Видеть во сне мужа мусульманский сонник. Подробный мусульманский сонник по Корану: трактовка сновидений в исламе. Три вида мусульманских снов

В исламском мире сны приравниваются к пророчеству, им уделяется особое внимание. Толкование сновидений основано на религиозных убеждениях мусульман и отличается иным подходом к значению символов. Рассмотрим вопрос: исламский сонник толкование снов. Данная статья будет интересна и представителям иных религиозных конфессий.

В основе расшифровки образов сновидения находятся положения, основанные на Сунне и Коране. Большим доверием пользуются и труды Имама Мухаммеда, величайшего ученого исламского мира. Мусульмане искренне считают, что сновидения могут помочь в выборе правильного жизненного пути , уберечь от харама (греховного действия) и указать на недостатки в развитии личности.

Важным моментом является сходство исламских ценностей с общечеловеческими. Толкование символом опирается на естественное понимание увиденных образов во сне. Сон воспринимается как «наблюдение души», которая читает ниспосланные Аллахом знамения . Ученые исламского мира глубоко убеждены, что правильно растолковать знамения Всевышнего могут избранные им души. Эти души отмечены особой святостью и мудростью — святые и пророки.

Мусульманский сонник по Корану и Сунне представляет собой знание о сновидениях с точки зрения исламской религии. Через сонник человек может получить представление не только об увиденных образах, но и понять их религиозную составляющую. Поэтому исламский сонник — книга глубоко духовная и священная.

Характеристика снов

Священное писание определяет три вида сновидений:

  1. сны, ниспосланные Аллахом;
  2. сны от шайтана (сатаны);
  3. сны из подсознания.

Ниспосланные Всевышним знамения несут добро и назидание . Это маленькие пророчества, указывающие человеку правильный путь. Эти сны отличает присутствие образа Пророка, Ангелов и святых.

Сны от шайтана наполнены кошмарами или соблазнами . Данные картины призваны сбить верующего с истинного пути и увести в темном направлении. Иногда шайтан воздействует на человека страхом, чтобы вынудить совершить харам (грех).

Ученые исламского мира считают, что сны от шайтана приходят лишь в том случае, если человек неправильно провел день — поддался соблазнам, не выполнил ритуал отхождения ко сну или не совершил омовения перед сном. Об этих снах запрещено рассказывать окружающим.

Сны из подсознания рассказывают о переживаниях текущего дня, впечатлениях человека. Иногда эти сновидения бывают запутанными и непонятными: такие видения расшифровывать не нужно.

Отличительные особенности мусульманского сонника

Исламский сонник — толкование снов по священному Корану разительно отличается от прочих толкователей. Отличие состоит в следующем:

  • Применяется расшифровка образов, утвержденных Священным Писанием.
  • Имеет значение толкование образов, увиденных самим Пророком, и его личная трактовка.
  • Толкование всегда ясное и понятное, максимально приближено к естественному восприятию образов.
  • Порядок записанных образов располагается не в алфавитном порядке, а по значимости с точки зрения ученых исламского мира.
  • Некоторые образы, которые принято толковать негативно/позитивно, в исламском соннике приобретают диаметрально противоположное значение.
  • Сонник формирует правильное с точки зрения ислама поведение и мировоззрение человека, то есть, является наставляющим пособием и руководством к действию.

Как использовать исламский сонник

Чтобы правильно расшифровать сновидение, выполните следующие указания:

  1. Соотнесите увиденное с определенной категорией: сон от Аллаха, сон от шайтана, сон из подсознания.
  2. Выделите основную линию сновидения, отбросив ненужные детали.
  3. Из оставшихся образов выберите наиболее весомые и посмотрите значение в толкователе.

Верующий мусульманин должен рассматривать каждый свой сон сквозь призму откровений Всевышнего . Если сон соответствует откровениям, ему можно верить. В противном случае сон не следует принимать во внимание.

Самым известным исламским сонником является «Тафсир снов» Ибн Сирина, в котором собрано порядка тысячи сновидений и их толкований.

Что делать при благоприятном или неблагоприятном сновидении

Если вам довелось увидеть знамение от Аллаха или наставление Пророка, сделайте следующее:

  • Воздайте хвалу Всевышнему за сон.
  • Наполнитесь радостным ожиданием свершения знамения.
  • Расскажите об увиденном тем, кто вас любит и ценит.
  • Правильно растолкуйте сон, потому что воплотятся в жизнь именно те символы, которые вы обозначили через сонник.

Если вам довелось увидеть страшное сновидение, сделайте следующее:

  • Попросите Аллаха в молитве защитить от недоброго.
  • Попросите защиту от шайтана — три раза.
  • Сплюньте три раза влево.
  • Поменяйте позу при засыпании (перевернитесь на другой бок).
  • Совершите обряд Намаза.
  • Никому не рассказывайте о содержании сна.
  • Не пытайтесь его растолковать даже для себя.

Если сделать перечисленные семь пунктов, сон не сбудется по воле Аллаха.

Толкования согласно Священному Корану

  • Веревка символизирует завет Аллаха.
  • корабль — символ спасения.
  • Древесина — лицемерие в вере.
  • Камень — суровое сердце.
  • Грудной младенец — враг.
  • Зола, пепел — пустое дело.
  • Зелень и овощи — заменить хорошее плохим.
  • Хорошее дерево — доброе слово.
  • Плохое дерево — дурное слово.
  • Сад — хорошие поступки.
  • Яйца, одежда — символ женщины.
  • Свет — путь истины.
  • Тьма — путь заблуждения.

Толкования согласно Сунне

  • Ворон — нечестивый человек.
  • Мышь — грешная женщина.
  • Ребро, изделия из стекла — символ женщины.
  • Рубашка — символ религии, веры.
  • Молоко — знания.
  • Черная женщина с косматыми волосами — чума.
  • Дождь — путь правды и знаний.
  • Ровная дорога — .
  • Стены — заповеди Аллаха.
  • Открытые двери — запреты Всевышнего.
  • Дом — рай.
  • Пир (застолье) — ислам.
  • Призывающий на пир — Пророк .
  • Верблюд — величие.
  • Овца — благодать Всевышнего.
  • Лошадь — благополучие, добро.
  • Сладкий лимон — правоверный, читающий Коран.
  • Финик — тот, кто не читает Коран.
  • Базилик — тот, кто притворяется верующим и читает Коран.
  • Колоквинт — тот, кто притворяется верующим и не читает Коран.
  • Притеснение — мрак.
  • Скупость — кровопролитие, гибель.
  • Пальма — преданный Аллаху мусульманин.
  • Огонь — смута, уничтожение.
  • Звезды — ученые.
  • Железное оружие — победа, сила.
  • Аромат — похвала, хороший поступок.
  • Петух — влиятельная персона.
  • Змея — распространитель ереси.
  • Больной молча выходит из дома — к смерти.
  • Больной с разговорами выходит из дома — к выздоровлению.
  • Выходить из узких дверей — освобождение, облегчение.
  • Смерть человека — возвращение к Всевышнему.
  • Работа с землей — работа.
  • Собака — неопасный враг.
  • Лев — могущество и власть.
  • Лиса — коварный человек.

Иные толкования

Часто сновидения имеют противоположные толкования. Например:

  • Плакать — к радости. А если плач сопровождается каким-то жалобным звуком — к беде.
  • Смеяться во сне — к печали. Просто улыбаться — к благополучию.
  • Орехи предвещают богатство, треск от орехов — к конфликтам.

Толкование согласно именам собственным

  • — правда и благоразумие.
  • — благополучие и безопасность.
  • Саид — счастье.
  • Нафи — польза.
  • Укбат — успешный результат.
  • Рафи — превосходство.
  • — прославление.
  • Салих — благочестие, праведность.

Как толковать по именам собственным? Если больному приснится человек по имени Салим (благополучие), значит, он вскоре поправится.

По мнению Пророка дневные сны правдивее ночных , так как Всевышний посылал ему видения именно днем.

Всегда помните главное: сны исполняются именно так, как их толкуют . Лучше воздержаться от толкования, чем накликать на себя несчастье.

Слова на букву Р

РАБ,РАБЫНЯ -если во сне кто-либо увидел, что купил рабыню, то это к радости, а если купил раба-к печали.

РАБОТАТЬ -к добру тот сон, в котором Вы видите, что работаете сами или наблюдаете за работой другого. Он предвещает богатство, изобилие и успех.

РАГУ -кто во сне увидит, что ест рагу с приправами, тот станет простодушным человеком или потеряет авторитет среди почетных людей.

РАДОСТЬ, ДОВОЛЬСТВО -признак покаяния грешника, его волнения и слез. Если тот, кто находится в трудном положении, ощутит во сне радость, того Аллах избавит от него.

РАЗВАЛИНЫ,РУИНЫ -кто увидит во сне, что какое-то поселение разрушилось и посеянные там поля в запустении, то заблуждение или бедствие постигнет его обитателей, а кто увидит его процветающим и кипящим жизнью, то это признак улучшения их веры. А кто увидит, что руины, дома заново восстановились, то это, поистине, признак улучшения веры их хозяев и их возврат от заблуждения к Истине. И если женщина увидит, что потолок ее дома рухнул, то это-смерть ее мужа. Также любая поломка или частичное разрушение дома или стены-это признак несчастья для его хозяина. Видеть во сне как что-то разрушается-знак бед, несчастий и невзгод. Если приснится сон, что знакомый дом разрушается, то смерть постигнет кого-то из его обитателей. Видеть же разрушение собственного дома-к смерти близкого родственника.

РАЗВОД -это прекращение человеком того, чем он был занят, и кто увидит, что дал развод своей жене, тот обогатится, ибо Всевышний гласит: «Но если они все же разойдутся, Аллах обогатит их всех от необъятности своих щедрот». (Сура-Нисаи,130).

РАЗДРАЖЕНИЕ,ГНЕВ -признак смерти, бедности и порчи имущества.

РАЙ -рассказал нам аль-Валид ибн Ахмад аль-Ваыз, который слышал от Хафсы бинт Рашид, поведавшей следующее: «Марван аль-Махлями был нашим соседом и был бодрым и деятельным. Он умер, и я сильно горевала о нем. Однажды я увидела его во сне и сказала ему: «О Абу Абдулла, что сделал с тобой Господь?» Ответил он: «Ввел меня в Рай». И я вновь спросила: «А потом?» Он сказал: «Затем я был вознесен к находящимся справа». Я спросила: «А что потом?» «Затем был вознесен к приближенным». «А кого ты увидел из своих братьев (по вере)?» «Увидел аль-Хасана, Ибн Сирина, Маймуна, Хаммада, Хишама Ибн Хассана».

Мне рассказала Умм Абдулла, одна из лучших женщин Басры: «Я увидела во сне, будто я вошла в прекрасный дом, затем вошла в сад и увидела, насколько он красив, и неожиданно я оказалась рядом с человеком, лежащим на золотом ложе, а вокруг него рабыни-служанки с опахалами в руках. Я была поражена красотой увиденного, как вдруг ввели мужчину, и кто-то спросил: «Кто это?» Ответили: «Это Марван аль Махлями». Он подошел к своему сидению и сел. И я очнулась ото сна, и в этот момент мимо проходила похоронная процессия Марвана аль-Махлями».

Рассказал нам Абдуль-Хусейн Абдаль-Ваххаб Ибн Джаафар аль-Майдани из Дамаска, рассказавший, что ему поведал Али Ибн Ахьмад аль-Баззар, сообщивший, что он слышал, как рассказывал Ибрахим Ибн Ансари аль-Муг1лис, который поведал: «Я слышал, как рассказывал мой отец: «Однажды после полуденной молитвы я остался в мечети один и поставил кувшин с водой в нишу мечети, чтобы она осталась холодной к моменту разговения. Глаза мои сомкнулись во сне, и я увидел, будто несколько чернооких гурий вошли в мечеть, хлопая в ладоши. Я спросил у одной из них:»Ты чья?» Она ответила: «Сабита аль-Баннани». Я спросил у другой: «А ты?» Она ответила: «АбдарРахмана Ибн Зейда». Спросил у следующей: «А ты чья?» Она ответила: «Атабы». Еще у одной: «А ты?»-«Фаркады». Я спрашивал так, пока не осталась последняя. Я спросил ее: «А ты чья?» Она ответила: «Того, кто не охлаждает воду для разговения». Я сказал ей: «Если ты говоришь правду, то сломай кувшин». Тут кувшин покатился и выпал из ниши. Я проснулся от звука разбившегося кувшина». Рассказал Абу Саид,р.а. Кто увидит во сне Рай, но не увидит, будто входит в него, того сон предвещает ему благое дело или заботу о своем деле или радостное известие. Такое снится человеку справедливому, который никого не обижает. И кем-то было сказано, что тот, кто увидит Рай воочию, получит все, что пожелает, и его печаль развеется. Если он увидит, будто хочет войти в Рай, но его не пускают, то ему не доведется совершить Хадж и участвовать в Джихаде, несмотря на стремление к этому, или ему не будет дано раскаяться в грехе, в котором он упорствует, несмотря на такое желание. Если он увидит, будто одна из дверей Рая закрыта перед ним, то умрет один из его родителей, если же увидит, будто обе двери Рая закрыты перед ним, то умрут оба его родителя. Но если увидит, будто все двери Рая закрыты перед ним и не открываются для него, то это значит, что его родители гневаются оа него. А если увидит,будто он входит в Рай через любую дверь, то они им довольны. И если увидит, будто он вошел туда, то он приобретет радость и безопасность в обеих обителях, со слов Всевышнего: «Входите сюда с миром в безопасности!»

Если кто-то увидит, будто его ввели в Рай, то его срок настал и смерть его близка. И кем-то было сказано, что увидевший этот сон возьмет пример с того, кто его ввел в Рай, и под его покровительством будет каяться в грехах, если он того знает. Кем-то было сказано, что тот, кто увидел вхождение в Рай, приобретет что пожелает после невзгод, поскольку неприятности остаются вне Рая. Также было сказано кем-то, что увидевший этот сон будет выполнять предписанное Аллахом Всевышним. Если кто-то увидит, будто ему было велено войти в Рай, но он не вошел в него, то его сон говорит о том, что он отступится от веры, исходя из слов Всевышнего: «И не войдут они в Рай, пока не войдет верблюд в игольное ушко». А если увидит, будто ему было сказано, что он войдет в рай, то он получит наследство, исходя из слов Всевышнего: «И этот сад, который дан вам в наследство…».

Если кто-то увидит, будто он в Раю, окажется на пути Истины и получит знание. Если увидит, будто вошел в Рай, улыбаясь, то он будет многократно поминать имя Аллаха. А если увидит, будто он сидит под райским деревом Туба, то он приобретет благо в обеих обитателях, со слов Всевышнего: «…Им благо и хорошее пристанище». Если же кто-либо увидит, будто он в садах Рая, то ему будет дарована чистота и совершенство веры. А если увидит, будто он поел райских плодов, приобретет знание в меру съеденного. Также, если увидит, будто испил райских вод, вина и молока, приобретет мудрость и знание и разбогатеет. Если кто-то увидит, будто он возлег на райское ложе, то это указывает на целомудрие его жены и ее благочестие. А если он не знает, как оказался там, то пока он будет жив, продлится его величие и благоденствие в этом мире. А если приснится, будто ему не дают райских плодов, то это говорит об испорченности его веры, исходя из слов Всевышнего: «Ведь кто придает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил Рай».

Если кому-то приснится, будто он рвет райские плоды и кормит ими другого, то он будет полезен другому своим знанием, от которого тот получит пользу, но не получит он сам. Если он увидит, будто он бросил Рай в огонь, то он продаст сад и растратит плату за него. Если кому-то приснится, будто он выпил из райской реки аль-Кавсар, то он приобретет главенство и одержит победу над врагом, по словам Всевышнего: «Поистине Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему и заколи!»

Кто увидит, будто он в одном из дворцов Рая, тот приобретет главенство и женится на красивой деве, исходя из слов Всевышнего: «Черноокие, скрытые в шатрах». А если кому-то приснится, что совкупляется с райскими женщинами или юношами, «обходящими» его(ее), то получит царство и благоденствие, со слов Всевышнего: «И обходят их отроки вечные». Если кто-то увидит во сне Ридвана, хранителя входа Рай, то к нему придут радость, благоденствие и аромат жизни, пока он будет жив, и он избежит бед, со слов Всевышнего: «…И скажут им стражи его:Мир вам!»…»

Если кто-то увидит во сне, будто ангелы входят к нему и приветствуют его в Раю, то он начнет какое-то дело, благодаря которому попадет в Рай, исходя из слов Всевышнего: «И ангелы входят к ним через все двери». И все закончится для него добром. И кто увидит, что бродит по Раю, то это-признак увеличения его удела и высокого достоинства и значения. И если тот, кто в жизни испытывает страх, увидит, что вошел в Рай, тот почувствует спокойствие, и если он озабочен и тревожен, то он избавится от своей тревоги, а если холост-то женится.

РАК -увидевший во сне рака приобретает деньги греховным путем. Есть мясо рака-к доброй вести пришедшей издалека.

РАНА -кто увидит во сне, что он ранил человека и рана не истекает кровью, тот о том, кого он ранил, скажет слово Истины и правды, а если из раны потекла кровь, то увидевший сон опорочит его тем, что было в действительности. А кто увидит, что на его теле появилось много ран, или прыщиков, или что-либо тому подобное, тот приобретет богатство. Все лишнее, что появится на теле, означает богатство.

РАСПЯТИЕ -для заживо распятого во сне-это высокое положение в обществе, правление чем-либо, которое он получит и укрепление его богобоязненности. Быть же во сне распятым в мертвом состоянии-к получению высокого положения в обществе и утрачиванию богобоязненности. Если Вас во сне убили, а затем распяли, то наяву Вас обманут. Видеть себя во сне распятым и не знать, как и когда это случилось, значит, получить утраченный ранее дом.

РАССВЕТ -видеть во сне рассвет к удаче, успеху и благополучию.

РАСТЕРЯННОСТЬ -это-признак беспечности и склонение шайтаном его к заблуждению.

РАСХОД,ТРАТА -трата денег на семью-это раздача милостыни и награда за это. Просто трата денег-это богатый удел от Аллаха и возмещение им того, что израсходовано, чем-то более лучшим.

РАСЧЕСКА -это радость, а по другой версии расческа означает знания и блага. Увидевший себя расчесывающим, свою бороду или голову избавится от забот и проблем.

РВОТА -означает покаяние в том случае, если она не имеет никакого запаха, а если имеет, то увидевший сон попадет в неприятную ситуацию. Если кто-либо вырвал кровь, то он покается в грехе или в том, что приобретено им греховным путем, а если он срыгается молоком, то он отклонится от врожденного свойства человека верить и служить Богу (Аль-Фитра). Рвота также означает возвращение тайн и секретов, избавление от внутренних и внешних эмоций. А если увидевший сон болен, то он умрет.

РЕБЕНОК,МАЛЫШ, МАЛЬЧИК -если это грудной ребенок, то во сне он указывает на тревогу, заботу, слабость и усталость от лести невежд. А мальчик, достигший зрелости-это радостная весть. Видеть во сне здорового малыша-к избавлению от жизненных проблем и к счастливой любви. Видеть больного малыша-к неприятностям. Кто увидит, что держит на руках ребенка, приобретет имущество. Если во сне у человека родился ребенок, то наяву у него появятся хлопоты и заботы. Если во сне Вы учите ребенка Корану или чему-то хорошему, то Вы сильно раскаетесь в своих грехах.

РЕБРО -это женщина или новый член семьи.

РЕВНОСТЬ -во сне-это признак алчности, жадности и измены.

РЕДИС -по одной версии сказано что, кто увидит во сне редис-совершит Хадж. По другой версии человек, увидевший или съевший во сне редис, устроится на хорошую работу, но затем пожалеет об этом.

РЕКА -пить во сне воду из бурной реки-не к добру. Такой сон предвещает испытания и трудности, ибо в Коране говорится: «Аллах вас испытает у реки, и кто напьется из нее, средь воинов моих не будет, а кто выпьет из нее, тот останется со мной, а несколько глотков с ладони будет прошено».(Сура-Бакра,249). А спокойная река во сне означает беспрерывный удел от Аллаха, преданность близких и спокойная размеренная жизнь. Кто увидит себя вошедшим в реку, испытывая при этом страх, того постигнет страх, забота и печаль. А если он увидит себя во сне купающимся в реке или в речке, не испытывая при этом страха и беспокойства, то он освободится от своих забот, и его постигнет радость и здоровье. Если он находится в долгах, то освободится от них. Если над ним нависла угроза и страх, то они обойдут его. А если он находится в заключении, то выйдет на свободу. Если он увидит что переплыл реку, то освободится от забот, страха, скорби и печали, если же на дне этой реки имеется или грязь, или вода мутная, или же река будет бурная, то этот сон означает, что прервется родственная связь и он потеряет доверие к близкому человеку и подружится с другим человеком, или же этого близкого человека постигнет смерть и увидевший сон останется один.

РЕПА -во сне означает, хлопоты, беспокойство и заботы. Растущая же репа во сне-сулит скорое пополнение в семействе.РЕСНИЦЫ-кто увидит во сне, что имеет длинные ресницы, того вера в Аллаха крепка и неприступна. А видеть себя без ресниц, значит, не соблюдать каноны Ислама. Белые ресницы-признак болезни головы, коренных зубов или глаз. Тот, кто увидит себя сидящим в тени своих ресниц, обладает светлым умом. Выщипывать во сне свои ресницы, значит, следовать советам своих врагов.

РЕЧКА,РУЧЕЙ,РОДНИК -если увидеть маленькую речку, родник или же протекающую по улицам воду, в которой не может утонуть человек, то этот сон хороший, так как указывает на пользу и радость. А кто увидит себя пьющим воду из родника, того постигнет забота. Но если увидеть себя купающимся в родниковой воде или совершающим омовение ею, то сон хороший, он означает, что вся печаль и забота пойдет на спад. И если у сновидца есть долг, то с ним расплатятся, если есть грехи, то они смоются, и если есть недуг в теле, то его вылечат. Если во сне ручей впадает в реку или море, значит, быть спасенным от козней врагов и недоброжелателей. Увидеть тихий и чистый ручей, значит, в скором времени получить радостное известие. Видеть во сне мутный или окровавленный ручей, разрушающий и сносящий все на своем пути-к нападению врагов.

РЕЧЬ,РАЗГОВОР -если человек во сне разговаривает на разных языках, то это указывает на то, что он достигнет большой власти. Речь всех птиц-это благо и добро, и кто увидит, что птицы разговаривают, тот станет человеком большой важности и значения. А кто увидит, что с ним разговаривает животное, тот умрет, ибо Всевышний говорит: «Когда ж исполнится над ними Слово, мы (на неверных) зверя изведем из под землей и будет говорить он с ними…». (Сура-Намль,82). Еще говорят, что вести речь с неизвестным во сне или слушать чужие разговоры-сулит встречу с глупым человеком.

РЕШЕТО -символизирует умение, знание отличать добро от зла, Истину от лжи.

РИДВАН ,а.с.-ангел Ридван-это страж Рая, и его видение во сне-предвещает постоянную радость и милость, жизнь в достатке и довольство Аллаха.

РИС -это богатство, из-за которого увидевшего сон постоянно постигают трудности, испытания, усталость, волнение и смута. Есть во сне рис-к печали. Также есть приготовленный рис-к тревоге и вражде, а неприготовленный-к болезни и потери.

РОЖДЕНИЕ -это выход из трудностей, болезней или разлука с семьей и соседями. Рождение-это также покой и легкость. В других источниках сказано, что рождение девочки означает добро, а рождение мальчика-печаль и заботу.

РОЗА -это приятное и светлое воспоминание, радость и веселье, а также предвестник легковесных, необдуманных поступков. Если отрежут стебель розы, то это печаль и тревога. А собирание и срывание роз-к радости.

РОТ -все, что выходит изо рта, толкуется как суть речи о хорошем и плохом. В других источниках сказано, что видеть, как что-то выходит изо рта, значит в скором будущем столкнуться с большим добром, либо с большим злом. Видеть свой рот закрытым и не мочь его открыть-признак куфра (неверия в Аллаха).

РОЩА -видеть во сне зеленую рощу-предвещает процветание и здоровье.

РУБАХА,БАЛАХОН, РУБАШКА -это вера и религия человека или его благочестие, или деяния, или радостная для него весть. Рубаха на женщине-это человек, за которого она выйдет замуж.

Аль-Хасан аль-Басри видел сон, в котором он будто был облачен в шерестяной балахон с прорехами для продевания пояса посередине, с оковами на ногах и в платке медового цвета. Он стоял на навозной куче, держа в руках лютню, поигрывая пальцами по ее струнам, и смотрел, повернувшись лицом в сторону Каабы. Об этом сне рассказали Ибн Сирину, а тот дал ему следующее толкование: «Его шерестяная рубаха говорит о его набожности, прорехи на ней о глубине его веры в религию Аллаха. Медовый цвет его платка свидетельствует о его любви к Корану, стремлении к толкованиям и разъяснениям Книги среди людей. Что касается оков, то это говорит о стойкости его веры. Пребывание на навозной куче свидетельствует о том, что Аллах бросил мирскую жизнь под его ноги. Игра на лютне означает распространение его мудрости среди людей. Поворот в сторону Каабы говорит о том, что этот человек обращается к Аллаху и ищет у него убежища». Человек, увидевший во сне свою рубашку порванной, разведется с женой. Если женщина увидит на себя мужскую рубашку, то ее жизнь изменится в лучшую сторону и укрепится семья. Одевающий во сне рубашку, получит радостную весть. Кто имеет во сне много рубашек, сон того указывает на большое количество добрых дел, которых он совершил и за которых будет вознагражден в загробной жизни.

РУГАНЬ, ПРОКЛИНАНИЕ -если кто-либо во сне увидит, что ругает или проклинает кого-либо, то тот, кого он проклинает, гораздо лучше проклинающего.

РУКА -кто во сне увидит свои руки простертыми и протянутыми, тот очень щедрый человек, который расходует и раздает большую часть своего имущества. И кто увидит, что ходит на руках, то в деле, которое он желает совершить, будет полагаться, и опираться на своего брата, или сына, или компаньона. И если он, будучи студентом, увидит, что он сунул свою руку под мышку и затем вынул ее с излучающим светом, то он достигнет высшей степени и главенства в своих знаниях, а если он-деловой человек, то приобретет главенство и добрую память о себе. Правая рука символизирует сына, или отца, или друга, или любого, кто является правой рукой (т.е.помощником), для него. Левая рука-это жена, мать, сестра, дочь и служанка. Если он увидит, что потерял руку, то это указывает на потерю кого-либо из тех, кого символизирует эта рука. А кто увидит, что ему отсекли руку, то это- признак смерти его брата, или друга, или же признак утраты дружбы и симпатии между ними. Если же у его брата, то он лишится опоры в жизни. Еще говорят, что тот, кому во сне отрубают кисть руки,-вор. В Коране сказано: «И вору и воровке отсекайте руки». (Сура-Маид,38). Кто увидит, что его рука стала длинной, тот будет превосходить людей в достоинстве, благодеянии, щедрости и благодушии. И кто увидит,что его руки сжаты и коротки,то это признак его скупости. И кто увидит,что поранил свои руки ножом,тот увидит то,что его сильно удивит,ибо, Всевышний говорит:»Когда они увидели его,они превознесли его,и порезали себе руки». (Сура «Юсуф», 82). И кто увидит,что кусает свою руку или часть ее,тот совершит то, в чем он раскается или,по словам Всевышнего,станет притеснителем:» И в этот День неверный кусать будет свои пальцы». (Сура «Аль-Фуркан»,27). Видеть во сне себя лишившимся рук,значит,хотеть от жизни что-то несбыточное. Длинные руки также во сне означают победу для воина,прибыль для торговца и удачу для путника. Если имам мечети увидит во сне свои руки длинными, то это указывает на силу и добросовестность его помощников и на то, что оставшуюся жизнь он проживет в благополучии и радости. Превращение рук в крылья-к рождению двойни. Превращение рук в мрамор-к радости и долголетию. У того, кто во сне увидит свою руку золотой, умрет супруга, близкий друг или партнер. Видеть у себя третью руку-к рождению сына или младшего братишки. Видеть во сне руками, как глазами, говорит о том, что Вы прикоснетесь к тому, чему не следует.

РУКОВОДЯЩИЙ НАМАЗОМ(ИМАМ) -это опекун и поручитель. А иногда он символизирует высокое положение, главенство, лидерство, а также поощерение добродетели и предотврашение порока. И если он во сне станет имамом и, совершив полноценное ритуальное омовение и затем повернувшись к Кибле(Каабе) совершит с людьми коллективный Намаз, то, если он из тех, кто достоин быть правителем или судьей или тем, кто выступает за интересы людей-он станет им. А если он совершит с людьми Намаз, повернувшись не в сторону Киблы, то он изменит своим друзьям, предаст их и введет в религию новшество(бид’а), и возможно совершит грех. Если он увидит, что совершает коллективный Намаз с женщинами, тот достигнет должности судьи, если он достоин быть им, а если нет, то он станет посредником и миротворцем между людьми.

РУКОПОЖАТИЕ -признак любви, прощения грехов и снисходительности, а иной раз оно указывает на заключение торговой сделки, присягу или данный Аллаху обет совершать добро. Пожать во сне руку своему врагу, значит, в скором будущем помириться с ним. В хадисе Пророка,с.а.с, сказано: «Рукопожатие прибавляет симпатии, любви и привязанности».

РЫБА -если известна их численность, то это-женщины, а если их численность не известне, то это-богатство и нажива. Если рыба живая и свежая, то это-молодая девственница. Кто во сне увидит или поймает рыбу, тот приобретет благо и выгоду через тяжкий труд. Мелкие рыбешки-к заботе и печали. Соленая рыба-к заботе и горю причиняемое братом или чиновником. В других источниках сказано, что если Вы едите во сне соленую рыбу, то именно во время этого сне произойдет что-то очень полезное для Вас. Видеть же жаренную рыбу, значит отправится в путешествие в поисках знаний. Кто увидит, что жарит рыбу, вложит большое состояние в бесполезное дело или растратит их по пустякам. Есть во сне жаренную рыбу-к недоразумению и разногласиям в собственной семье. Другие полагают, что увидеть такой сон, значит, просить то, что невозможно никогда получить.

РЫБАК -рыбак во сне-знак благополучия и успеха в делах.

РЫНОК,БАЗАР -в большинстве своем, рынки означают обман, ложь, грех, распутство, заботу и тревогу, потому что на рынках всего этого предостаточно. А если кто-либо увидит, что громко упоминает имя Аллаха на рынке, то он будет побуждать к добру и воспрещать зло и грех. И для каждого рынка свое толкование. Что касается книжного рынка, то видение его во сне является признаком наставления на Истинный Путь и покаяния. Аптека-это исцеление для больного. Рынок пряностей-символ веры и покорности Аллаху. Рынок драгоценных изделий-символ радостей, красоты и жен. Парфюмерный магазин-символ радостных новостей и приятной речи. Оружейный магазин-символ войны и победы над врагами. Рынок овощей и рыбы-это постоянная выгода и средства к существованию. Мясной рынок-символ тревог и забот. Фруктовый рынок-это благие деяния. Рынок где продают древесину, означает, лицемерие в вере, раскол и разобщенность. А рынок, где продают палатки-символ поездок и путешествий. Пожар на рынке означает, лицемерие и непорядочность его торговцев. Если кто-либо увидит во сне, что он зашел на рынок, то возможно, что наяву он посетит мечеть и наоборот.

РЯБЧИК -кто увидит во сне рябчика, может разбогатеть. Еще говорят, что такой сон-к знакомству с женщиной, предки которой-выходцы из Средней Азии.

В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон - это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, заснув от неимоверной усталости и пробудившись утром ото сна с опозданием на утреннюю молитву-намаз , пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) забрал ваши души, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал . Билал, вставай, призови людей на молитву [прочитай громко азан, пусть все проснутся]» .

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь из вас видел сегодня ночью сон?» Некоторые ученые говорили, что вещий, правдивый сон - это творение Господа в сознании человека.

Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. Ниже попробую представить границы рациональности, понять, что есть семя в этой области жизни, а что - шелуха.

Начнем с того, что все сотворенное Создателем, - это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные. Среди них есть и сон:

«И из числа Его знамений - ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] » (см. ).

Чем является сон в Коране?

Это знамение, указывающее на существование Бога, как уже было упомянуто, а также одна из форм проявления Его милости:

«Он [Господь миров] тот, Кто сделал для вас ночь одеждой [подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему], сон - отдыхом, а день - воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет осознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» () .

Сон был источником откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, ). А после завершения миссии последнего Пророка - стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение или устрашение. Сон - это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, и ).

Что говорил о снах пророк Мухаммад?

Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса - «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». С этим согласны все мусульманские ученые .

Кто может видеть вещий, предположительно правдивый сон?

«Самые правдивые сны будут у тех верующих, кто наиболее правдив в своих словах» . Проникновение в сердце, сознание и душу набожного, религиозно-практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у очень правдивых из них велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена .

Какой сон явно правдив?

«Кто увидит меня во сне, тот истинно увидел меня. Поистине, Сатана не может принять мой облик», - произносилось устами пророка Мухаммада . Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны .

Сны и Конец Света

«Ближе к Концу Света сны верующих будут все более и более правдивыми» .

В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон?

«Наиболее правдивые сны - во время зари (на рассвете)» . Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами (дневной послеобеденный сон), наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. Возможность увидеть правдивый сон в эти периоды суток одинакова. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» .

Как воспринимать, как определять качество сна?

Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола . Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» . Услышав хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» .

Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его размышлений, переживаний); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали, скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, растерянности, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» . Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность .

Некоторые толкования снов от пророка Мухаммада

- «Если Дьявол играет кем-либо из вас, когда тот спит [то есть если, проснувшись, человек вспоминает, что видел глупые, странные или страшные сны], то пусть [пробудившись, выбросит увиденное из головы, проигнорирует это, забудет об этом и] никому не рассказывает!» Эти слова пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал бедуину, пришедшему к нему и рассказавшему о том, что во сне он видел, как лишился головы и последовал за отрубленной головою. Услышав этот сон, Пророк засмеялся ;

Пророк однажды поделился со своими сподвижниками: «Подобно любому спящему, я видел сон, будто мы собрались с вами в доме ‘Утбы и нам принесли хорошие финики . Я растолковал это как предвестие значительного блага (превосходства) для нас в жизни мирской и в жизни вечной, и религия наша обладает полнотой (завершенностью) [практикуя ее, мы чувствуем сладость веры]» ;

Некая женщина увидела во сне, как у одного из сподвижников Пророка, умершего незадолго до этого, забил источник. Она спросила посланника Всевышнего, и он ответил: «Это его дела (которые будут приносить ему пользу и после смерти) [будут зачисляться на его личный счет в вечности, пока не перестанут быть полезными для других людей]» ;

Пророка однажды спросили о Вараке , родственнике Хадиджи. Хадиджа сказала: «[Ты помнишь] он подтвердил истинность твоей пророческой миссии?! Он умер до распространения вести о тебе как о Пророке». Пророк Мухаммад (да благословит его Творец и приветствует) сказал: «Он (Варака) был показан мне во сне. На нем была белая одежда. Если бы он был из числа обитателей Ада, то на нем была бы другая одежда» .

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательнее. Пророк Мухаммад предупреждал: «Сон верующего - это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенный, увязываемый с реальностью смысл]. Когда же заговорят, тогда и упадет он [на землю в том виде, который ему придадут, что запустит механизм его претворения в жизнь с Божественного на то благословения]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [сны], кроме как тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать [только и лишь в лучшую сторону ]» .

Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) также сказал: «Поистине, сон реализуется так, как ты его трактуешь. Это похоже на то, когда человек поднимает ногу и выжидает [время], прежде чем опустить ее [то есть выдерживает некую паузу, обращая внимание, на что наступает]. Если кто-либо из вас увидит сон [вещий, яркий, ясный, запоминающийся], то пусть никому не рассказывает его, кроме как умеющему наставить [человеку, который может дать мудрый совет] или знающему (‘алиму) [который имеет религиозные знания и хорошо знаком с тем, что в Исламе сны, даже настораживающие и страшные, должны «опускаться на землю», то есть трактоваться лишь и только в лучшую сторону ]» .

В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел .

Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их откровений. Для обычного верующего сон - это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Почти все, что видит человек во сне на протяжении жизни, - это результат его размышлений, переживаний, впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не похоже на путаницу событий: когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни .

Ответы на вопросы о сне

Можно ли толковать сны?

Канонически это позволительно и допустимо (машру‘) .

Как растолковываются сны?

То, что я лично для себя подчеркнул, анализируя богословские материалы по этому поводу, можно сформулировать так: единой системы толкования снов нет. Есть критерии в определении сна - от Творца он, от Сатаны или результат повседневных забот и тревог. Если сон предположительно вызван последними двумя причинами, на него не нужно обращать какого-либо внимания, следует сразу о нем забыть. Если же первой, следует обратить внимание и почерпнуть что-то полезное для жизни. Наилучшим толкователем в таком случае будет сам увидевший, так как наиболее вероятно, что Божественное назидание дается ему на языке его ассоциаций и образов (как позитивных, так и негативных), жизненных правил, принципов и с учетом обстоятельств и времени, в которых он живет. Если человек не может найти ключ к разгадке, то он может обратиться к набожным, грамотным людям.

Если кто-то увидел в вещем сне самого пророка Мухаммада, как это можно трактовать?

Если человек увидел во сне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), можно однозначно утверждать, что сон этот является правдивым. Мы знаем из достоверных хадисов, приведенных ранее, что Сатана не может принять облик пророка Мухаммада. «А как человек может определить, кого именно он видел?» - спросите вы. Если верующий увидит во сне последнего посланника Господа, то он не будет сомневаться, что увидел именно его. Проснувшись, он без единого сомнения будет уверен в этом.

Многие богословы сказали: «Если человек увидел пророка Мухаммада во здравии и обрадованным, то это говорит о крепкой вере и набожности увидевшего, о том, что у него все хорошо. А когда - суровым, сердитым или хворающим, с какими-то недостатками, то это указывает на слабость веры увидевшего такой сон, наличие в его сути серьезных недостатков. Образ Пророка во сне - это как полное света зеркало. Спящий видит в нем истинное положение дел своей сути, собственные недостатки, погрешности».

Также в некоторых достоверных хадисах добавляется: «…и этот человек увидит меня наяву», то есть тот, кто увидит Пророка во сне, в Судный День будет из числа его последователей, как комментировали богословы. В риваяте сказано: «…он увидит меня так, будто это наяву», то есть ясно, правдоподобно .

Мне снятся очень яркие и разнообразные сны, в значительной степени поглощающие мое сознание и не отпускающие на протяжении дня. В последнем моем сне я увидел мать пророка ‘Исы (Иисуса). Она подошла ко мне, протянула руки и сказала: «Повторяй за мной», и я вместе с ней произнес шахаду (свидетельство Единобожия).

Видеть сны - это хорошо, но учтите, что порой люди живут снами наяву, возможно, из-за каких-то неприятностей или кажущихся непреодолимыми трудностей, которые они не пытаются (боясь или сомневаясь) окончательно решить, разрешить. Не советую вам зацикливаться на снах. Сны остаются всего лишь снами. Если и есть от них польза с точки зрения мусульманских ценностей, то это - помощь в трудную минуту и импульс к действию. Пусть они вас и окрыляют для реализации новых земных побед, воодушевляют на самодисциплину, труд и кропотливую работу. Вы обязаны жить наяву, включаться в жизненный процесс интеллектуального, физического и духовного каждодневного развития, которое помогало бы вам сохранять хорошую форму и наполняло бы энергией для реализации ваших жизненных целей и задач. Надеюсь, они у вас есть.

Когда жизнь наяву станет преобладать в вашем мозгу, когда вы начнете видеть плоды своих усилий и стараний, радоваться им и благодарить Всевышнего, тогда, полагаю, и мир ваших снов преобразится.

Мне снятся по ночам кошмары. Я вижу ужасные картины, как будто я умираю в тяжелых условиях, рядом близкие мне люди, мои родные. Пытаюсь проснуться и уйти от этого ужаса, но, как открою глаза, все мое тело трясет, я в холодном поту. Это очень сильно действует на мою психику. Бывает и морально, и физически устаю от этого. Что делать, когда происходят такие вещи? Отчего это? Магомед.

Следует перестать смотреть телевизор и заходить в Интернет, то есть просматривать все то, что засоряет ваш мозг и устрашает его. Полагаю, что у вас в голове скопилось много мусора, страшных ассоциаций и образов, а потому так просто и быстро все это не вычистить. Постарайтесь найти книгу Дэниела Дж. Амена «Измени свой мозг - изменится и тело!» и вычитайте из нее хотя бы 5 рекомендаций, касающихся вашего вопроса. После строго следуйте им на протяжении хотя бы 6 месяцев. Это должно касаться и вашего питания, и вашей подвижности, и вообще вашего образа жизни.

Начните практиковать рекомендации из следующего хадиса. Пророк Мухаммад говорил: «Хороший сон - от Бога. Плохой сон - от Дьявола. Если увидит человек во сне что-то понравившееся ему [желанное, благое, приятное для него], то пусть возблагодарит Аллаха (Бога, Господа) и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит (уважает). А если увидит что-то неприятное для него (вызывающее отвращение) [порицаемое, нежеланное, устрашающее, обеспокоившее], то пусть сплюнет трижды через левое плечо и скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу прибежища у Бога от Сатаны и зла его). Пусть ляжет на другой бок и [в последующем] никому не рассказывает. Ему никакого вреда от этого сна не будет» .

Также рекомендую сдать кровь на максимально развернутый анализ ее состояния и наличия в ней необходимых веществ и элементов. В моей практике общения с людьми был случай, когда человек несколько лет мучился от кошмаров, просыпаясь посреди ночи в поту. Где он только не обследовался. Но лишь попав в одну из иностранных клиник и сдав развернутый анализ крови, он узнал, что один из органов не выделяет достаточного количества вещества, жизненно необходимого для организма. Он начал принимать его в форме пищевой добавки, и все прошло.

Уже был не рассвет и не заря, а восход самого солнца, в период которого молитва-намаз не совершается.

Ученые комментировали: «Забирание души (рух) у спящего - это частичное прекращение связи ее с телом. Забирание же души у умирающего - это полное прекращение связи души с телом. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244, 245.

Хадис от Абу Катады; св. х. аль-Бухари и др. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 193, хадис № 595; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 3. С. 84–86, хадис № 595 и пояснение к нему; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 4. С. 244.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2205, хадис № 7047; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 542, хадис № 7047; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 934, хадис № 23–(2275); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 989, глава № 32, хадис № 10; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 662, хадис № 2299, «хасан сахих».

«Большинству из нас необходимы 7–8 часов сна (в сутки. - Ш. А. ). Во время сна восстанавливается мозг. Сон дает мозгу возможность устранить неполадки и «заняться хозяйством» - пополнить запас белков и усилить синапсы. Для этого мозг должен отключиться, чтобы нейроны не «путались под ногами». Пониженная температура мозга и замедленная скорость обмена веществ, которые сопровождают глубокий сон, помогают ферментам более успешно ремонтировать и восстанавливать клетки. <…> Недобрав сна в одну ночь, некоторые люди не чувствуют особого дискомфорта. Но после одной-двух недель недосыпания страдают все, потому что эффект накапливается. Одна неделя недостаточного сна эквивалентна 24 часам непрерывного бодрствования. Две недели - 48 часам». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. СПб.: Амфора, 2008. С. 265, 266, 272.

«Правильно дозированный послеобеденный сон помогает улучшить настроение и поднять активность. Последние исследования говорят, что достаточно 15–20 минут в промежутке между 13.00 и 14.30, чтобы прогнать усталость, повысить производительность и «подзарядить батарейки». Более долгий сон, например длящийся три четверти часа или час, может потребовать еще минут двадцать, чтобы стряхнуть инерцию сна. Короткий послеобеденный сон - естественный ответ на биологическую потребность в отдыхе. Организм человека запрограммирован на сиесту». См.: Эккерман Дж. Краткая история человеческого тела. 24 часа из жизни тела. С. 135–137.

Также см., например: Св. Коран, 78:9–11.

Именно пророчество - так упоминается во всех хадисах по этой теме. Пророкам сообщалось о сокровенном, сокрытом, неведомом, ожидающем людей в будущем (аль-гайб), но они не были теми, через кого давались Божественные предписания. Каноны отдельным народам или человечеству в целом передавались через посланников Божьих.

Именно завеса пред неведомым (аль-гайб) может быть слегка приоткрыта для праведников и приближенных к Богу людей через сон.

Хадис от Абу Хурайры, св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2188, хадис № 6990; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 464, хадис № 6990; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих [Ниша светильников]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1991. Т. 2. С. 519, хадис № 4606.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2277, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2186, хадис № 6983; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 448, хадис № 6983; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, хадис № 6983.

В соответствии с правилами арабского языка, когда речь идет о мужчинах, то подразумеваются и женщины, за исключением случаев, когда есть оговорка или невозможность подразумевания по физиологическим или иным причинам. Когда же речь идет о женщинах, то, напротив, - мужчины не подразумеваются. См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т., 1972. Т. 20. С. 8, 24; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 197, пояснение к хадису № 6983; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2913, хадис № 4608.

Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Св. Коран, 12:36, 43; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 449; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 2/839.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2191, хадис № 6994; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 473, хадис № 6994; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 931, хадис № 10–(2266); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 658, хадис № 2281, «хасан сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадисы № 7, 8.

См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 479, в пояснении к хадису № 6994.

См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих»; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 3.

Хадис от Абу Са‘ида; св. х. Ахмада, ат-Тирмизи и др. См.: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 71, хадис № 1083, «сахих»; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2279.

См.: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 25 т., 2001. Т. 24. С. 213.

Некоторые ученые оговаривали следующий критерий: «Мысль, идея, сон, которые от Бога, - устойчивы и ясны. То же, что от Сатаны, - неустойчиво, сопровождается путаницей и несвязностью образов».

Здесь «сплюнуть» имеется в виду воздухом, а не слюной. Данное действие символизирует пренебрежительное отношение к козням Дьявола и удаление от себя сатанинской скверны (влияния). См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 573, хадисы № 4/841, 5/842 и пояснение к ним.

В одном из хадисов добавлено: «…пусть встанет и помолится», то есть совершит два ракяата дополнительной молитвы-намаза. Предполагаю, это на тот случай, когда человек увидел во сне что-то очень страшное и ему сложно после этого уснуть. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 930, хадис № 6–(2263); аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, 988, глава № 32, хадис № 3; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 661, хадис № 2296.

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, в пояснении к хадису № 5747; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 987, глава № 32, хадис № 1.

См.: аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2918, 2919, хадис № 4614. Эти слова Мухаммада ибн Сирина являются словами самого пророка Мухаммада, переданными Абу Хурайрой. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 657, хадис № 2275, «сахих».

См.: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 572, комментарий к хадису № 1/838.

Хадис от Джабира; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 12–(2268); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 27, хадис № 12–(2268) и пояснение к нему; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 58, хадис № 844, «сахих».

В хадисе упоминается хороший сорт мединских фиников.

Хадис от Анаса; св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 933, хадис № 18–(2270); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 30, 31, хадис № 18–(2270) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 990, 991, глава № 32, хадис № 12; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2922, хадис № 4617 и пояснение к нему.

Хадис от Уммы аль-‘Аля’; св. х. аль-Бухари. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2197, хадис № 7018; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 507, 508, хадис № 7018; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 году по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 7. С. 2924, хадис № 4620.

Варака ибн Навфаль был набожным и религиозно грамотным человеком. До начала пророческой миссии Мухаммада являлся христианином, читал Библию на иврите и занимался переводом ее на арабский язык. Он один из первых, кто узнал о начале Божественных откровений и подтвердил их истинность.

См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 660, хадис № 2293.

В данном риваяте (в одном из двух, на которые ссылаюсь) говорится «одна сороковая», но в основной части достоверных риваятов (как и во втором из двух) говорится именно об «одной сорок шестой». Подробный хадисоведческий разбор риваятов с упоминанием вариантов этого числа см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 15. С. 450–456.

Хадис от аль-‘Укайлийя; св. х. ат-Тирмизи. См.: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 659, хадис № 2283, 2284.

Хадис от Анаса; св. х. аль-Хакима. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 123, хадис № 2001, «сахих».

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 3. С. 1091, хадис № 3509; там же. Т. 4. С. 2203, хадис № 7042; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 574, хадис № 844 и пояснение к нему.

Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 575.

См.: Св. Коран, 12:100, 101.

Хадис от Абу Хурайры. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 932, хадис № 11–(2266); Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 8. Ч. 15. С. 26, хадис № 11–(2266) и пояснение к нему; аль-Куртуби А. Талхыс сахих аль-имам муслим. Т. 2. С. 988, глава № 32, хадис № 7; аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2190, хадис № 6993.

Перевод смысла данного хадиса собран из нескольких взаимодополняющих достоверных хадисов. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 929, хадисы № 3–(2261), 4–(2261), 5–(2262); аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 1835, хадис № 5747; там же. Т. 4. С. 2187, хадис № 6985.

На протяжении тысячелетий люди всегда хотели знать, что означают их сны. Тайну зашифрованных посланий сначала разгадывали мудрецы, а потом со временем появились сонники. Любая религия уделяла толкованию сновидений особое внимание, но особенный интерес представляет исламский сонник – толкование снов по священному Корану. Приоткрыть завесу не до конца разгаданной тайны сможет эта статья.

История создания сонника по Корану

Существует мнение, что мусульманский сонник сегодня является наиболее точным из всех существующих. Интересно почему? Давайте попробуем разобраться, но для этого стоит обратиться к истории.

По словам Пророка Мухаммеда, после него никаких пророчеств в мире не будет, кроме вещих снов о будущем – аль-мубашширатов. Они станут помогать людям толковать знаки Всевышнего с предостережениями и одобрениями, а иногда и пророческие. Было ли это в действительности сказано Пророком, доподлинно неизвестно. Несмотря на это, каждый из нас в жизни видит сны, которые сбываются на самом деле.

Как известно, из Корана, первым вещим сновидением стало видение Адама. Его спросил Аллах, видел ли тот в мире человека, подобного себе. Адам ответил, что не видел и попросил Аллаха создать ему пару, чтобы жена жила с ним и также почитала Аллаха. После сказанных слов Адам уснул, а после того, как проснулся, у изголовья увидел Еву.

Согласно этой исламской легенде, данный сон Адама, описанный в Коране, стал первым вещим сновидением, приснившимся по милости Всевышнего. Существует предположение, что с древних времен лишь избранные наделены способностью толкования снов. Этот дар люди получают от самого Аллаха. Большинство исламских ученых всю жизнь посвящали толкованию символики сновидений и Корану. Наиболее успешными исследователями снов стали: Имам Джафар Ас-Садык, Алим Имам Мухаммад Ибн Сирин Аль-Басри, Ан-Наблуси. На основании их трудов был создан современный исламский сонник, которым люди пользуются и сегодня.

Самые точные интерпретации снов можно прочесть в Коране – священной книге всех правоверных, однако, известно и несколько других источников.

Мусульмане пользуются для толкования снов следующими сонниками:

  1. Совокупность познаний – оригинал мусульманского сонника, написанный на персидском и переведенный на другие языки.
  2. Светила разных наук – описывает подлинные толкования сновидений правоверных.
  3. Сунна – сонник, созданный в конце 19 века. В нем представлены священные жизнеописания Пророка.

Что значит сон по исламскому соннику?

Согласно Корану сон приходит человеку в трех различных видах:

Верное применение исламского сонника по Сунне и Корану предполагает проведение анализа того, что было увидено в сновидении, выделение главного и отнесение его к одной из категорий, перечисленных выше. Если сновидение предстало путанным, его толкование не проводят.

Вещий сон может увидеть женщина и мужчина, но наибольшая вероятность, что он сбудется, отмечается у тех, кто видел пророчество ближе к утру.

Особенности мусульманского сонника

Исламский сонник представляет собой толкование сновидений по Корану и Сунне. Он сильно отличается от остальных сонников своими особенностями:

  1. Расшифровка образов основана на Коране.
  2. Значение имеет толкование образов, которые увидел Пророк и его трактовка.
  3. Ясное и понятное толкование, приближенное к естественному восприятию человеком образов.
  4. Иногда образы, толкующиеся положительно/негативно, в исламском соннике могут иметь противоположное значение.
  5. Порядок записанных образов в соннике придерживается не алфавита, а значимости с точки зрения мусульманских ученых.

По мнению ислама, сонник по Корану формирует правильное поведение людей, а потому его относят к пособиям и руководствам к действию.

Как пользоваться исламским сонником?

Чтобы грамотно дать толкование сновидению по Сунне и Корану, придется выполнить следующие нюансы:

  1. Увиденное необходимо соотнести с категорией: от Аллаха, от Шайтана, из подсознания.
  2. Выделяется основная линия сна, и отбрасываются лишние детали.
  3. Из образов выбирают самые весомые и смотрят их значение.

Мусульманский верующий должен свои сновидения просматривать через призму откровений в Коране. Если сон им соответствует, ему стоит доверять.

Наиболее популярным толкователем Ислама считают «Тафсир снов» Ибн Сирина, где собрано около тысячи толкований.

К чему снится хорошее сновидение?

По сообщению мусульманского толкователя, приятные сновидения посылает сам Аллах для того, чтобы указать правильный путь и обратить особое внимание на проблемную часть жизни. Обычно с ними работа приносит успех в ближайшее время.

Добрым знаком принято считать сюжеты с присутствием птиц, которые означают верные начинания. Благоприятным является сновидение, связанное с родственниками. Это значит наличие сильной родовой защиты. Сулить успехи может явившаяся во сне книга, означающая большие возможности и потенциал, связанный с интеллектуальными способностями. Настоящим добрым знамением принято считать чтение Корана и видение о Святых. По утверждению духовной литературы и Сунны, демоны не способны принять облик Аллаха.

Вещие сновидения бывают только добрыми, поскольку они ниспосланы небесами. Смущающие и тревожащие сны – это послания бесов, желающих добраться до человеческой души через сновидение. Прогнать отрицательную энергетику сможет утренняя молитва.

Что делать при хорошем и плохом сне?

Если человеку довелось увидеть знамение Аллаха в сновидении либо наставление от Пророка, необходимо проделать следующие действия:

Если человеку послано страшное сновидение, необходимо сделать следующее:

  • Помолиться Аллаху с просьбой о защите от зла.
  • Трижды попросить защиты от шайтана.
  • Сплюнуть трижды влево.
  • Позу при засыпании необходимо сменить.
  • Совершить Намаз .
  • Не рассказывать о сновидении никому и даже не толковать для себя.

Проделав все эти пункты, человек может быть уверен, что по воле Аллаха дурное видение не сбудется.

Значения некоторых сновидений по исламскому соннику

В арабском соннике существует множество толкований. Стоит рассмотреть наиболее редкие и важные знамения, которые требуют первостепенного внимания.

  • Жилище является символикой рая, и чем красивее и уютнее оно окажется, тем ближе человеческая душа к блаженству.
  • Ворон – символ опасных и злых людей.
  • Плохим знаком во сне, согласно Сунне и Корану, считается женщина со спутанными волосами . Она предостерегает о наступлении болезни.
  • Любое изделие из стекла либо просто хрупкая вещь символизирует женщину.
  • Увидев во сне молоко , значит, вскоре вы станете обладателем истинных знаний.
  • Если человек увидел в руках зелень пряностей либо овощи, ему необходимо раскаяться. Это сновидение означает, что человек променял лучшее на плохое.
  • Пепел и зола символизируют вступление на неверный путь. Сновидец должен пересмотреть намерения и ориентиры.
  • Сонник и толкования по Сунне советует приготовиться к испытаниям всем, кто в сновидении видит воду. Большой объем воды означает огромные препятствия на пути к цели.
  • Верблюд – знак власти и величия.
  • Лошадь снится тому, кого ожидает добро и радость.
  • Овца – является знаком достатка, и чем их будет больше, тем быстрее сновидцу сулит получение прибыли и наследства.
  • Больное дерево имеет толкование опасности от людей и случайных событий.
  • Пальму видят в сновидениях предатели, поскольку она считается символом отречения от Аллаха.

Единственное, что имеет четкое толкование по Корану и Сунне – деньги. Видя их во сне, следует ожидать скорейшего улучшения благосостояния. Хорошим знаком являются старинные монеты из серебра и золота. В этом случае сновидцу предстоит скорое получение счастья вместе с богатством.

Заключение

Наиболее правильным толкованием сновидений славится Коран, который дает самые правдивые и четкие объяснения. Представители ислама всегда пользуются толкованиями Корана и доверяют им больше остальных. Следуя видениям и соблюдая основные правила вероисповедания, можно получить благословение Аллаха.

Посланник Аллаха, с.а.с, сказал: «Когда приблизится время Судного дня, почти все сны мусульманина будут правдивыми (Бухари,Муслим).

Мусульманский сонник токование снов по священному карану и сунне азан во сне

Согласно Священному Корану и Сунне Азан сон делится на три разновидности:

Бесплатное онлайн толкование снов – для получения результатов введите сон и нажмите на кнопку поиска с лупой

Хороший сон; Такой сон трактуется, как Божья благодать, которая снизошла на человека и принесла ему дар – вещий добрый сон. Такие сновидения зачастую являются благой вестью для видящего их, поскольку Бог раскрывает перед ним свои объятия.

Всевышний как-то спросил у Адама: «Ты видел все, созданное мной, но не заметил ли ты из всего увиденного кого-нибудь , похожего на тебя?» И Адам ответил: «Нет, о Господь, сотвори же мне, пару, похожую на меня, чтобы жила со мной и признавала только Тебя и поклонялась только Тебе, как и я...» И Аллах усыпил Адама, а пока тот спал, сотворил Еву и посадил ее у его изголовья. Когда же Адам проснулся, то Аллах спросил его: «Кто это, сидящая возле твоей головы?» И Адам ответил: «Это видение, которое Ты показал мне во сне, о мой Господь...» И это был первый сон, увиденный человеком.

Этот ритуал проводится в летние тёплые месяцы. Рано утром, когда на траве копится роса, отправляйтесь на улицу, ухватите рукой пучок зелени и оторвите её от корней.

Идите к дому возлюбленного и возле его порога свободным движением раскиньте сорванную траву со словами:

«Ходит по земле Раб Господень Алексей (подставьте нужное имя), носит тело белое, не клонит головушки буйной, обо мне, Рабе Господней Ирине (замените) не вспоминает, по устам моим не скучает. Как наступит он на травушку-муравушку, так покроет дурман буйну голову.

Как иссохнет трава под красным солнышком, так мой любый по мне сохнуть примется. Речи мои крепки и лепки, никому не переговорить».

— Заговорённая росная трава

Дурной сон. Такой сон принято считать происками шайтана, который то и дело желает поиздеваться над душой сновидящего и напустить на него страх, тоску и боль посредством сна. Плохие сны снятся человеку, который ложиться спать с нечистой душой, одним словом не помолившись и не поблагодарив Бога за прожитый день.

Определение магических способностей

Выберите наиболее подходящее вам описание и узнайте, какие у вас скрытые магические возможности.

Ярко выраженная телепатия – можно считывать и передавать мысли на расстоянии, но требуется немало потрудиться, чтобы добиться поставленной цели и поверить в свои скрытые возможности.

Помните, что отсутствие наставника и контроля способностей обратит благо во вред и никому неизвестно, насколько разрушительными могут оказаться последствия дьявольского влияния.

Все признаки ясновидения. При определенных усилиях и поддержке высших сил, можно развить в себе дар узнавания будущего и видения прошлого.

Если силы не будут контролироваться наставником, который сможет помочь с ними совладать, возможны разрывы временного пространства и зло начнет просачиваться в наш мир, постепенно поглощая его темной энергией.

Будьте осторожны со своим даром.

По всем признакам – медиум. Речь идет о возможности установить связь с духами и даже контролировать ход времени, но требуются годы практики и правильный наставник.

Если баланс силы будет нарушен, то тьма начнет поглощать остатки добра и силы, которые могли бы служить во благо, перейду в другую ипостась и воцарится тьма.

По всем показателям – колдовство. Вам посильно изучение и наведение порчи, сглаза, можно делать привороты и ворожба не будет непосильным делом.

Но все нужно использовать исключительно во благо и делать так, чтобы другие не страдали при своей невиновности от ваших сверхспособностей, дарованных свыше.

Для развития внутренних сил требуется не менее 5 лет практики и правильный наставник.

Больше всего вам свойственный телекинез. При правильной концентрации и усилиях, которые могут быть сжаты в сферическую силу, вам удастся силой мысли двигать небольшие, а с течением времени и более крупные предметы.

При выборе наставника, который имеет больше силы, у вас светлое будущее, которое может быть омрачено переходом на темную сторону, если будет недостаточно сил, чтобы удержать себя от соблазнов сатаны.

Вы – целитель. Практическая магия, заговоры, заклинания и все, что с этим связано это не просто слова, а ваш жизненный выбор и сила, которая дана высшим разумом и это не просто так, а для священной цели, которую вы вскоре узнаете.

Это будет как виденье, похожее на вещий сон, который вы не сможете никогда забыть.

Помните, что эту силу нужно применять только во благо, иначе вас поглотит тьма и это станет началом конца.

Пророк, с.а.с, сказал:»Одни сновидения от Аллаха, другие от шайтана".

Сон, который иллюстрирует жизнь спящего; Такие сны могут сниться, если в реальности человек чем-то очень озабочен и когда-либо пропускал через свою душу переживания. Также подобные сны могут показать то, что сновидящий привык делать наяву.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!