Акробатические трюки для начинающих: варианты

Важнейшим условием успешного выполнения акробатических прыжков является так называемая прыгучесть, то есть легкость выполнения поступательных и вращательных движений и темпа взлета в прыжке. Прыгучесть зависит от индивидуальных качеств акробата, которые развиваются в процессе тренировок.

Прыжковая акробатика вырабатывает у исполнителя умение быстро и четко концентрировать физические усилия. Ведь акробатический прыжок выполняется в считанные секунды, а тело акробата в эти мгновения попеременно занимает самые различные положения. Поэтому каждая фаза прыжка должна быть самым тщательным образом отработана.

Акробатические прыжки исполняются на месте, с разбегу, а также с применением подбрасывающих приемов или с использованием подкидывающих устройств.

В процессе развития и совершенствования жанра прыжковая акробатика заняла весьма обширное место. Она является основой нескольких разновидностей жанра: сольных прыжков, групповых прыжков, прыжков с трамплина, плечевой акробатики, акробатики с подкидными досками, икарийских игр, прыжков на батуте, темповой и каскадной акробатики.

Существует несколько основных типов прыжков:

    кульбит (от франц. "culbute" - кувыркание) - переворот в группировке, выполняемый вперед или назад через спину, с места или с разбегу в длину, так называемой "ласточкой";

    колесо - переворот в сторону с равномерной, последовательной опорой на каждую руку и ногу;

    курбет (от франц. "curbotlo" -скачок) - прыжок в стойку на руках и обратно на ноги;

    копфшпрунг (от нем. "Kopf" - голова, "Sprung" - прыжок) - переворот прыжком вперед с опорой на голову; исполняется также с опорой одновременно на руки и на голову;

    фордершпрунг (от нем. "Voider" - передний) - переворот прыжком вперед с опорой на руки;

    лягскач - подъем-вскок из положения лежа на лопатках, выполняемый резким махом ногами;

    флик-фляк (от франц. "flick-flack" - шлеп, хлоп, щелк) - переворот прыжком назад с промежуточной опорой на прямые руки;

    сальто (от итал. "salto" - прыжок, скачок) - безопорный переворот тела в воздухе вперед, или назад, или в сторону, исполняется с места либо с разбегу, как с группированными ногами, так и с выпрямленными (сальто планшем); прежде употреблялся термин "сальто-мортале" (от итал. "mortale" - гибельный, смертельный). В настоящее время и в цирке и в спорте используется только термин "сальто";

    твист (от англ. "twist" - крутить, скручивать, извиваться) - переднее сальто, выполненное после поворота па 180 градусов;

    пируэт-сальто (от франц. "pirouette" - оборот, поворот) - сальто, выполненное с одновременным вращением туловища па 360 градусов относительно продольной оси тела акробата;

    рондад (рундад) (от франц. "rond"-круглый, нем. "Rund" - круг) - переворот вперед с поворотом на 180 градусов, служащий связующим элементом для перехода к прыжкам, выполняемым спиной по направлению разбега (как самостоятельный прыжок не применяется, но важен в прыжковых комбинациях, так как от него зависит качество их исполнения).

Подобно тому, как из отдельных слов складываются фразы, так и из основных прыжков составляются комбинации различной сложности. Объединение нескольких элементов в единую комбинацию является основной формой демонстрации прыжков акробатами-прыгунами. В цирке существуют еще и так называемые арабские прыжки, получившие название от марокканских акробатов, впервые показавших свои прыжки в Европе еще в XIX в. Выступление арабских прыгунов своей экспрессией произвело па зрителей сильнейшее впечатление. Публику ошеломил каскад непрерывающихся прыжков своеобразного рисунка и высокой динамичности. Прыжки арабских артистов отличаются особой манерой подачи, национальным колоритом; они чем-то напоминают народные обрядовые пляски. Арабы-прыгуны группируются буквально в комочек. Их перевороты с прогнутой спиной и опорой на одну руку подчеркивают гибкость артистов. Сильно отталкиваясь от манежа, они взлетают высоко, словно мячики, особенно при исполнении бесконечных твистов. Еще более оригинальны их перевороты вперед с последующей опорой на колени и локти. Некоторые арабские прыжки были переняты акробатами-европейцами. Это арабское колесо (колесо, выполняемое не в сторону, а вперед с прогнутой спиной) и арабское сальто (так называемое боковое сальто).


Литература:
3.Б. Гуревич, О жанрах советского цирка, М., 1977.

Акробатические трюки привлекают внимание и заставляют смотреть номер «на вздохе». Элементы акробатики в танце, также как и в фигурном катании, являются той самой изюминкой, которая способна превратить привычное исполнение в яркое и эффектное шоу.

Зародившись в цирке, парная акробатика изначально представляла собой номер, выполненный в духе классического балета. Немалое значение имела хореографическая подготовка партнёров, благодаря которой исполнение трюков приближалось к настоящему танцу. Разнообразие комбинаций и неповторимое художественное оформление вскоре поспособствовали тому, что парная акробатика вышла за пределы силового спорта. К примеру, в первой половине 20 века большой популярностью пользовались целые театрализованные представления в стиле битвы гладиаторов или на восточную тему, где на передний план выходила именно художественная образность движений.

И в спорте, и в цирковом искусстве парная акробатика до сих пор актуальна. Исполнители, которых принято разделять на нижнего и верхнего, строго распределяют функции: поддержку осуществляет более сильный партнёр, который также поднимает, бросает, ловит своего более лёгкого партнёра. Тот, в свою очередь, выполняет стойку на руках или на голове нижнего акробата, совершает прыжки с бросков и другие трюки.

Сегодня парная акробатика вышла за пределы цирковой арены и обосновалась на танцполе. Она позволяет разнообразить танец, который, разбавляясь акробатическими элементами, воспринимается совершенно по-иному не только зрителями, но и самими танцорами. Несмотря на то, что исполнителям нередко приходится сталкиваться со значительными сложностями, конечный результат оправдывает затраченные усилия. И в этом можно убедиться на примере, казалось бы, одного из самых простых танцев, основанных на импровизации - хастла. Его танцуют практически под любую музыку и с любым партнёром, однако, если речь заходит о внесении акробатических элементов в выступление, то партнёры должны полностью доверять друг другу, а также предварительно провести основательную совместную работу. Прежде всего, в хастле находит применение верхняя акробатика, а также целый ассортимент трюков. И это меняет его «лицо», делает куда более зрелищным и интересным.

Акробатический рок-н-ролл - взаимодействие парной акробатикис танцем, которое открывает перед исполнителями бесконечное пространство для самых сложных и оригинальных движений. Музыкальное оформление рок-н-ролла способствует высокому темпу танца, благодаря чему сложные акробатические элементы выполняются практически без статических фигур и пауз: иными словами, без высокого мастерства и разносторонней подготовленности не обойтись. Уже в 50-х годах акробатика стала неотъемлемой составляющей рок-н-ролла, но стоит учитывать, что во время соревнований судьи оценивают именно танец, а акробатика - лишь дополнение к нему.

Существует мнение, что для исполнения парной акробатики в танце требуются значительные усилия, а потому доступна она далеко не всем. В действительности затраты сил минимальны, и работа в большей степени основана на точной скоординированности движений в паре, начиная от простейших поддержек и заканчивая сложными и выразительными акробатическими элементами.

Если вы танцуете хастл или рок-н-ролл и доверяете своему партнеру, включив в композицию даже самые простые элементы парной акробатики, вы почувствуете, что открыли для себя привычный танец заново.

К поддержкам относятся позы и различные положения, в которых нижний удерживает партнершу под живот, спину, бедра, ступню. Они выполняются силой, толчком и толчком с полетом.

С поддержек на коленях начинается обучение парным упражнениям . Для поддержек на коленях характерно отклонение (оттягивание) партнеров в противоположные стороны. Легкость их выполнения зависит в основном от умения партнеров расположить о.ц.т. тела над опорой.

1. Лицевая оттяжка выполняется в лицевом и глубоком хвате.

Вход на колени, наступая поочередно, а затем прыжком. Становясь на колени, верхний должен равномерно выпрямиться и одновременно отклониться назад. В сохранении равновесия главная роль принадлежит нижнему, который по мере отклонения верхнего тоже отводит тело назад, чувствуя натяжение вперед и упор на переднюю половину стоп.

Варианты : на одной ноге, другая назад; на ногах с поддержкой одной рукой скрестно; то же на одной ноге; на ногах с наклоном назад; то же, но на одной ноге.

2. Оттяжка — верхний стоит впереди партнера, взявшись с ним за руки обычным хватом . Поочередно наступая или прыжком верхний становится на бедра нижнего и оба одновременно оттягиваются — верхний вперед, нижний назад.

Варианты : глубоким хватом; согнув ногу вперед; подняв ногу назад.

3. Поддержка на коленях (полуколонна) выполняется стоя спиной к партнеру; нижний поддерживает за середину бедер.

Варианты : лицевая поддержка за бедра; лицевая поддержка за бедра с наклоном назад; то же стоя на одной ноге с поддержкой одной рукой; поддержка за бедро в равновесии.

Сальто в парной акробатике

Заднее сальто с рук на руки . Верхнийстоит на согнутых руках нижнего, руки внизу. Одновременнымтолчком или толчком нижнего верхний прыгает, вращаясь назад, группируется затемраскрывается и встает на руки нижнего. Нижний, толкая вверх, должен рассчитать не только высоту полета, но и вращение партнера, а к концу вращения – место и момент ловли (если верхний переместится назад, то и нижний должен переместится в ту же сторону и ловить возможно раньше).

Прежде чем приступить к изучению сальто с рук на руки нижнего, необходимо освоить следующие упражнения: броском под спину сальто на плечи; броском под спину сальто на руки; заднее сальто в соскок с продвижением вперед; сальто на плечи (для мужских пар).

Варианты : сальто броском; сальто из стойки ногами лицом к партнеру; то же на плечи с поворотом нижнего; сальто с плеч на руки нижнего; сальто прогнувшись на плечи и на руки нижнего; сальто с пируэтом на плечи и на руки нижнего.

Переднее сальто с рук на руки . Верхний стоит на согнутых руках нижнего, руки вверху. Одновременным толчком или толчком нижнего верхний прыгает, вращается вперед в группировке и, закончив вращение, раскрывается. Нижний, толкая партнера, рассчитывает высоту полета и вращение, определяетместо ловли и старается поймать его под ступни возможно раньше.

Варианты сальто : броском нижнего; из стойки ногами лицом к партнеру; из стойки ногами лицом к партнеру сальто с поворотом на плечи нижнего; то же из стойки ногами в стойку ногами лицом к партнеру.


Полуперевороты в парной акробатике

1. Полупереворот .Верхняя в стойке на согнутых руках нижнего, который толкает партнершу вверх, создавая ей вращательное движение вперед, и ловит под ступни ног. Верхняя прогибается, уводит плечи назад (чтобы сделать переворот без продвижения вперед), а во время пассировки нижнего выпрямляется.

Варианты полупереворотов : из лицевой стойки ; на плечи нижнего; на одну руку нижнего двумя ногами и одной; на прямые руки партнера; броском через ласточку; из лицевой стойки с поворотом нижнего; броском через ласточку; с поворотом верхнего.

2. Полупереворот назад . Верхний в стойке ногами на согнутых руках нижнего. Одновременным толчком партнеров или толком нижнего верхний прыгает вверх, вращаясь назад до стойки на согнутых руках нижнего. Нижний, толкая партнера вверх, придает ему вращательное движение нужной скорости, так как слишком слабое и чрезмерно сильное вращение приводит к невыполнению элемента.

Верхний начинает полупереворот из основной стойки или из стойки руки вверх и направляет движение вперед-вверх. Вращение производится до горизонтального положения тела, руки отведены вверх-назад. Нижний рассчитывает силу толчка и вращениеи ловит партнера возможно раньше, причем если верхний вращается слишком много, то ловля должна быть сдерживающей— силовой, если же верхний вращается меньше чем нужно, то ловить надо быстро.

Парная акробатика это взаимодействие 2х и более партнёров. На тренировке вы будете осваивать выстраивание различных фигур, поддержек, акробатических элементов, бросков "из рук в руки" с "четверки". Кроме того в программу включены упражнения по силовой подготовке и растяжке. Для безопасности на тренировках задействована лонжа.

Я хочу к вам на тренировку, что делать?

Вам необходимо позвонить администратору и уточнить расписание занятий. Для записи необходимо будет оставить свое имя, фамилию, отчество и контактный телефон. Далее вы оплачиваете тренировку на сайте или непосредственно в зале перед началом занятия.

Есть ли абонемент на занятия?

У нас нет специального абонемента. Вы платите либо за разовое посещение, либо кладете деньги на счет в нашем клубе и получаете скидку в зависимости от внесенной суммы. Эта система удобна тем, что вы можете использовать средства для оплаты как фитнес-тренировки, так и любого другого занятия в наших центрах.

Что будет, если я не смогу прийти?

Вам необходимо позвонить в клуб и отменить тренировку.

Если вы отменили тренировку позже, чем за 6 часов до времени начала - предварительная оплата не возвращается.

Если вы отменили тренировку позже, чем за 12 часов до времени начала - возвращается 25% предварительной оплаты.

Если вы отменили тренировку позже, чем за 24 часа до времени начала - возвращается 50% предварительной оплаты.

Если вы отменили тренировку раньше, чем за 24 часа до времени начала - возвращается 100% предварительной оплаты.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!