневма»
  • Межвузовская конференция молодых ученых «Бог. Человек. Мир»

Вестник Русской христианской гуманитарной академии

«Вестник Русской христианской гуманитарной академии» - русскоязычный научный журнал. Издаётся с 1997 года, до 2005 года назывался «Вестник Русского Христианского гуманитарного института». С 2006 года участвует в Российском индексе научного цитирования . Журнал также входит в Перечень ведущих периодических изданий ВАК .

Персоналии

Кампус

Здание РХГА расположено в историческом центре города на набережной реки Фонтанки напротив Дворца Шереметева («Фонтанный дом »).

Примечания

  1. Все вузы России (неопр.) Архивировано 18 апреля 2012 года.
  2. Реестр аккредитованных вузов ФГУ "Росаккредагентство" (неопр.) . Дата обращения 28 марта 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года.
  3. РАО - Северо-Западное отделение (неопр.) . Дата обращения 28 марта 2010. Архивировано 18 апреля 2012 года.

Не буду давать никаких характеристик, просто расскажу историю своего обучения в РХГА. Училась на кафедре культурологии и искусствоведения. Первые два года были безоблачными: легкие сессии, отсутствие всяких проблем, множество интересных предметов, которые читались прекрасно подготовленными преподавателями. Но во второй половине обучения сменилось полштата Академии и учебный отдел, и начался форменный кошмар. Программа начала стремительно сокращаться, уровень преподавания упал ниже плинтуса. Лекции отменялись без предупреждения, преподавателей забывали предупредить о зачете/экзамене, ведомости студентов терялись,так что приходилось буквально штурмовать деканат, дабы не насчитали десяток-другой долгов. Никогда не обходилось без откровенного хамства и игнорирования проблем студента. Ко всему прочему сменилось начальство кафедры. Среди преподавателей кафедры не осталось почти ни одного специалиста, который бы знал свой предмет в совершенстве, и добрую половину программы приходилось осваивать дома. Часы по истории искусств сократили почти вдвое, зато философии и прочих придаточных дисциплин было более, чем достаточно. Программа для искусствоведов очень поверхностная: огромное количество предметов подходит больше для культурологов. Из всех преподавателей кафедры можно перечесть по пальцам одной руки дипломированных историков искусства. Даже заведующий кафедрой, и тот не является по образованию ни искусствоведом, ни даже культурологом. Впрочем, это были еще цветочки. Самый большой шок постиг меня тогда, когда в конце 3 курса мне заявили, что моей специальности Культурология, оказывается, уже год как не существует, что я числюсь на философии и у меня под 30 предметов академразницы. Пришлось в спешном порядке переводиться на искусствоведение. Так, я оказалась на 4 курсе с 20 долгами, половина из которых профильные. Приближался диплом. Сдавала под постоянными угрозами отчисления. Плюс появилась преподавательница, зацикленная на прогонении на плагиат рефератов студентов (хотя из раза в раз нам повторяли, что реферат - это не научная работа, а компиляция разных источников и оценивается по принципу раскрытия/нераскрытия темы). 5 предметов висели (просто не хотела принимать, переписывала по 10 раз). Пришлось собираться всей кафедрой (у других студентов тоже наличествовала эта проблема) и писать официальную жалобу декану. Проблема решилась, но с последующими оскорблениями и жалобами, мол, "мы такие хорошие, так стараемся,а вы на нас кляузы строчите". Следующим и самым большим шоком стало изменение утвержденной еще в декабре темы диплома на совершенно незнакомую и неразработанную и без обиняков заявлено, что Я САМА ДАЛА НА НЕЕ ДОБРО ЕЩЕ В ДЕКАБРЕ. Доказать что-либо было невозможно (наверняка оформили задней датой). Не дали результатов разговоры с деканом и начальником учебного отдела. Вдобавок новый заведующий кафедрой просто ополчился на всех студентов, подписавших жалобу на преподавательницу, которая была на хорошем счету, хотя своим «преподаванием» приводила всех в ужас. Мне запретили менять тему диплома, обругали, нахамили, обвинили в «неблагодарности», сказали, что оставят повторно на 4 курсе и, как я поняла из прозрачных намеков, испортят еще больше крови. И накидают еще десяточек долгов… Притом, что моего одногруппника выпустили с долгами и дипломом, не тянувшем даже на тройку. Я была разочарована отвратительным отношением, постоянными косяками в учебном процессе и низким уровнем программы. Сразу после сессии, которую выпускному курсу ужали в ПОЛТОРЫ недели, написала заявление об отчислении в связи с переводом в другой вуз. ТРИ С ПОЛОВИНОЙ месяца вместо одного ждала академсправку, и в ней умудрились наделать ошибок. Сейчас многие профильные предметы сокращены до ЧЕТЫРЕХ ЛЕКЦИЙ, а расценки выросли еще больше. Не буду говорить за другие кафедры, но считаю, что хорошее искусствоведческое образование в РХГА не получить. Огромное количество всего, что угодно: история философии, литературы, религии. И это на фоне неудержимого сокращения профильных предметов, если сравнивать с программой 10-летней давности. Группы непростительно маленькие, поэтому оказаться ко 2 курсу на индивидуальном обучении и посещать вуз от силы 2 раза в неделю за одну лекцию - это закономерность. Повторюсь, я не хочу давать никаких оценок, это история НЕВЫДУМАННАЯ, и я хочу, чтобы все желающие поступить в Русскую Христианскую Гуманитарную Академию на кафедру искусствоведения все тщательно выяснили и получили гарантию, что закончат обучение без всяких проволочек и непредвиденных происшествий. ;

Русский Христианский гуманитарный институт (РХГИ) -

негосударственное высшее учебное заведение, созданное в 1989 г. (старое название - Высшие Гуманитарные Курсы).

Учредителями РХГИ являются:

Российская Академия образования

Санкт-Петербургская Духовная Академия

Институт русской литературы (Пушкинский Дом)

РХГИ - бесприбыльная организация: доход от всех видов деятельности не распределяется в интересах учредителей, реинвестируясь непосредственно в образовательное учреждение. Цель РХГИ - создание в Санкт-Петербурге центра христианского просвещения и возрождения русской культуры, путь ее достижения - разработка и реализация модели гуманитарного образования качественно нового типа. Новизна последней обусловлена концепцией целостного гуманитарного образования, признанием христианского миропонимания основой гуманитарного образования и избранием русской культуры в качестве основного объекта и цели учебного процесса.

Целостное гуманитарное образование предполагает выбор определенной специализации только на фоне широкого общегуманитарного знания. Для этого учебный процесс строится как пятилетнее изучение истории мировой культуры, так что каждый учебный год посвящен определенной культурно-исторической эпохе (древность, средневековье и т. д.), а история литературы, искусства, философия, политическая и религиозная жизнь рас-

сматриваемых периодов преподаются синхронно. Этот метод «погружения в культуру» позволяет выявить логику культурно-исторического процесса и осознать духовный облик каждой эпохи.

В РХГИ действуют следующие отделения:

Русской истории и культуры

Богословия

Искусствоведения

Классической филологии

Романо-германской филологии

Философии

Культурологии

ОТДЕЛЕНИЕ РУССКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

Готовит специалистов, которые способны анализировать, развивать и пропагандировать русскую гуманитарную культуру в свете ее вековых традиций и духовных идеалов Православия и в контексте ее связей с мировой культурой. Программа основана на культурологическом подходе в осмыслении русской истории, в результате чего слушатели получают цельное представление об отечественной культуре и могут конкретизировать свои знания по направлениям: Русская литература и язык, Русская история, Русская философия, Русское искусство.

ОТДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ

На широкой основе общегуманитарного образования ставит своей задачей подготовку искусствоведов нового типа, не только ориентирующихся в истории человеческого духа и обладающих знаниями истории искусств, но и способных участвовать в управлении и функционировании искусства в современной культуре в качестве гидов, экспертов, консультантов, критиков, организа-

торов выставочной деятельности и менеджеров искусства. Это обеспечивается преподаванием ряда предметов, не изучавшихся ранее в нашей стране на отделениях подобного рода. Особенность обучения на факультете в изначальной обращенности к европейскому лицу русской культуры и искусства, к их духовным православным истокам. Основы общегуманитарного и общеискусствоведческого образования закладываются на первом этапе обучения (бакалавриат), который завершается выбором специализации по направлениям: Художественная критика, История западно-европейского искусства, История русского искусства, Организация выставочной деятельности и менеджмент искусства.

ОТДЕЛЕНИЕ БОГОСЛОВИЯ И РЕЛИГИОЗНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Первый опыт светского богословского образования в России. Программа отделения сочетает цикл гуманитарного образования университетского типа с циклом богословских и церковно-исторических дисциплин духовных семинарий и академий, что дает возможность выпускнику отделения, успешно закончившему полный курс обучения, получить высшее богословское образование. Большинство преподавателей - профессора и доцента СанктПетербургской духовной академии. Однако преподают на отделении и богословы Римско-католической, Лютеранской церквей. Для преподавания иных религий (ислама, иудаизма) приглашаются специалисты, подготовленные соответствующими религиозными структурами и являющиеся представителями данного исповедания. Задача отделения - подготовить преподавателей средних учебных заведений по предметам религиозной тематики, а также специалистов, нуждающихся в богословском образовании (работников архивов, библиотек, музеев, журналистов, редакторов и др.), которые смогли бы преподавать и изучать религию в связи с общей историей культуры. Богословско-педагогическое отде-

ление является не только образовательной структурой, но и научно-исследовательским и координацинньш центром межконфессиональных отношений. Слушатели отделения участвуют в работе Христианского междисциплинарного центра по изучению новых религиозных движений, Института миссиологии и экуменизма при СПбДА и РХГИ. К обучению на отделении допускаются все желающие из числа слушателей РХГИ, независимо от конфессиональной принадлежности, национальности и пола.

ОТДЕЛЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОЛОГИИ

Призвано обеспечить потребность в преподавателях древнегреческого и латинского языков, античной истории и литературы для гимназий, лицеев, иных средних специальных учебных заведений. Обучение основано на работе с оригинальными текстами. Хорошая информированность слушателей в области истории, искусства, философии, литературы, религиозной практики античных цивилизаций дает возможность выпускникам отделения готовить курсы, связанные с осмыслением античной культуры в целом.

ОТДЕЛЕНИЕ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ (английская, немецкая, французская специализации)

Ориентировано на выпуск специалистов в области романогерманских литератур, которые могут осмысливать свой предмет в свете основных тенденций развития мировой культуры. Предметы, изучаемые на специализации, являются типическими для подобных отделений университетов. В то же время основательное ознакомление слушателей не только с литературой стран изучаемого языка, но с широкой панорамой их культурно-исторической жизни дает возможность готовить специалистов нового типа, во-первых, помимо преподавания собственно филологических дисциплин вести курсы по остродефицитным в настоящее время предметам - ис-

тория (теория) мировой культуры; во-вторых, готовых к работе в специализированных средних учебных заведениях в качестве преподавателей страноведческих и историке-культурных дисциплин. С этой целью большинство курсов данного профиля читаются на отделении на оригинальном языке.

ОТДЕЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ, РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

Готовят специалистов, которые смогут преподавать гуманитарные дисциплины, а также вести исследования в различных областях гуманитарного знания. В основу обучения положен анализ тенденций и идей мировой философии: русской - на отделении философии, западно-европейской - на отделении культурологии, восточной - на отделении религисведения.

Основательная культурологическая подготовка, подробное ознакомление с историей религиозных учений различных эпох и народов дает возможность выпускникам этих отделений готовить учебные курсы различного профиля - по истории и теории мировой и отечественной культуры, религиоведческой тематике, собственно философским дисциплинам - логике, антропологии, истории философии, этике, эстетике и др.

Эфроимсон В. П.

Генетика этики и эстетики. - СПб.: «Талисман», 1995. - 288 с.

В работе классика отечественной генетики В. П. Эфроимсона (1908-1989) отстаивается идея генетического наследования морально-этических и эстетических основ личности. В рамках проблемы "человек и среда" рассмотрена определяющая роль впечатлений раннего детства. Специальная глава посвящена взаимосвязи гениальности и наследственной психопатологии на примере Ф. М. Достоевского. Книга написана в раскованной манере, с экскурсами в историю, социологию, этнологию. Для биологов, психологов, социологов, философов, педагогов.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!