Правила игры пентагон. Интеллектуальная игра: Пентагон. Интеллектуальная игра «Пентагон»

Номинация: Интересные викторины в детском саду для подготовительной группы.

Интеллектуальная игра «Пентагон»

В данной игре представлены вопросы с заданной темой. Для того, чтобы ответить на вопрос предлагаются пять подсказок. Первая подсказка является самой сложной и ответ оценивается в 5 баллов, последняя подсказка оценивается в 1 балл. После того, как дана подсказка, команда игроков обсуждает 20 сек. и дает ответ. Побеждает команда, заработавшая наибольшее число баллов.

Цель: Создать условия для интеллектуального развития детей.

Задачи: Расширять кругозор детей.

Развивать мыслительные процессы, память, логику, внимание, смекалку.

Формировать интерес к интеллектуальным играм.

Создать условия для социализации детей через совместную деятельность.

Сказочный герой (Колобок)

1. Его жизнь была очень короткой и трагичной.

2. Он без разрешения отправился на прогулку в лес.

3.Три опасности он избежал, а четвертая -его сгубила.

4. Он по коробу скребен,

По сусеку метен.

5.Он сел к Лисе на нос, чтоб погромче пропеть ей песенку.

Сказочный герой (Кощей)

1.Его родиной считается старинный городок Старица в тверской области.

2.Отрицательный персонаж русских сказок — демон, чародей, колдун.

3.В большинстве сказок похищает невесту главного героя и заточает ее в темницу.

4. Его имя произошло от слова «Кость» и характеризует его как тощего, худого, похожего на скелет человека.

5.Смерть его находится на конце иглы, а игла в яйце.

Сказочный герой (Баба Яга)

1. Ее прототип у греков — Геката, у германцев -Перхта, у индийцев -Кали.

2. Это персонаж выступает в образе воительницы, похитительницы, дарительницы, советчицы, покровительницы, повелительницы природных сил.

3.Ее имя означает лесную женщину с ворчливым характером.

4.Слепая сгорбленная старуха, передвигающаяся по воздуху.

5.Ее жилище -избушка на курьих ножках.

Сказочный герой (Змей Горыныч)

1.Собирательный образ врага людей русских, победив которого на земле воцарится мир и покой.

2. Обычно живет в горах, пещерах, у огненной реки, стережет «Калинов мост».

3. Его огромная статуя установлена неподалеку от Липецка, в парке «Кудыкина гора»

4.В древнерусских мифах — он крылатый многоголовый змей, извергающий пламя.

5.Убить его можно лишь уничтожив все три головы.

Сказочный герой (Щука)

2.По терминологии В.Я.Проппа она становится волшебным помощником деревенского дурачка.

3.Сначала герой использовал ее необычные способности в бытовых целях.

4.В природе — это хищник, с несколькими рядами зубов, которые направлены внутрь пасти.Так она удерживает скользкую рыбу.

5. Ее выловил в проруби Емеля.

Сказочный герой (Карлсон)

1.Этот герой рожден писательницей из Швеции Астрид Лингрен.

2.Он проживает в районе Васастан города Стокгольма.

3.Его лучший друг мальчик Сванте.

4. Он описывается как маленький человечек, дом которого находится на крыше.

5. Если нажать ему на животик начинает работать пропеллер за его спиной.

Сказочный герой (Чипполино)

1.Этот персонаж появился на свет в 1951 году.

2.Его приключения описал писатель итальянец Д.Родари.

3.Он ведет борьбу с богачами синьором Помидором и принцем Лимоном, которые обижают бедняков.

4.С итальянского его имя переводится «луковка».

5. Его братьев звали Чиполлетто, Чипполоччо, Чипполуччо.

Сказочный герой (Буратино)

1. Его имя официально носит тяжелая огнеметная система ТОС-1.

2. Популярная марка советского лимонада.

3.Имеет веселый беспечный характер, любопытен, очень доверчив.

4.Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный папой Карло.

5.Основной его атрибут — золотой ключик.

Сказочный герой (Незнайка)

1.Впервые одноименный герой появился в Канаде и был героем комиксов.

2.В 1953 году в журнале «Барвинок » была опубликована первая часть трилогии с этим героем.

3.Этого человечка мы бы называли коротышкой.

4.В одежде он выбирает яркие цвета — например шляпа у него ярко-голубая а галстук зеленый.

Номинация: Интересные викторины в детском саду для подготовительной группы.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад № 16 «Ёлочка»
Месторасположение: Пермский край г. Кудымкар

Лингвистический пентагон

По правилам игры ведущий объявляет тему вопроса и начинает зачитывать подсказки. На один вопрос ведущий зачитывает 5 подсказок. Время на обдумывание ответа с каждой подсказки 15 секунд.
Каждая команда имеет право дать ответ с каждой подсказки. Команда, давшая верный ответ с первой подсказки получает +5 баллов, со второй - +4 балла, с третьей - +3 балла, с четвертой - +2 балла, с пятой - +1 балл.
За любой неверный ответ с любой подсказки команда получает 0 баллов.
За дублирующиеся верные ответы дополнительных баллов команда не получает.
Через 15 секунд после объявления пятой подсказки объявляется верный ответ.
За один вопрос команда может заработать максимум 5 баллов (в случае, если ответит правильно с первой подсказки и не даст ни одного неверного ответа) и минимум 0 баллов (в случае, если на все 5 подсказок принесет по одному неверному ответу).
Игра продолжается до розыгрыша 15 вопросов.
1 раунд «Фауна» максимум 5 баллов
1. животное
5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.
4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.
3. Оказывается, он может проглотить звезду.
2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.
1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.
Ответ: крокодил.

2. Животное
1. Этот зверь весьма прожорлив и старается держаться поодиночке.
2. Его мех имеет уникальное свойство – он растет прямо.
3. Не смотря на то, что считается вредителем, приносит и ощутимую пользу, способствуя аэрации.
4. Он был несостоявшимся женихом маленькой героини сказки.
5. Говорят «слеп, как он».
Ответ: Крот
3. животное
5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.
4. Философ по имени Урсус назвал своего вос¬питанника Гомо.
3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,
2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.
1. В отличие от него работа никуда не убежит.
Ответ: волк.

4. животное
5. Из-за этих животных очень изменился ланд¬шафт Греции.и других стран.
4. Это полорогие парнокопытные животные.
3. У одной из них был очень жестокий хозяин.
2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.
1. Их молоко очень полезно.

Ответ: козы.

5. Птица
1. Латинское название этой птицы – Phoenicopterus.
2. Стояние на одной ноге она использует, чтобы максимально уменьшить потерю тепла при ветре.
3. Не путайте её название с названием испанского музыкально-танцевального стиля.
4. Для того, чтобы в неволе они сохраняли свой знаменитый цвет, их кормят не только креветками, но и морковью.
5. Этот род птиц, единственный в семействе фламинговых и в отряде фламингообразных.

Ответ: Фламинго (фламенко)

2 раунд. «Русский язык» За правильный ответ максимум 25 баллов
1. Тема вопроса: “многозначное Слово”
1 подсказка. Одно из значений этого многозначного слова – “узкая, плоская, слабо выступающая из стены вертикальная полоса, делящая стену по всей ее высоте”.
2 подсказка. Это часть ключицы в скелете человека.
3 подсказка. Это выдающаяся парная кость на спине.
4 подсказка. Это дворницкий инструмент небольших размеров.
5 подсказка. Домохозяйки пользуются таким предметом для переворачивания котлет, а во время приема гостей – для раскладывания торта.
Ответ: лопатка.
2. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: очки
1. Этот древнейший прибор.
2. Это – достоинство карты.
3. Это – заменители баллов.
4. С ними не справилась Мартышка.
5. Это изображено на капюшоне королевской кобры.
3. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: тубус
1. Однокоренное слову, которое называет медный духовой музыкальный инструмент, самый большой по величине и самый низкий по звучанию.
2. Также оно однокоренное слову, называющему предмет для хранения полужидких веществ.
3. Это трубка, в которой заключены окуляры микроскопа.
4. По-итальянски корень звучит как tuba, по-французски как tube, а имя предмета произносится как латинский корень.
5. Цилиндрический футляр для хранения чертежей.
4. Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: глава
1. Наружная часть купольного перекрытия барабана в форме шлема, конуса, луковицы или зонтика.
2. Человек, исполняющий ведущую роль в руководстве административной единицы (района, города, государства).
3. Часть крупного литературного произведения.
4. Слово содержит характерное русское неполногласие.
5. Этим приходится всему хлеб…
5.Тема вопроса: “Многозначное слово”.Ответ: иммунитет
1. В немецкий язык это слово пришло из латинского языка со значением “освобождение от повинностей, податей, налогов”.
2. Право на неприкосновенность, предоставляемое лицам, занимающим особое место в государстве.
3. Первая безударная объясняется латинской приставкой im-.
4. В переносном значении это способность противостоять чему-либо, сохраняя спокойствие и невозмутимость.
5. Этот биологический термин означает способность организма защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.
3 раунд. «Литература» Максимум баллов 50
I. Что это за писатель? (Ответ: Н.В.Гоголь)
1. Существует легенда, что он родился в дороге, так как разлившаяся река
снесла мосты и не дала обозу из Васильевки вовремя поспеть в Сорочинцы.
2. Первую книгу он напечатал в 1829 году под псевдонимом Алов.
3. Сюжеты к двум знаменитым его произведениям были подарены А.С.Пушкиным («Ревизор», «Мертвые души»).
4. Этому писателю, намекая на его фамилию, однажды сказали: « если вы и птица, то небесная».
5. Он считал, что в России две беды - дураки и дороги.

II. Что это за литературный жанр? (Ответ: Басня)
1. Родоначальником считают Эзопа, жившего в Греции в VI веке до н.э.
2. Авторы этих произведений высмеивают человеческие пороки, приписывая их животным.
3. Это чаще всего стихотворные произведения, часто смешные и обязательно содержащие какое-либо поучение, мораль.
4. Это слово от глагола – «баять»-рассказывать приятные выдумки.
5. Писатель И.А.Крылов прославился именно этими произведениями.
III. Что это за сказочник? (Ответ: П.Бажов)
1. Родился в 1879 году на Урале в семье горнозаводского мастера.
2. Он мог стать священником, т.к. окончил Пермскую духовную семинарию, но стал учителем русского языка.
3. В городе Екатеринбурге есть музей этого сказочника.
4. Его дочь вышла замуж за Тимура Гайдара, сына знаменитого писателя Аркадия Гайдара.
5. Один из персонажей сказов этого писателя создал каменный цветок.
IV. Что это за произведение? (Ответ: «Ночь перед рождеством»)
1. События в этом произведении происходят ночью.
2. Один из персонажей этого произведения не имеет национальности.
3. Главный герой произведения отправился за черевичками для своей
любимой к самой царице, пользуясь нетрадиционным средством передвижения.
4. Одна из героинь пользовалась популярностью у мужского населения (Солоха).
5. В этом произведении нередко случаются волшебные вещи, например, вареники сами макаются в сметану и прыгают в рот.
V. Что это за писатель? (Ответ: А.С.Пушкин)
1. Родился в 1799 году в семье офицера гвардии.
2. По-гречески его имя означает «защитник людей».
3. В 1820 году после опубликования одной из его поэм, Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя».
4. После гибели этого писателя М.Ю.Лермонтов напишет: « Погиб поэт невольник чести, пал, оклеветанный молвой».
5. В детстве ему рассказывали сказки бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна.

МБОУ ДОД «Центр детского творества»

с. Березовка

Пермского края

Тема: «Наши игрушки»

(интеллектуальная игра «Пентагон»

для учащихся 1 года обучения

и команды родителей, бабушек и дедушек)

Маренина Галина

Владимировна,

педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского творчества»

Тел. (8-908)-269-59-76

Березовка

Интеллектуальная игра «ПЕНТАГОН»

(для команды 2-классников и команды бабушек)

способствовать умственному, нравственному, эмоциональному развитию детей и родителей.

Расширение кругозора детей;

Развитие находчивости и смекалки;

Пробуждение интерес к интеллектуальным играм у детей и родителей;

Социализация детей через участие в игровой деятельности.

Добрый вечер! Сегодня в игре участвуют 2 команды: ребят и дорогих для них людей – их бабушек. Поэтому разрешите называть вас - дорогие друзья!

Итак, дорогие друзья, по правилам, каждая команда состоит из 6 игроков.

Прошу вас представиться. Как называется ваша команда, кто капитан команды и как зовут игроков.

Сегодня, уважаемые знатоки, вы участвуете в интеллектуальной игре, которая называется «Пентагон». Разрешите познакомить вас с правилами игры.

Правила игры «Пентагон»:

    Игра состоит из 5 - ти заданий (тем, вопросов - это одно и то же).

    Вопрос указывает на область поиска ответа - это может быть город, животное, число, вид спорта и т.п. Сегодня все вопросы будут объединены одной темой – «Игрушки».

    К каждому вопросу даётся 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности. Первая (самая сложная) подсказка также является самой точной и однозначно указывает на загаданный объект.

    После каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу ответа на бланках, которые есть у вас на столах, если ответ найден. На бланке должны быть указаны название команды, номер вопроса в кружочке и номер подсказки.

Например:

Если команда намеренно указала на листке номер подсказки, более ранней, чем та, после которой был сдан ответ, команда штрафуется.

    За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй - 4 балла, после третьей - 3 балла, после четвертой - 2 балла,после пятой - 1 балл. За неправильный ответ после любой из подсказок команда получает«-» 1 балл (минус 1 балл).

    Команда может сдавать неограниченное количество ответов, в том числе на одну подсказку.

В последнем случае команда получит сумму баллов за все свои ответы - определяемое номером подсказки: число баллов за верный ответ, если он есть, и по -1 за каждый неверный.

    Если команда сдала правильный ответ несколько раз, она получает баллы только за один верный ответ. Если команда сдала верный ответ, к примеру, на первую подсказку - (5 баллов), потом неверный на вторую – (минус 1 балл), а после третьей поняла, что первый ответ был верным, ей не нужно повторять его. И в сумме у команды будет 4 балла (5 – 1 = 4) В случае задержки сдачи ответа (сдача ответа во время чтения следующей подсказки) считается, что команда сдала ответ после следующей подсказки.

    Какой ответ сдает команда решает капитан.

Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков после отыгрыша всех тем, при равенстве очков места делятся.

В IGC когда-то была традиция проводить « Пентагон» "с красным раундом", то есть во второй половине игры очки, получаемые за вопросы, удваивались. Однако в последнее время предпочтение отдаётся традиционной схеме подсчёта.

Выбираем игрока, который будет сдавать ответы в жюри.

Представление жюри, которое будет подсчитывать количество баллов. Жюри подводит промежуточные итоги в середине игры, в данном случае после IV вопроса.

(Звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»)

Ход игры:

    1) Она из семейства конструкторов.

2)У нее есть стержень.

3)В Египте у нее есть родственники.

4)Каждый цвет в ней сам по себе.

5) Ее детали можно нанизывать на стержень. (Пирамида.)

    1) Она любит скорость.

2) У нее всегда яркие краски.

3) Когда перестает двигаться, падает.

4) Ей нравится, когда ее заводят.

5)Так называют непосед. (Юла.)

    1) С ним любили играть уже в древние времена.

2) Он может быть маленьким или очень большим.

3) Без него не могут обойтись многие спортсмены.

4) Очень давно его делали из тряпок, позже из резины.

5) Может быть звонким, веселым и разноцветным. (Мяч.)

    1) В Японии в честь их устраивают специальный праздник.

2) Они любят выступать в собственных театрах.

3) Они бывают из разных материалов: дерева, пластмассы, фарфора, ткани.

4) Среди них есть плаксы, а некоторые заводные – ходят.

5) Их больше любят девочки. (Куклы.)

(звучит музыкальная заставка из игры «Что? Где? Когда?»)

Подведение промежуточного итога.

    1)Ими любят играть малыши.

2) Они всегда одной формы.

3) Их должно быть много, по одному они не пригодны детям для игры.

4) Их можно «строить».

5) Они могут быть с картинками, буквами, а могут быть просто цветными. (Кубики.)

    1) У каждого в детстве обязательно есть хотя бы один из них.

2) Его любят сказочники.

3) У него есть лапы, уши и нос пуговкой.

4) Его предки были из плюша.

5) Иногда он рычит, «пыхчит» и ворчит.(Мишка.)

    1) Они маленькие, но их много.

2) Их любят и дети и взрослые.

3) Они всегда в форме.

4) Кто сражается с ними, не получает синяков и шишек.

Игра «Пентагон» придумана Новосибирским клубом «Queen» и каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему (отсюда и такое интересное название).

Впрочем, давайте обо всём по порядку.

1. В игре «Пентагон» используется принцип подсказки и снижения очков.

2. Ответ может даваться после каждого сообщения-подсказки.

3. Если ответ дан правильно, засчитываются очки уровня (всего их пять – по числу подсказок).

4. Если ответ неверен, отнимается одно очко.

5. Игрок может повторять свои попытки ответить на вопрос после каждой подсказки, что соответствует переходу на более низкий уровень.

6. За правильный ответ очки присуждаются только единожды и соответствуют тому уровню, на котором игрок дал впервые правильный ответ.

7. Если после правильного ответа на вопрос игрок случайно даёт неправильный ответ, он лишается одного очка.

8. Игроки до конца тура не знают, какой ответ они дали – правильный или нет.

Вот примерные вопросы, которые можно использовать для игры в «Пентагон»:

Вопрос 1. Это средство передвижения.

1.1. В 1943 году в Германии каждый день выпускалось по 1,1 штуки.

1.2. Впервые это подробно было описано Жюлем Верном.

1.3. Про это была создана песня группы «Битлз».

1.4. Это средство передвижения, потерпевшее катастрофу, – постоянный источник угрозы для Норвегии.

1.5. Это средство К-21 атаковало линкор «Тирпиц».

Ответ: Подводная лодка.

Вопрос 2. Это телепередача.

2.1. Из шести слуг Киплинга в название её вошли имена трёх.

2.2. Это игровая телепередача.

2.3. Её символом долгое время была бабушка с книгой.

2.4. За время её существования её первый ведущий постарел более чем на 20 лет.

2.5. Сейчас её аналог проводится во многих странах (в том числе и в Беларуси).

Ответ: «Что? Где? Когда?»

Вопросы, приведённые здесь для детской викторины, посвящены одному и тому же изобретению, но первый и второй блоки подходят для учеников старших классов, а третий – для учеников среднего школьно возраста. Выберите любые вопросы, наиболее подходящие для детской викторины, проводимой у Вас в школе, и включите их в интеллектуальную игру «Пентагон».

Для старшеклассников:

Блок 1.

5. Для арифмометра Однер придумал его специальную конструкцию.

4. Индейские цивилизации не пользовались им до того, как к ним пришли европейцы.

3. А. Хейли назвал свой роман об автомобилистах именно этим изобретением.

2. Даже первые пароходы не обходились без него.

1. В часах и других механизмах они могут иметь зубцы.

Блок. 2.

5. В 2000 году один австралиец его запатентовал.

4. У боевых древнегреческих изделий их было два.

3. Они используются в аттракционах, связанных своим названием с нечистой силой.

2 Иногда они бывают у кресел.

1. У велосипеда их бывает 2, 3, изредка 4 штуки.

Для детей среднего школьного возраста :

Блок 1:

5. На нем стоит древнеримская богиня судьбы. .

4. Их используют многие виды транспорта средств.

3. Они являются основой водяных, но не ветряных мельниц.

2. Многие из них связаны со спицами.

1. Русское название его происходит от древнего слова «коло», означающего «круг».

Ответ на все три блока, как Вы уже, наверное, догадались сами – «колесо».

Эти вопросы «Пентагона» будут понятны даже маленьким детям - для викторины 3 класс прекрасно подойдёт. Содержит игра 3 вопроса:

Вопрос 1.

5. Они упоминаются в некоторых русских пословицах и поговорках.

4. Маленьких детей иногда развлекают с помощью игры в неё.

3. Одна из них стала персонажем очень известной задачки на перемещения.

2. Их ни в коем случае нельзя пускать в огород.

1. В сказке серый волк не справился с одной особью и семью ее детенышами.

Ответ: Козы.

Вопрос 2.

5. Это животное дало название семейству, в ко­торое входят и манул, и каракал.

4. По-китайски его название звучит как «мао».

3. У Киплинга это весьма самостоятельная особа.

2. В Древнем Египте ее первой спасали при по­жаре.

1. Она помогает избавляться от мелких грызунов.

Ответ: Кошка.

Вопрос 3.

5. Это пушистое домашнее животное бывает раз­ного цвета и окраски.

4. Детеныш этого животного под головным убором однажды напугал двух мальчиков.

3. Другой в сказке помог своему хозяину добыть богатство и титул.

2. Сказочная представительница этого животного лишилась дома в результате большого несчас­тья.

1. А самого известного любит Дядя Федор.

Ответ: Кот.

Вообще такие вопросы (именно если проводится детская викторина (3 класс, 4 класс)) придумываются очень легко и игра (3 вопроса, приведённых выше – это всего лишь пример) в этом случае будет намного интереснее.

ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: (6-11 классы)

Цель интеллектуальной игры – не только показать свои знания, но и получить новые, к тому же интеллектуальные игры прекрасно помогают детям научиться не только выигрывать, но и красиво проигрывать, а также работать в команде (например, если это такая интеллектуальная игра, как знаменитая «Что? Где? Когда?»). Именно поэтому игры такого плана особенно полезны для подростков – они приносят огромную пользу их пытливому, но не всегда настроенному на «правильную волну» уму. Вопросы, представлены ниже, подготовлены для викторины «Пентагон» и подойдут для подростков. Цель интеллектуальной игры и её правила уже описаны на нашем сайте. Содержит эта игра 15 вопросов.

Вопрос 1.

5. Коричневая, покрытая коричневой пылью, она помогла выявить шпиона.

4. Раньше их делали из рога и слоновой кости, иногда из золота, а сейчас чаще всего из пласт­массы, хотя встречаются экземпляры и из другого материала.

3. Существует поговорка, что если она отсутствует у муж­чины, то ему пора либо жениться, либо разво­диться.

2. На парадном камзоле французского короля их было около 13 600.

1. Маленькие дети до четырех лет часто не умеют их за­стегивать.

Ответ: Пуговица.

Вопрос 2.

5. Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня. -

4. Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

3.Описан случай, когда его купили за полкопей­ки.

2. С ним не стоит ездить в Тулу.

1. У него мы с Машей чай пили вечерком.

Ответ: самовар.

Вопрос 3.

5. Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

4. Стрелки на них подчеркивают строгость и опрят­ность их владельца.

3. Они появились впервые в городе Брюгге.

2. Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

1. Их совершенно невозможно одеть через голову.

Ответ: брюки .

Вопрос 4.

5. Это основной вид одежды древних египтян.

4. Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

3. Мужчины в нашей стране их не носят.

2. Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

1. В середине XX века изобрели самую короткую из них.

Ответ: юбка .

Вопрос 5.

5. На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

4. Говорят, что она очень терпелива.

3. В основном она состоит из целлюлозы.

2. Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

1. На ней учатся писать.

Ответ: бумага.

Вопрос 6.

5. Большого размера у греков он назывался мафорий.

4. Белый в руках женщины когда-то означал пре­кращение битвы.

3. Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

2. Его порой используют только для части голо­вы.

1. Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

Ответ: платок.

Вопрос 7.

5. Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

4. Это - суть шутки и мысли.

3. Она пятая в известном ряду.

2. Ее называют белой смертью.

Ответ: соль.

Вопрос 8.

5. О существовании на Руси этого, всем сейчас известного бытового пред­мета впервые сообщается в письменном источ­нике 1636 года.

4. Еще в прошлом веке его нужно было «разво­дить».

3. Мужчины благодарны ему за «стрелы», а жен­щины за «гладкость».

2. Сейчас они в основном электриче­ские.

1. Для качественной работы этого устройства са­мое главное - нагрев до нужной температуры.

Ответ: утюг.

Вопрос 9.

5. Производство этого в России связано с именем Дмитрия Виноградова - друга Ломоносова по учению в Германии.

4. Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходя­щего материала лепить пилюли.

3. Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

2. Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

1. Материалом для этого служит каолин, но специ­алист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

Ответ: фарфор.

Вопрос 10.

5. Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

4. Философ по имени Урсус назвал своего вос­питанника Гомо.

3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась. ,

2. Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

1. В отличие от него работа никуда не убежит.

Ответ: волк.

Вопрос 11.

5. Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

4. Белковый состав этого очень близок к белко­вому составу рогов парнокопытных.

3. Прекращение их массового использования связано с изобретением спе­циального шарика.

2. У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

1. Это служило украшением наряда и дам, и ка­валеров.

Ответ: перо.

Вопрос 12.

5. Это растение цветет в конце июня - начале июля.

4. Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

3. Из этого растения получается прекрасный мёд.

2. Его любят резчики по дереву.

1. Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

Ответ: липа.

Вопрос 13.

5. Одно из его старинных русских названий - убрусец.

4. Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

3. Платон Майборода написал о нем песню.

2. На них ставят хлеб-соль.

1. Они бывают вафельные, салфеточные и махро­вые.

Ответ: полотенце.

Вопрос 14.

5. Впервые об этом животном на Руси можно узнать из летописи XII века.

4. У этого домашнего животного тоже есть молоч­ные зубы.

3. Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

1. В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

Ответ: кошки.

Вопрос 15.

5. Из-за этих животных очень изменился ланд­шафт Греции.и других стран.

4. Это полорогие парнокопытные животные.

3. У одной из них был очень жестокий хозяин.

2. Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

1. Их молоко очень полезно.

Ответ: козы.

В этом пакете в вопросах зашифрованы слова. Кстати, интеллектуальные игры такого плана можно проводить не только в школе, но и в лагере – вопросы интеллектуальной викторины пишутся очень легко. Содержит наша игра 5 вопросов.

Вопрос 1.

5. Это - древнейший прибор.

4. Это - достоинство карты.

3. Это - заменители балла.

2. С этим не справилась Мартышка.

1. Это нарисовано на капюшоне королевской ко­бры.

Ответ: очки.

Вопрос 2.

5. С ним сравнивают либо совсем молодых, либо ста­рых, но бодрых.

4. Это - овощ.

3. Раньше брадобреи его подкладывали за щеку клиентам,

2. На юге растет тот, которого называют беше­ным.

1. Его срывают всегда зеленым и на еду, и на консервирование.

Ответ: огурец.

Вопрос 3.

5. Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

4. Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

3. Оказывается, он может проглотить звезду.

2. Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

1. У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

Ответ: крокодил.

Вопрос 4.

5. Его образует группа родственных учреждений.

4. Если добавить гласную к этому слову - получим фамилию изобретателя акваланга.

3. Это растительная форма.

2. В его гуще любят строить гнезда славки и другие пташки.

1. К нему можно отнести и жасмин, и сирень, розы.

Ответ: куст.

Вопрос 5.

5. Издавна они носят имена собственные (к примеру, Голодарь, Медведь, Лебедь, Козел).

4. Ими пользовались раньше железнодорожные кондукторы и водолазы.

3. В его названии дважды звучит старорусское слово, означающее круг.

2. У него есть язык.

1. Если работают сразу с тремя из них, раздается трезвон.

Ответ: колокол.

Если интеллектуальные игры вроде «Пентагона» проводить в лагере, стоит подобрать несложные вопросы - тогда викторина будет интересной для всех отдыхающих детей.

Слайд 2

Тема вопроса №1:Имя. 1.Это имя носил царь, занимавший российский трон с 1676 по 1682 годы. 2.Это имя носил писатель Достоевский. 3. От этой героини стихотворения убежала вся посуда. 4. Мальчик, с таким именем жил в деревне Простоквашино. 5.Сын обладателя этого имени должен носить отчество Федорович.

Слайд 3

Достоевский Федор Михайлович

Слайд 4

Тема вопроса №2:Игрушка 1.Родина этой игрушки – Япония. 2. В России она появилась в XIX веке. 3.Игрушка эта состоит в родстве с матрешкой и ванькой-встанькой. 4.Она обычно имеет образ девочки или клоуна. 5.Еще игрушку называют Кувырканом, а сама она музыкальная.

Слайд 5

Неваляшка

Слайд 6

Тема вопроса №3: Герой произведения. 1. Этот персонаж приехал из Африки. 2. Таких животных не существует. 3. Этого героя придумал писатель Эдуард Успенский. 4. Он был игрушкой в магазине. 5. Друг крокодила.

Слайд 7

Чебурашка

Слайд 8

Тема вопроса №4: Река. 1. В VIII – IX веках берега этой реки заселяли восточные словяне. 2. Князь Александр за победу получил прозвище по названию этой реки. 3. На берегу этой реки стоит памятник Петру I. 4. На ее берегах расположены 4 города: Шлиссельбург, Кировск, Отрадное, Санкт-Петербург. 5. Река протекает по территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

Слайд 9

Река Нева

Слайд 10

Тема вопроса № 5:Животное. 1. Обитает везде, кроме Африки и Австралии. 2. В России встречается 7 видов этого животного. 3. В его названии можно увидеть человеческий порок. 4. В христианской культуре символизирует отшельничество, благочестие, чистоту. 5. У самцов и у некоторых видов самок имеются разветвленные рога.

Слайд 11

Слайд 12

Тема вопроса №6:Продукт питания. 1. В 1999 году компания «Сибирский берег» стала выпускать этот продукт питания. 2. По итогам 7-ом международной выставки «Продукты и упаковка – 2002» продукция компании «Сибирский берег» была признана лучшей в номинации «Хлебобулочные, кондитерские и макаронные изделия». 3. У них есть «собратья» - компашки. 4. Существуют их варианты с беконом, ветчиной, грибами, лососевыми, куриные, с пиццей, зеленью, салями, сыром, а также пикантные и микс. 5. Согласно одной из народных версий, они названы в честь Сергея Кириенко.

Слайд 13

Кириешки

Слайд 14

Тема вопроса № 7:Растение. 1. Древние греки и римляне считали этот овощ лекарством, излечивающим практически все болезни. 2. Если царевна полей – кукуруза, то она – царевна огородов. 3. Название этого овоща происходит от латинского слова «голова». 4. Люди её заквашивают. 5. Она бывает белокочанная, краснокочанная, цветная, брюссельская, пекинская, китайская.

Слайд 15

Слайд 16

1. Этот город основан по приказу Петра I для постройки заводов по выплавке меди и серебра. 2. Город находится на востоке европейской части России, в предгорьях Урала. 3. С 1940 по 1957 годы носил название Молотов. 4. По территории города протекают реки – Кама, Сылва, Чусовая. 5. Название города происходит от вепского слова «перама» - «далекая земля». Тема вопроса №8: Город

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!