Презентация акробатика в начальной школе. Исследовательская работа "Почему я занимаюсь спортивной акробатикой?". Современные проблемы здоровья детей


Акробатика относится (по классификации) к сложно-координационным видам спорта, и если иметь в виду высшие уровни квалификации, то они, конечно, предъявляют к занимающимся очень высокие специфические требования. Вместе с тем, они адресуются людям, многие из которых на данный момент не имеют должной подготовленности и поэтому мастерство могут рассматривать лишь как желаемую, но очень отдаленную цель, а занятия акробатикой на данном этапе как средство удовлетворения своих желаний и постепенной подготовке к высшим достижениям.





Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков. Как и описанные выше упражнения на гимнастических снарядах, в акробатике они требуют высоких уровней проявления физических качеств, связаны с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость), исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.



Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств. В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые.


В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне-задней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.


Вольтажные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения.



Основными видами вольтижных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности.


Третья группа базовых упражнений упражнения пирамидковые. Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера. Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.


С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности: 1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей; 2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением; 3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам; 4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках; 5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям; 6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.

Презентация

по физической культуре

на тему:

«А К Р О Б А Т И К А»

Подготовила : учитель физической культуры МОУ «Средняя школа №13»

г.Кимры, Тверской области

ПЛАТОНОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА

Акроба́тика (греч. ακροβατω - «хожу по краю» -)

- вид физических упражнений типа гимнастических,

- жанр циркового искусства (акробатика силовая, прыжковая и др.),

- вид спорта.

Выделяют спортивную акробатику - соревнования в выполнении комплексов специальных физических упражнений (прыжковых, силовых и др.), связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. В Международной федерации спортивной акробатики - ИФСА (IFSA; основана в 1973) свыше 30 стран (1993). Чемпионаты мира с 1974, Европы с 1978.

Специальная акробатика (прыжки, падения, перекаты, фляк, рондад, сальто и т. д.) применяется для подготовки спортсменов и бойцов в единоборствах и вырабатывания у них гибкости, ловкости и координации движения.

Виды акробатики:

Прыжковая :

Акробатические прыжки на дорожке длиной 30 метров, не учитывая разбег.

Фляк

Рондад

Сальто

Парная :

Силовая пара - двое юношей.

Смешанная пара - юноша и девушка.

Женская пара - две девушки.

Групповая :

Мужские группы - четверо юношей.

Женские группы - три девушки.

Специальная

Спортивная акробатика - один из популярных и зрелищных видов гимнастики. Ею занимаются, в основном, дети и молодежь, хотя существуют и формы и содержание - доступные различным возрастам.

Специфику акробатических упражнений определяет ряд признаков.

Как и упражнения на гимнастических снарядах, в акробатике они требуют высоких уровней проявления физических качеств, связаны с большим риском (а значит, необходимы уже на более низких квалификационных уровнях определенный волевой настрой, смелость, настойчивость), исходный уровень подготовленности к прыжковым упражнениям более высок и конкретнее выражен, а значит, и та же вестибулярная устойчивость уже должна быть развита хотя бы так, чтобы выполнять вращательные упражнения базового цикла.

Однако сами акробатические упражнения стимулируют развитие всех этих качеств и способностей. Поэтому важно уметь правильно распорядиться имеющимся арсеналом средств.

В массовой акробатике и начальном этапе занятий используются так называемые базовые акробатические элементы, подразделяемые на три основные группы: одиночные, парные и пирамидковые.

В группу одиночных упражнений входят прыжковые и статические элементы. Они связаны с выполнением полных и частичных вращений вокруг фронтальной, передне-задней и вертикальной осей, а также сохранением равновесия в определенных позах. В связи с этим выделяются подгруппы упражнений статического и динамического характера.

К подгруппе статических упражнений относятся:

- мосты и шпагаты - наиболее простые с точки зрения биомеханических условий сохранения равновесия, т.к. в них используется большая площадь опоры и относительно низкое расположение общего центра масс тела. В то же время, для исполнения их требуется высокий уровень подвижности в суставах;

- стойки - упражнения, связанные с сохранением вертикального положения тела «вверх ногами» в различных условиях опоры: кистями, предплечьями, головой, грудью и др. За счет разных способов прихода в положение стойки, форм и способов удержания, сходов с нее и соединения с другими элементами можно создать большой ряд упражнений различной физической трудности и координационной сложности и, соответственно, меньшей или большей доступности для конкретного занимающегося;

- равновесия - относительно небольшой круг упражнений, для которых основой является сохранение определенной позы на одной ноге при разных положениях ногисвободной. При этом требуется очень хорошая подвижность в тазобедренных и суставах позвоночника и вестибулярная устойчивость;

- упоры - определенные фиксированные позы при низком расположении общего центра масс, но высоком, над опорой, расположением плеч. Трудность их различна: наиболее легки смешанные упоры (например, упор лежа или упор стоя на коленях), значительно труднее такие, в которых требуется проявление силы и гибкости при одновременном силовом напряжении (например, упор углом, упор высоким углом).

Для упражнений динамического характера , которые могут выполняться на месте или в движении, главной характерной особенностью являются «переворачивания» в определенном направлении и с обусловленным количественным выражением его: вперед, назад и в сторону, полуоборотом и полным вращением, с отталкиванием и без отталкивания руками, а также с сохранением заданной позы или изменением ее. К ним относятся:

- перекаты и кувырки - вращательные движения с последовательным касанием опоры при частичном или полном переворачивании через голову; могут выполняться в группировке и согнувшись или прогнувшись в полетной фазе, когда выполняются прыжком или с разбега;

- полуперевороты - движения с частичным вращением тела и переходом из одного положения в другое, как правило, сменой стоек; например, из стойки на руках медленный переворот вперед в стойку руки вверх, или: из основной стойки прыжком стойка на руках (по сути, полупереворот вперед), из стойки на руках толчком руками прыжок в стойку на ногах (так называемый курбет);

- перевороты - наиболее представительный и разнообразный вид упражнений, включающий полное вращение через голову, но разделенный промежуточной опорой руками или руками и головой, одной рукой; различаются по скорости вращения (быстро или медленно), способу выполнения (с места, с разбега, прыжком, с прыжка-подскока, называемого «вальсет»), а также по заданному конечному положению (на одну или две ноги, в остановку или в переход на следующий элемент);

- сальто - базовый вид акробатических прыжков со сложной технической структурой, предусматривающей полное вращение в безопорном положении через голову;разновидности сальто определяются направлением вращения (вперед, назад, в сторону), положением акробата в полете (в группировке, согнувшись, прогнувшись, в полугруппировке), а также объединением с поворотами и количеством вращений.

Вторая группа элементов - парные упражнения - предполагают взаимодействия двух акробатов. Парные упражнения могут быть женскими, мужскими и смешанными. По содержанию и характеру это - балансирования и вольтижные упражнения. Среди упражнений в балансировании различаются:

- входы и наскоки - важные, хотя и вспомогательные, движения, позволяющие верхнему партнеру принять исходное положение на какой-либо части тела нижнего для начала основного упражнения; в зависимости от способа принятия исходного положения и фиксируемой позы действия обоих партнеров в разные моменты приобретают главенствующую роль или выполняют сопутствующую функцию, но всегда в четкой согласованности друг с другом. Сами же входы и наскоки осуществляются силой, прыжком, броском - с разных направлений (спереди, сбоку, сзади) и с разной ориентированностью конечных положений нижнего и верхнего - совпадающей и не совпадающей;

- поддержки - выполняются верхним при опоре на нижнего (на руках, на ногах, на спине, на груди) - с устойчивой фиксацией позы. Сложность поддержек зависит от построенной фигуры, определяющей взаимное расположение звеньев тела и проекцию центра масс по отношению к площади опоры (а в связи с этим и величину усилий нижнего партнера), способом поддержки (захват звена, ширина, удобство, устойчивость опоры верхнего и нижнего - в отдельности и во взаимосвязи), а также высотой расположения верхнего по отношению к нижнему;

- упоры, стойки, равновесия - общие характеристики которых даны при описании первой группы упражнений, кроме того, имеют сходство с поддержками; но они, как правило, более сложны и более разнообразны как по форме фиксируемых поз, так и по способам прихода в требуемую позу и фиксации ее. Они выполняются толчком, силой, махом, с поворотом; с опорой на руках или одной руке, на ноге, плече, голове; с разным положением нижнего: стоя на колене, в основной стойке, в выпаде, лежа на груди или спине, в приседе и т. п.;

- взаимные перемещения партнеров - необходимы для смены элементов в композиции. Они могут быть последовательными или одновременными; при смене позы верхнего нижний может свою позу не менять или действия их могут быть противоположны; темп взаимных перемещений может совпадать или специально варьироваться «независимо»; характер работы также бывает весьма разнообразным: преодолевающий силовой или рывковый, уступающий и статический - причем в самых разных сочетаниях. Естественно, для выполнения перемещений и взаимных их сочетаний партнеры должны иметь высокий уровень физической подготовленности и координационных способностей, реализованных в специальной технике выполнения.

Вольтижные упражнения представляют собой действия, связанные с бросками и ловлей партнера. Требования к физической и двигательной подготовленности занимающихся здесь наиболее высокие по сравнению с другими видами упражнений. Возрастают значительно и требования к согласованности действий при отталкиваниях, балансировке в позах, фиксируемых после полетов; от каждого из партнеров требуется безукоризненное владение своими действиями и чуткое реагирование на действия партнера; при этом если верхний обеспечивает безопасность четкостью своих действий, то нижний, кроме этого, еще и страхует верхнего и, в определенной мере, себя во время ловли партнера, обладающего немалым количеством движения.

Основными видами вольтижных упражнений являются подкидные прыжки и соскоки, входы прыжком и броском, смены поддержек с фазой полета без вращений и с вращениями, повороты и обороты, полуперевороты и сальто. Все они выполняются с применением разных способов отталкиваний (и нижним и верхним), приходов в требуемую позу, согласованную между партнерами; с разной степенью физической трудности, технической сложности и психической напряженности.

Третья группа базовых упражнений - упражнения пирамидковые . Они выполняются тройками, четверками или большим количеством акробатов и включают элементы балансового и вольтижного характера.

Пирамидковые упражнения, как правило, состоят из различного рода акробатических стоек и поддержек, смена которых путем перемещения участников, а также «входов» и «сходов» - создает впечатление динамичности действа, позволяет строить фигуры различной сложности и выразительности.

С точки зрения необходимости внедрения таких упражнений в широкие массы занимающихся весьма важными оказываются следующие особенности:

1) возможность участия различных по подготовленности, возрасту и полу акробатов с соответствующим разделением двигательных ролей;

2) построение пирамиды как управляемый процесс, облегчающийся оговоренными сигналами и командами руководителя, а также музыкальным сопровождением;

3) широкий диапазон трудности и сложности пирамид, определяющий возможность различного по количеству участия в них занимающихся и доступность их детям дошкольного и школьного возрастов, молодежи и квалифицированным спортсменам;

4) отсутствие необходимости в специальном оборудовании и возможность построения на естественных травяных лужайках и площадках;

5) достаточно высокая эффективность как средства общефизической подготовки и формирования должной мотивации к регулярным занятиям;

6) возможность художественного оформления, выразительности и зрелищности как средства воспитания эстетических вкусов и творчества.

Для занятий и соревнований по спортивной акробатике, как и в спортивной гимнастике, разработана классификационная программа, адресованная широким массам - школьникам, учащимся средних специальных учебных заведений, студентам. Составлена она таким образом, чтобы создать максимум возможностей для занятий, исключить ненужные условности в организации и проведении соревнований, сделать более достижимым выполнение разрядных нормативов и получение заветного значка спортсмена-разрядника.

Очень важно, что к соревнованиям допускаются участники с 7-летнего возраста (имеющие разрешение врача).

Акробатика - это и спортивная дисциплина и жанр циркового искусства. Кроме того, многие ее элементы проникли в другие виды спорта: парашютный, лыжный.

История акробатики

Акробатика появилась за много лет до нашей эры. Первоначально акробатами называли не только спортсменов, занимающихся этим спортом, но и различных канатоходцев, танцовщиков, актеров. Упоминания о них есть в древних текстах, изображения можно увидеть на древних фресках, барельефах. До наших дней дошли истории об акробатических играх с быками на острове Крит в 1500 до н. э.

В Древней Руси скоморохи использовали многие акробатические приемы для своих представлений: прыжки, перевороты. Но на профессиональный уровень этот вид спорта вышел лишь в начале XX века. В 1939 году В СССР была создана всесоюзная федерация спортивной акробатики и состоялся 1-й всесоюзный чемпионат.

В XVI-XVII вв. акробатика начинает развиваться в двух направлениях: цирковая и спортивная.

Много лет спортсмены-акробаты добиваются включения этого вида спорта в программу Олимпийских игр. Но пока этот вид спорта остается на уровне федеральных и международных соревнований.

Оборудование и снаряжение для акробатики

Одно из преимуществ акробатики то, что этот вид спорта не требуют специального зала и сложного оборудования. Можно заниматься даже дома, расстелив плед или небольшой матрасик.

В спортивном зале применяются следующий инвентарь: маты, батут, трамплины, дорожки.

Для отработки основных акробатических элементов раскладывают 1 - 3 мата (длина 3 м., ширина 1.5м., толщина 10 -15 см.).

При обучении прыжкам для страховки используется пояс с кольцами, сквозь которые пропускают веревку.

Занятия по акробатике всегда должны проводиться в условиях, исключающих какие бы то ни было неприятные неожиданности и не допускающих возникновения травм у занимающихся. Для этого, прежде всего, необходимо вести систематический контроль за местами, где проводятся занятия. Содержание мест занятий, оборудования и инвентаря в хорошем состоянии, соблюдение санитарно-гигиенических норм имеют большое организующие и воспитательное значение для успешной работы с занимающимися.

Отдельные элементы, такие как равновесие, полушпагат, шпагат разучиваются на полу. А для выполнения акробатических отдельных прыжков можно использовать трамплин или гимнастический мостик стандартного размера.

Акробатический инвентарь всегда надо содержать в хорошем состоянии. Перед занятием следует тщательно проверить рабочую поверхность дорожек, мостиков и не допускать на них неровностей и шероховатостей. Не пользоваться неисправным инвентарем. Одним из условий его сохранения является обязательной организованной уборки мест занятий, что позволяет еще раз проверить состояние инвентаря и подготовить его для последующего занятия.

В процессе занятий большое внимание следует обращать на обеспечение личной страховки, особенно при выполнении рискованных элементов, представляющих некоторую опасность для жизни. Кроме того, уже на самых ранних этапах обучения необходимо прививать узанимающихся навыки самостраховки, приучать их самостоятельно ориентироваться в пространстве и самим выходить из рискованных ситуаций.

Акробатика применима и в медицинских целях - для развития координации и гибкости.

Над акробатами подшучивают, что они при падении, подобно кошкам, всегда приземляются на ноги. В результате занятий акробатикой увеличивается двигательный опыт. Неслучайно в словаре слово «акробат» объясняется не только, как спортсмен, но и просто ловкий, быстрый человек.

Заключение

Использование средств акробатики в подготовке высококвалифицированных спортсменов различных специализаций приобретает всё более широкий размах. Это объясняется тем, что установлена зависимость между акробатической подготовкой спортсменов и повышением спортивного мастерства в тех видах спорта, которые предъявляют повышенные требования к ловкости, смелости и решительности, ориентировке в пространстве и вестибулярной устойчивости.

Общие требования безопасности во время занятий акробатикой:

Учащийся должен:

Пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;

Иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;

- выходить из раздевалки по первому требованию учителя;

- после болезни предоставить учителю справку от врача;

- присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;

- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;

- иметь коротко остриженные ногти;

- знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Учащимся нельзя :

- резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

- вставлять в розетки посторонние предметы;

- пить холодную воду до и после урока;

- заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Требования безопасности перед началом занятий:

Учащийся должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;

- с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;

- по команде учителя встать в строй для общего построения.

Требования безопасности во время занятий:

Учащийся должен:

- внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;

- брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

- во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

- выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.

Учащимся нельзя:

- покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

- толкаться, ставить подножки в строю и движении;

- жевать жевательную резинку;

- мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

- выполнять упражнения с влажными ладонями, резко изменять направление своего движения.

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях:

Учащийся должен :

При получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;

С помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;

При возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;

По распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

Требования безопасности по окончании занятий:

Учащийся должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

- организованно покинуть место проведения занятия;

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

- вымыть с мылом руки.

Спортсмены акробаты отличаются правильной осанкой, рельефной и гармонично развитой мускулатурой. Действия их характеризуются высокой координированностью, смелостью, красотой движений; диапазон сложности и разнообразия акробатических упражнений чрезвычайно велик: простейшие из них доступны лицам различного возраста и подготовленности, а для освоения сложнейших не хватает, подчас, всего периода спортивной деятельности человека. Новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающихся; навыки, приобретённые на занятиях акробатикой, отличаются большой пластичностью и могут быть использованы в самых неожиданных спортивных и жизненных ситуациях; разнообразие видов (прыжковая, парная, групповая) позволяет заниматься юношам и девушкам с различными физическими данными.

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» Cпортивная акробатика.

Подготовила студентка группы ТП13-16 Мазурайтис Л.В

Преподаватель: Алукриева Э.Л


  • 1.Определение
  • 2. Краткая история
  • 3. Виды акробатики
  • 4.Основные правила
  • 5.Структура упражнений
  • 6. Продолжительность упражнений
  • 7.Обучение акробатике
  • 8.Список Литературы

Определение

  • Спортивная акробатика - вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Краткая история

  • Только в 1932 году на 10-х Олимпийских играх акробатика была официально признана олимпийским видом спорта. Именно с того момента соревнования обрели популярность и стали проводиться повсеместно: в Великобритании, США и других странах.
  • В СССР спортивная акробатика оформилась в самостоятельный вид спорта лишь в конце 1930-х годов, что было ознаменовано в 1939 году проведением Первого всесоюзного чемпионата по спортивной акробатике. На год позже стали проводиться и женские соревнования, и лишь с 1951 года – юношеские.

Виды акробатики

  • 1.прыжковая (в нее входят акробатические прыжки на дорожке длиной 30 метров, фляк, рондад, сальто)
  • 2. парная (сюда входит силовая акробатика, когда в паре состоят двое юношей, смешанная пара - юноша и девушка и женская пара, состоящая, соответственно, из двух девушек)
  • 3. групповая (варианта два, либо женская группа по акробатике из трех девушек, либо мужская из четырех юношей).


Основные правила

  • 1.Соревнования по спортивной акробатике проводятся по пяти видам:
  • - Женские пары
  • - Мужские пары
  • - Смешанные пары
  • - Женские группы
  • - Мужские группы
  • 2. Имеется 3 типа соревнований:
  • - Соревнования 1 Квалификационные
  • - Соревнования 2 Финальные
  • - Соревнования 3 Командные

  • 3. Детали типов соревнований различных категорий, а также правила организации и проведения соревнований подробно описаны в общих статьях Технического Регламента ФИЖ. В настоящей редакции правил сохранена нумерация глав, статей и пунктов правил ФИЖ.
  • 4. На соревнованиях спортсмены выступают не только по одному, но и по двое, трое или даже четверо. Независимо от программы по акробатике, все партнёры в группе строго должны принадлежать к общей возрастной категории, которых всего четыре: до 11 лет, от 12 до 14 лет, от 15 до 16 лет, от 17 лет и старше.

Структура упражнений

  • 1. Спортсмены выполняют 3 типа акробатических упражнений: статическое, динамическое и комбинированное, каждое с их собственными характеристиками.
  • 2. Все упражнения должны быть выполнены под музыку (Статья 31) на гимнастическом помосте 12 x 12 метров, соответствующем нормам оборудования ФИЖ (ТР 4.11.2). В балансовом упражнении мужских групп может использоваться мат для приземления (30 см x 150 см x 200 см), который используется при сходах с пирамид


Продолжительность упражнений

  • 1. Все упражнения имеют максимальную продолжительность 2 минуты 30 секунд. Нет никакого предусмотренного минимума.
  • 2. Первое движение, сделанное одним или более участниками из их стартовых положений считаются началом упражнения. Окончание упражнения - статическое положение партнеров, которое должно совпасть с концом музыки.

Обучение акробатике

  • Для того чтобы разучить элементы акробатики и иметь возможность участвовать в соревнованиях, начинать занятия лучше с раннего возраста, когда тело особенно легко поддается растяжке, гибкое и пластичное, а психологических страхов и барьеров – минимальное количество.

Польза акробатики для здоровья:

  • Прекрасно тренирует все группы мышц;
  • Развивает силу и выносливость;
  • Делает тело гибким;
  • Укрепляет вестибулярный аппарат;
  • Улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве;
  • Благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма;

  • Способствует укреплению иммунитета;
  • Улучшает работу сердечно - сосудистой системы;
  • Улучшает обмен веществ в организме;
  • Помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу.
  • Красивая осанка и подтянутость всего тела - вот отличительная черта акробатов


Список литературы

  • http:// regnews.org/law/yy/4i.htm
  • https:// womanadvice.ru/sportivnaya-akrobatika
  • https:// studwood.ru/2470088/turizm/sportivnaya_akrobatika_sporta_harakteristika
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/ Спортивная_акробатика

Акробатика доклад по физкультуре кратко расскажет Вам об этом красивом виде физической активности. Также он поможет подготовиться к занятию.

Доклад на тему «Акробатика»

Акробатика — это вид спорта, разновидность гимнастики, которая включает в себя упражнения на гибкость, ловкость, прыгучесть, балансировку и силу.

Стоит отметить, что данный вид физической активности далеко не всем доступен, он требует физической подготовленности, здоровья и постоянных тренировок под руководством профессионала. Поэтому рекомендуется заниматься акробатикой с раннего детства. Сделав даже маленький перерыв в тренировках, человек уже не сможет вернуться к форме.

История развития акробатики

Акробатика возникла очень давно. По изображениям на сохранившихся сосудах, памятниках, фресках установлено, что она была известна еще в Древнем Египте около 2300 года до н. э. Без акробатических выступлений не обходились народные праздники. В Древней Греции также занимались акробатическими упражнениями, о чем свидетельствуют археологические раскопки. Кроме того, следы этого вида спорта обнаружены на Крите, Кносе, Агиа-Триаде.

В 420 году до нашей эры в Риме была распространена пляска на гончарном вертящемся круге с элементами акробатики. В домах богатых римлян жили акробаты и фокусники. Имеются исторические сведенья про акробатов, которые выполняли гибкие упражнения на шесте.

С появлением феодализма увеличилось влияние церкви в обществе, вследствие чего развитие акробатики замедлилось. В XVI века вышла первая книга, содержащая руководство для профессионалов. Ее автор Тюккаро попытался подробно описать техническую сторону акробатических упражнений.

В XIX веке акробатические упражнения с быками встречались в северной Нигерии (африканское племя фульбе), в южной Индии (племя мораван), в Пиринейских горах. В конце XIX века вышла книга «Акробатика и акробаты» автора Стрели, в которой описывались жанры артистов и техника некоторых акробатических упражнений.

На Руси также развивалась акробатика – она пользовалась огромным успехом среди широких масс населения. Людей, которые занимались данным видом спорта, называли скоромохами. Книга «Русские народные гуляния» описывает ее как народное гуляние, привлекающее большое количество людей. Со временем акробатика поделилась на виды: силовая акробатика, акробатика на лошадях, вольтижная акробатика, прыжковая акробатика и «карийские игры.

В Петербурге в 1900 году стали появляться акробатические самодеятельные кружки, а спустя год состоялись первые выступления акробатов-любителей. После установления большевистской власти началась советская, а после и постсоветская история акробатики.

Виды акробатики:

  • Спортивная акробатика. Совмещает в себе несколько программ: парную, прыжковую и групповую. В прыжковой программе спортсмен выполняет трюки на дорожке длиной в 30 м. В групповой и парной акробатике упражнения выполняются группами или парами. Команды могут быть однополыми и смешанными.
  • Цирковая акробатика. Данный вид гимнастики включает несколько видов: воздушную, прыжковую, силовую акробатику.
  • Специальная акробатика. Разработана для тренировки спортсменов, которые занимаются танцами или другими видами спорта.

Какова польза акробатики для здоровья?

  1. Тренирует мышцы, развивает выносливость и силу.
  2. Придает телу гибкости.
  3. Улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве.
  4. Укрепляет вестибулярный аппарат и иммунитет.
  5. Улучшает обмен веществ и работу сердечно-сосудистой системы.

Надеемся, что доклад по физкультуре на тему «Акробатика» помог Вам узнать много полезной информации об этой разновидности гимнастики. А рассказ об акробатике Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Тема проекта:

«Спортивная акробатика»

Выполнила, ученица 3 «А» класса

Кремса Софья

МБОУ СОШ №29

г. Новороссийск

1. Введение.

2. История акробатики.

3. Современная история.

4. О главном.

6. Перечень используемой литературы.

Введение.

История акробатики.

Слово «акробат» произошло от греческого «акробатес», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх», как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках свидетельствуют, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Занимались акробатическими упражнениями и в Древней Греции, в западной Африке, в южной Индии, в Древнем Риме.

В эпоху Возрождения в Италии устраивались, конкурсы живой архитектуры, т. е. построение акробатических пирамид высотой около 9 метров.

На Руси акробатика выражалась в виде скоморохов - плясунов, фокусников, жонглёров. Так наметились две линии в дальнейшем развития акробатики: профессионально - цирковая и спортивно любительская.

Современная история.

Еще 1900г. в России появились акробатические кружки, но лишь в 1938 году, руководитель Всесоюзной секции, разработал первую программу и правила соревнований в акробатике. В 1939 году в Москве прошли первые Всесоюзные соревнования по акробатике которые стали и первыми в мире.

В развитие спортивной акробатики в СССР принимали активное участие: , . Добились значительных успехов акробатки Н. Тимофеева, Е. Бугаева.

И так о главном…

Спортивная акробатика один из популярных и зрелищных видов спорта. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения способствуют развитию силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, совершенствованию вестибулярного аппарата, укреплению мышц и связок суставов, особенно голеностопного, плечевого, тазобедренного.

Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта. Спортивная акробатика сложно координационный вид спорта, дающий нагрузку на все мышечные группы. Мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры.

Потребность ребенка в активных движениях полностью удовлетворяется занятиями спортивной акробатикой и помогают сформулировать из него физически полноценного человека.

Оптимальный возраст для начала тренировок в группе начальной подготовки 5-6 лет.

Учебно - тренировочные занятия проводятся в специализированном спортивном зале, соответствующем размерам по высоте 9-10 метров, ширина не менее 20 метров, длина не менее 40 метров, освещенность и другим показателям. Спортзал должен быть оборудован специальным гимнастическим пружинным ковром размером 14*14м, гимнастическими матами, кубами, страховочной подвесной ложей, стояками, станком, тренажерами, гимнастической стенкой, скамейками, батутом и др.

Соревнования в спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:

Женские парные упражнения

Мужские парные упражнения

Смешанные парные упражнения

Женские группы, тройки

Мужские группы

Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:

Упражнения балансового характера (статика)

Упражнения вольтажного характера (броски)

Комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтажа)

Каждый вид акробатики представлен упражнениями для 2 и 1 юношеских разрядов, 3,2,1 разрядов взрослых и КМС, МС.

Все партнеры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: 11-16 лет, 12-18 лет, 14 и старше.

Вывод.

Итак, подведу итог. Я пришла в акробатику благодаря наличию кучи заболеваний: сколиоз, плоскостопие, вывих тазобедренных суставов и еще кое - чего. Как говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Результат- сейчас я в норме.

А еще я люблю математику.

Спросите, причем здесь это?

Чтобы выполнить прыжки, трюки проводятся целые научные расчеты для получения наилучших результатов. Так, что акробатика это еще и огромная мозговая работа.

Список используемой литературы.

1. Бойко развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.- 208с.

2. Вайцеховски тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971. – 278с.

3. К проблеме развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993.- №5-6. - С.41.

4. Лях способности // Физическая культура в школе. - 1996. - №2. - С.2.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!